«Ведьмак: Охотник на чудовищ» оказался неожиданно сложным. Если в вышеупомянутом Pokemon Go после нахождения очередного пушистого зверька в него было достаточно кинуть покебол — и дело в шляпе, то в The Witcher: Monster Slayer каждого монстра нужно шинковать в капусту, наяривая пальцем по экрану как в игре Fruit Ninja. При этом тупо закликать до смерти можно лишь самых слабых противников. В схватках с чуть более «толстыми» тварями (например, с альгулями, которых мы в третьем «Ведьмаке» пачками отправляли к праотцам) уже приходится учиться ставить блок и применять ведьмачьи знаки. Не стоит забывать и про подготовку перед боем: вовремя выпитое зелье вкупе с намазанным на лезвие меча маслом значительно увеличивают шансы на победу. Все по канону!
Масла, зелья и бомбы можно изготавливать самому из собранных на грядках травок и ингредиентов, вырезанных из еще теплых тел поверженных противников. Самые простые препараты готовятся за 10 минут, а вот на создание бомбы уходит аж два часа. Впрочем, никто не мешает заниматься истреблением чудовищ, пока тикает таймер, или днем, сидя на парах, наварить зелий, чтобы вечером по пути домой сразиться с парой троллей у подъезда.
За убийство монстров мы получаем опыт и ингредиенты, а вот чеканную монету выдают только за выполнение квестов и зачистку «данжей» (густо населенных монстрами подземелий. — Прим. SRSLY), которые здесь именуются неметонами. Не совсем понятно: то ли разработчики вспомнили, что в первоисточнике Геральт постоянно ходил без гроша в кармане, и решили соблюсти в этом вопросе канон, то ли нас просто настойчиво подталкивают к покупке внутриигровой валюты за реальные деньги. В любом случае накопить даже на самый дешевый серебряный меч будет непросто.
Прокачка ведьмака выглядит достаточно стандартно: опций вроде бы и много, но при ближайшем рассмотрении почти все они сводятся к игре цифрами — увеличивают на пару процентов урон от атаки, уменьшают на секунду кулдаун, но не дают новых возможностей. Какого-то разделения на ведьмачьи школы также не предусмотрено, а жаль.
В отличие от Pokemon Go или Ingress, в проекте The Witcher: Monster Slayer практически полностью отсутствует взаимодействие с другими игроками — и это, пожалуй, основная проблема. Единственное, что ты можешь сделать, — отправить другу-ведьмаку выпавшую из монстра посылку с ништяками (вскрыть ее и забрать содержимое себе игра не позволит). Даже если ты с приятелем берешь квест в одном месте, проходить его каждому из вас придется самостоятельно — и велика вероятность, что при этом система отправит вас в разные локации. Возможности хвастаться перед друзьями ачивками и трофеями также не предусмотрено.
The Witcher: Monster Slayer показывает, во что превращается жизнь ведьмака, если убрать из нее гвинт, очаровательных чародеек и посиделки с друзьями в тавернах. Гриндить кикимор надоедает уже через пару часов, и даже неплохо написанные квесты не могут исправить ситуацию.