Джесси, вы уже в третий раз собираетесь стать матерью! Как скоро?
Думаю, где-то через месяц.
Мне кажется, здесь сказалось ваше увлечение диско.
Да? Почему?
Потому что у Софи Эллис-Бекстор уже пятеро детей. Во всем виновато диско.
Сейчас у меня действительно диско-период. Танцевальная музыка — это то, с чего я начинала. Я записывалась как приглашенная вокалистка, с диджеями. Для этого альбома нашла продюсеров, которые лучше всего работают с танцевальным звуком. В диско есть тепло, которое мне очень нравится. Эта музыка поддерживает человека и дает ему опору. Поэтому я и решила ею заняться.
В 2020 году еще вышли замечательные диско-альбомы у Рошин Мерфи, Дуа Липы и Кайли Миноуг. Вам не кажется, что это своего рода ответ на трудные времена, через которые мы проходим?
Я заметила, что новая мода на диско возникает во времена политических потрясений. Мой альбом What's Your Pleasure? совсем не политический. Я бы скорее говорила о своего рода эскапизме, или внутренней эмиграции, о желании уйти от проблем как политических, так и от медицинских. В альбоме много ощущения счастья.
Недавно вы выпустили расширенную версию альбома What's Your Pleasure? — What's Your Pleasure? (The Platinum Pleasure Edition). Как и когда она создавалась?
Некоторые песни были записаны во время тех же сессий, что и оригинальный альбом. Что-то появилось позже. Вместе с продюсером Джеймсом Фордом мы сделали шесть новых песен для этого варианта альбома, все — в лондонской студии, так как не было возможности выехать в Лос-Анджелес. Замечательный ремикс на песню Adore You тоже появился позже. Его записала китайская певица Биби Зу. Ей очень понравился оригинал, и я, конечно, была рада тому, что она захотела сделать свою версию. Мне была симпатична сама идея: взять уже готовый альбом и заново все в нем перемешать. Пожалуй, What's Your Pleasure? The Platinum Pleasure Edition — самая душевная и спокойная запись, в которой я когда-либо принимала участие.
Вы скучаете по концертам?
Дико скучаю! В последний раз я выступала на сцене — о, господи! — в 2018 году. Три года назад! Все было закрыто до начала июня, только бары и пабы работали. И если собирался в паб, надо было записываться заранее через приложение. Потом потихоньку стали открываться кинотеатры. Ночные клубы должны начать работать 21 июня, но теперь «день освобождения» перенесли на 19 июля.
В 2022 году я, скорее всего, запишу новый альбом. Продолжу вести свой подкаст. И у меня запланировано много выступлений на фестивалях, пока только в Великобритании. Но как будет выглядеть публика, как все будет организовано? Вероятно, появится какая-то новая нормальность. В одном я уверена: мы все будем очень рады, потому что собрались вместе. Это будет какой-то особенный, священный момент. Я готовлю новое шоу, оно, конечно, будет больше ориентировано на танцевальный звук. Мне понадобятся новые визуальные решения, новые музыканты. Посмотрим. Скорее бы уже.
Вы делали свои первые записи с группой The Invisible, для которой я когда-то устраивал первые концерты в России. Как их дела?
Мы в отличных отношениях. Я постоянно на связи с лидером The Invisible Дейвом Окуму. Вообще, Дейв — один из самых важных людей в моей жизни. Он и Лео Тейлор участвовали в записи What's Your Pleasure?, а когда они были в моей концертной группе, это было замечательное время. Наши дети дружат. В общем, с большой вероятностью мы однажды запишем вместе еще один альбом.
Вы упомянули подкаст, расскажите о нем, пожалуйста.
Он называется «Застольные манеры» (Table Manners), я делаю его вместе с моей мамой, это семейное шоу. Мы размещаем его на Acast и на всех популярных цифровых площадках. Он набрал уже 25 миллионов прослушиваний. Идея «Застольных манер» появилась три года назад, когда я в буквальном смысле разочаровалась в музыке и искала принципиально другое приложение своих сил. Надо сказать, сам формат подкаста не был тогда так развит, как сейчас, я в каком-то смысле опередила моду. Суть нашего проекта в том, что мы с мамой раз в неделю приглашаем на обед разных интересных людей. Ну, например, Эда Ширана, Рошин Мерфи, Сэма Смита, Пола Маккартни, Тома Джонса или мэра Лондона. Мы говорим с ними о еде, детских воспоминаниях, связанных с едой, о том, что они готовят дома. У нас с мамой уже даже книга вышла по материалам этого подкаста. В общем, я на локдауне без дела не сижу.
И какое любимое блюдо у Эда Ширана?
Эд Ширан съел четыре порции запеканки из сосисок с бобами, которую приготовила моя мама. У него, оказывается, есть прозвище «Эд — три пудинга».