Интервью, Музыка — 29 сентября, 19:41

Диско-шар на удаленке. Интервью Рошин Мерфи для SRSLY

2 октября выходит четвертый сольный альбом бывшей вокалистки группы Moloko Рошин Мёрфи. Уже сейчас некоторые новые песни доступны в виде роликов, снятых певицей в собственном доме во время карантина. Борис Барабанов поговорил с госпожой Мёрфи о том, как были организованы съемки «рейвов на дому», что она думает о новой волне диско и кто ее самая преданная аудитория.

Рошин, ваши изоляционные видео, которые вы делали у себя дома, буквально спасали меня во время самоизоляции. Они так отличались от того, что снимали ваши коллеги на кухнях! Господи, у вас столько нарядов!

Да уж, их у меня гораздо больше, чем у нормального человека. Все просто напичкано одеждой, даже каминная труба. Ее реально слишком много! И вот я наконец нашла время, чтобы все это надеть. В начале самоизоляции я ходила в махровом банном халате своего бывшего бойфренда, но все же решила воспользоваться шансом и показать весь свой гардероб людям в интернете. Кстати, ухаживать за ним, на самом деле, тяжелая работа! Все вещи нужно перекладывать раз в несколько месяцев, потому что каждый раз я беру разное, и со временем образовывается беспорядок. Вещи нужно стирать, гладить, и все такое. Это, наверное, самая тяжелая физическая составляющая моей работы. Положить наряды в сумку, спустить на первый этаж, потом поднять их обратно — и так до бесконечности. У входа в мой дом есть передвижной шкаф, который мы часто берем в туры, на втором и третьем этажах находится гардероб, в доме полно разных комодов — все забито одеждой! Поэтому мне даже не нужно думать: «А что же надеть?» Все, что можно себе представить, можно найти у меня дома. И я не против носить вещи дважды и даже больше. Потому что ты же не знаешь, какая одежда подойдет твоему настроению. Вкус меняется с возрастом, поэтому вещей должно быть много. И я верю в их силу, в то, что они способны менять тебя в разных смыслах.

Кто из дизайнеров ваши любимцы?

Мне нравится Valentino, Christophe Coppens, Rick Owens. Люблю модную одежду, что глупо, потому что сейчас в ней просто некуда ходить.


Как родилась идея ваших карантинных видео?

Началось все с того, что я вспомнила манчестерские вечеринки Homo Electric, которые устраивал Люк Унабомбер. Они были очень классные, мне нравилось принимать участие в этой движухе. И вот меня попросили провести нечто подобное онлайн. Я просто перенесла вечеринку к себе домой. Придумывала наряды и монтировала ролики сама, а все оборудовать и снять помогали ребята из команды Homobloc. Эти видео — настоящее отражение того, что было у меня в голове.

Вы с самого начала планировали показать в этой серии видео свои новые песни?

Нет, это вышло абсолютно спонтанно! Тогда я только получила одну из версий песни Murphy’s Law, и она мне так понравилась, что захотелось ее спеть. 

Эти видео напомнили мне клипы MTV 1980-х. Только то, что тогда казалось верхом технических возможностей, сегодня создается при помощи лэптопа с камерой.

Да, это поразительно, как изменились наши визуальные возможности в целом. И чем больше создаешь такой креативный контент, тем больше хочется его делать и дальше — остановиться просто не можешь! Создание видео — очень любопытный опыт для меня. Идей рождается так много! Это потому, что у нас есть доступ к неимоверному количеству информации, к музыке, новой и старой, к фильмам, картинам — к любому творческому продукту. Сейчас физически создавать контент просто, и видео будет отличного качества, даже будучи записанным на телефон. А еще легче этим контентом делиться. Интернет стал настоящим скетчбуком!

Первый же трек вашего нового альбома Roisin Machine Simulation — это большой хронометраж, эротичные вздохи, синтезаторы в стиле Джорджио Мородера. В целом похоже на посвящение Донне Саммер.

Я ее большая фанатка. Донна была невероятно талантлива и очень недооценена. И я отношусь очень серьезно к тому, что она делала. Она была профессиональным сонграйтером и невероятно одаренной вокалисткой, а в плане продакшена очень специфична. Я ею восхищаюсь. 


У вас не было мысли поработать с Мородером?

О, тут есть история! Я как-то раз обедала с ним, дело было в Париже. Ему тогда очень нравился Дэвид Гетта, и он хотел делать что-то подобное. Да, Джорджио присылал какие-то демки, но не могу сказать, что это было мое — они звучали слишком EDM (в итоге у Джорджио Мородера вышел не слишком удачный альбом Deja Vu (2015). — Прим. Бориса Барабанова).

Все сейчас пишут о новой волне интереса к диско, обсуждают новые диско-альбомы Джесси Уэйр и Кайли Миноуг. Вы считаете себя частью этой волны? Или ваш зеркальный шар висит в другой комнате?

Я и сама была диско-шаром в тех карантинных видео! Диско живет во мне, и я считаю, что любой жанр музыки в чем-то диско, если думать в том смысле, что ты ставишь «диск» и, слушая трек, хочешь двигаться в такт. Тогда это диско. И в моей музыке объединилось очень много разных влияний, большое количество артистов оказали воздействие на создание моих образа и звука.

Незадолго до локдауна в шоу Томми Тирнана вы исполнили новую песню Narcissus в сопровождении оркестра телекомпании RTE. Как вы готовились? Как к обычному концерту?

Нет. Я порядком испугалась, потому что приехала на площадку, а музыканты уже читали аранжировку с листа. И им достаточно было одного-двух раз, чтобы разыграться. Мне вообще не было понятно, почему я стою впереди, когда за моей спиной такие мастера. На самом деле, я была восхищена их способностями.


Некоторое время назад газета The New York Times посвятила вам целую большую статью. Это была неожиданность — до предыдущего альбома Take Her Up to Monto в США ваше сольное творчество вообще не замечали. Думаете, отношение меняется?

Ну, кстати, альбом Overpowered (2007) тоже хорошо зашел в Штатах, и тогда у меня появилась хорошая фан-база. Не знаю, музыкальный рынок в Америке — очень «гей»-маркет, если можно так выразиться. Я давала там небольшие шоу, и это было хардкорно в смысле ЛГБТ-аудитории. У вас в Москве, наверное, о таких вечеринках и не слышали. Понимаете, музыка, которую я исполняю, во многом пришла именно из той среды. И мне хочется туда возвращаться. Эти люди действительно умеют радоваться жизни.

В этой статье в The New York Times вас называют «поющей Тильдой Суинтон». Вам нравится такое сравнение?

Да.

Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 22:04, 20 октября 2020
О шоу «Утренняя звезда», Японии и остроумных комиках. Интервью с Константином Анисимовым
Герои — 20 октября, 22:04
Интервью с моушен-дизайнером Brickspacer — тем, кто в клипе Tacos превратил Ильича из Little Big в кукурузу
Новости, Новости — 20 октября, 15:00
У людей обнаружили новый орган — еще одну пару слюнных желез
Новости, Новости — 20 октября, 14:17
Скотт М. Гимпл думает снять мультсериал по мотивам «Ходячих мертвецов»
Герои — 20 октября, 14:00
6 российских тревел-блогеров: о заработке, рекламе и экстремальных путешествиях
Новости, Новости — 20 октября, 13:48
Ученые назвали самый страшный фильм ужасов. Им оказался «Синистер»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 20 октября, 11:19
«Эйфория» возвращается: первый бонусный эпизод выйдет уже 7 декабря
Новости, Новости — 20 октября, 10:28
Несчастная любовь и дискотечные биты: послушайте новый трек Gavrilina «Только ты»
Новости, Новости — 20 октября, 09:07
В Дубае откроются американские горки по мотивам «Джона Уика» и «Иллюзии обмана»
Новости, Новости — 9 октября, 14:36
«Большая мечта — уже полпути»: минутка мотивации от Саши Петрова и glo
Новости, Новости — 19 октября, 21:51
Вышел первый в мире хоррор для кошек. Главный злодей — огурец
Новости, Новости — 19 октября, 20:40
iPhone 12 в два раза обогнал iPhone 11 по количеству предзаказов. Кажется, новый смартфон и правда ждали
Новости, Новости — 19 октября, 18:27
Аня Покров в «Биг Ди шоу»: о комплексах, конкуренции и достоинствах Артура Бабича
Новости, Новости — 19 октября, 17:59
В «Делимобиле» новые правила. Теперь у водителей есть рейтинг
Новости, Новости — 19 октября, 16:24
Кровь, змеи и куча локаций: посмотрите клип «Мальбека» и Сюзанны на трек «Шазам»
Популярная темаПопулярно
Музыка — 19 октября, 15:38
Рейв, на котором никто не танцует. SRSLY сходил на «Экранизацию» в «Гараж»
Новости, Новости — 19 октября, 14:06
Nokia запустит 4G на Луне. Компания заключила контракт с NASA на 14,1 млн долларов
Новости, Новости — 19 октября, 08:55
У Арины Даниловой новое шоу на ютьюбе. В первом выпуске — сестры Аракелян
Новости, Новости — 18 октября, 16:29
Посмотрите на новое граффити Бэнкси. Там девочка крутит обруч из велосипедной шины
Музыка — 18 октября, 10:11
Новое в музыке за неделю: Feduk, NiNO, Noize MC и James Blake
Кино — 18 октября, 01:35
Сериалы недели: «История хоррора с Элаем Ротом», «Территория», «Призраки усадьбы Блай», «Беспринципные», «Руммейт»
Новости, Новости — 17 октября, 16:15
Посмотрите клип Ани Покров на песню «Парень из села». Там Артур Бабич на коне
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 17 октября, 12:59
Дебютная песня Дины Саевой не выйдет. Об этом сообщила сама блогерша
Новости, Новости — 17 октября, 11:46
В тиктоке все снова танцуют. На этот раз — с героями из мультфильмов и сериалов
Новости, Новости — 17 октября, 10:35
У «Сестры Рэтчед» лучший старт среди сериалов Netflix этого года. Проект посмотрели с 48 млн аккаунтов
Образ жизни — 16 октября, 22:32
О демократии. Колонка Татьяны Толстой
Образ жизни — 16 октября, 20:46
Можно ли найти пару в приложениях для знакомств? Исследование SRSLY. Часть первая: Tinder
Герои — 16 октября, 18:30
«Я 10 лет притворялся модным диджеем». Интервью с Дмитрием Устиновым
Новости, Новости — 16 октября, 18:20
Ева Миллер и Иса из XO Team снялись в новом клипе Крида и Тимати «Звездопад»
Образ жизни — 16 октября, 17:41
«Я дико извиняюсь» и другие цитаты Алексея Жидковского
Образ жизни — 16 октября, 17:10
Чем закончился второй сезон «Внутри Лапенко»: песни ДДТ, кольцо для Особы и «Игра престолов»
Скользкий путь
(1 сезон)
4
Мандалорец
(3 сезон)
Земля монстров
(1 сезон)
Отыграть назад
(1 сезон)
Настя, соберись!
(1 сезон)
Псих
(1 сезон)
257 причин, чтобы жить
(2 сезон)
Видеть
(2 сезон)