Новости — 17 июня, 15:43

Новое место в Москве: мультиформатное культурное пространство «ДК Рассвет» и бар Alma в Столярном переулке

Новый паблик-спейс «ДК Рассвет» где-то с конца 2020-го тизерил свое открытие, и вот, наконец, полноценно запустился с программой на июнь. Кто за этим местом стоит, почему туда интересно сходить, и чем «Рассвет» отличается от других прогрессивных культурных пространств в Москве — рассказываем.

Потенциальный эпицентр культурной жизни на Пресне создали Андрей Курилкин и Анна Красинская — директоры команды Inliberty, которая занимается образованием и просвещением, идущим в ногу со временем (например, у них есть тренинги, посвященные тому, как написать классный сценарий или запустить канал на ютьюбе). Причем изначально амбиций сделать свой ДК у них не было.


Все началось с того, что Inliberty пришлось съехать со своего прежнего «дома», и во время поисков нового команда обнаружила, что совсем рядом, в том же деловом квартале в Столярном переулке пустует помещение. И концепция разноформатного культурного спота была навеяна этим просторным залом. Кстати, у сего помещения в Столярном вообще богатая история, и название «Рассвет» для ДК (как и для всего делового квартала) было выбрано неслучайно.

Еще в дореволюционную эпоху здесь располагалась мебельно-столярная фабрика, принадлежавшая компании «Мюр и Мерилиз» — той самой, которая основала и построила первое здание нынешнего ЦУМа (а в XX веке он так и назывался — «Мюр и Мерелиз»). Потом, после национализации, мебельную фабрику перестроили в авиационный завод «Рассвет», где в том числе работал Сергей Королев, и завод этот функционировал вплоть до недавнего времени, но последние несколько лет был в запустении. И finally заброшенный цех нашли Андрей и Анна и решили вдохнуть в пространство новую жизнь, сделали его полную реконструкцию, к которой привлекли одно из ведущих архитектурных бюро в России — «Меганом».


Такой путь надо было пройти этому залу прежде чем стать Домом Культуры. Сейчас под крышей «Рассвета» организаторы стремятся объединить все, что им кажется актуальным и важным в современном искусстве. А поскольку в нем все больше и больше становится явной тенденция к мультижанровости, стремление к размытию границ между форматами и методами, то и в программе ДК будут соседствовать театр и выставки, кинопоказы и современная академическая музыка, поэтические вечера и танцевальные перформансы, лекции и открытые записи подкастов. Тренинги и лекции самого Inliberty (которые искусством не ограничиваются), разумеется, тоже имеют место.

Но помимо смешения форматов у «Рассвета» есть еще одна амбиция (вполне логичное следствие первой) — смешивать аудитории, которые в других обстоятельствах, возможно, и не пересеклись бы. Пока они все еще «фрагментированы», как выражается Курилкин.

В будущем планируют кураторские программы по разным направлениям (танец, театр, музыка, кино), каждое из которых возглавят постоянные резиденты: известные и авторитетные критики и эксперты в своей сфере — to be announced.

Еще важно упомянуть, что «Рассвет» — независимый проект без инвесторов, который существует на собственные средства и фандрайзинг. Кроме культурного движа помещение рассчитано и на субаренду для частных ивентов.

Фото: Ксения Плотникова

Частью этой формирующейся экосистемы на Столярном еще является бар Alma, открывшийся вместе с «Рассветом» (отличная игра слов, правда?), прямо напротив ДК. Точнее это гастробар, поэтому пару слов о кухне: современная израильская и ближневосточная. Здесь найдете-таки и хумус, и форшмак, и шакшуку, и кебабы. Что не мешает среди этого затесаться бурратам, брускеттам и лаймовым тартам. За еду отвечает Екатерина Плотникова, которая раньше уже работала с израильской кухней в музеоновском кафе Yasha и также известна по бренд-шефству в Bijou. Но все же Alma и бар тоже, поэтому обширная и продуманная винная карта и авторские коктейли прилагаются. Лаконичный интерьер с заводским вайбом — дело рук архитектора Тамары Мурадовой (она же сделала DI Telegraph на Тверской и много всего другого вместе со своим бюро Archiproba Studios). By the way, скоро в «Альме» построят летнюю веранду, и будет вообще красота.


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Предоставлено пресс-службой
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 18:35, 24 июля 2021
ЖатропеР: премьера влога Насти Ивлеевой «Блогеры и дороги»
Герои — 24 июля, 18:35
Как устроено «Архстояние». Интервью с продюсером фестиваля Юлией Бычковой
Новости, Новости — 24 июля, 10:15
У Coldplay вышел трек Coloratura. Он войдет в их новый альбом
Новости, Новости — 23 июля, 21:11
Саша Спилберг запускает платформу FireStarter для продвижения и запуска новых криптопроектов
Новости, Новости — 23 июля, 21:08
Валерий Карпин стал главным тренером сборной России по футболу
Новости, Новости — 23 июля, 19:01
Дикси Дамелио выпустила трек Psycho. Это фит с Руби Роуз
Популярная темаПопулярно
Образ жизни — 23 июля, 18:29
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Родригез, раёк и крипто-арт
Кино — 23 июля, 17:57
Что там в кино: «Время» и «Тайна Сен-Тропе»
Новости, Новости — 23 июля, 16:43
Валя Карнавал первая в СНГ набрала миллиард лайков в тиктоке
Новости, Новости — 23 июля, 16:06
Леброн Джеймс стал первым игроком NBA, заработавшим миллиард долларов
Новости, Новости — 23 июля, 15:27
Создатели Vetements представили новый бренд VTMNTS
Новости, Новости — 23 июля, 14:51
Шесть картин Децла представили в виде NFT-токенов
Новости, Новости — 23 июля, 14:08
Джейден Смит и New Balance выпустили капсульную коллекцию одежды и аксессуаров
Новости, Новости — 23 июля, 12:15
Вечеринка навсегда. Премьера песни «Конфетти» группы «Обе Две»
Новости, Новости — 23 июля, 11:31
The Limba выпустил альбом Anima. Там фиты с Rakhim, GONE.Fludd и Big Baby Tape
Образ жизни — 23 июля, 00:12
С айфоном на грифона. Обзор новой AR-игры по «Ведьмаку»
Новости, Новости — 22 июля, 20:18
Появился тизер 7-го сезона реалити-шоу XO Life
Новости, Новости — 22 июля, 18:55
Участники Roast Battle «прожарили» Илью Макарова в новом выпуске шоу
Новости, Новости — 22 июля, 17:31
Стало известно, кто сыграет Воланда в новой экранизации «Мастера и Маргариты»
Новости, Новости — 22 июля, 16:01
Дебютный трек Беллы Порч набрал 400 млн прослушиваний
Новости, Новости — 22 июля, 14:36
У бренда Vereja появился официальный интернет-магазин
Кино — 22 июля, 13:57
Фестиваль «Новая женственность». Разбираем фильмы Селин Сьяммы, Ниньи Тюберг и Эйтен Амин
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 22 июля, 11:04
Дима Ларионов, Аня Ищук и Паша Дворецкий ушли из Hype House
Новости, Новости — 21 июля, 23:16
Голосовые сообщения Дани Милохина, The Limba и 104 превратили в музыкальный трек
Новости, Новости — 21 июля, 22:19
Dose и ЛСП выпустили клип «Солнце золотое». Главным героем стал инопланетянин в золотом костюме
Музыка — 21 июля, 21:59
Дыхательные упражнения. Борис Барабанов о том, почему успех группы Inhaler вызывает столько вопросов
Музыка — 21 июля, 18:48
Girls of Summer '21: исполнительницы, которых надо успеть послушать до конца лета
Новости, Новости — 21 июля, 17:48
Вышел тизер аниме «Ведьмак: Кошмар волка»
Новости, Новости — 21 июля, 15:07
Школьная форма Мурдейла и арты с героями сериала: у «Полового воспитания» коллаборация с H&M
Новости, Новости — 21 июля, 13:20
Даня Милохин выпустил трек «Мама». Это фит с Sorry Jesus
Новости, Новости — 21 июля, 11:37
Ида Галич и Дима Масленников снимутся во втором сезоне «Блогеров и дорог»
Новенький
(2 сезон)
8 свидетелей
(1 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)