Создатели TikTok объяснили, как формируется их лента рекомендаций еще год назад. И это было вполне естественно: приложение только-только выстрелило, а пользователи не понимали, почему оно так точно подбирает интересный контент. Теперь приоткрыть завесу тайны решили разработчики Instagram* . Почему именно сейчас, непонятно. Вроде бы у пользователей не было особых претензий по этому поводу. Но глава соцсети Адам Моссери все равно решил втереться в доверие клиентов. В официальном блоге Instagram* он написал, что хочет развеять заблуждения по многим вопросам, поэтому алгоритмам приложения будет посвящено сразу несколько публикаций. Первая рассказывает о том, как Instagram* решает, какие посты показывать вверху ленты, а какие — скрывать.
В первую очередь речь тут идет не о системе рекомендаций, а о ранжировании постов. В частности, тех постов, которые публикует сам юзер. Среди обывателей устоялось мнение, что Instagram* — приложение со странностями. Мол, оно в рандомном порядке решает, что показывать другим, а что — нет. Но оказывается, в этом есть система. При формировании основной ленты и ленты сторис алгоритмы Instagram* анализируют тысячи «сигналов». Среди них важнейшими являются четыре. Первый сигнал — информация о посте: насколько он популярен, когда был опубликован, какая локация к нему прикреплена, если вообще прикреплена. Второй сигнал — информация о человеке, опубликовавшем пост: насколько он вам интересен, как часто вы взаимодействовали с ним в последние несколько недель. Третий — ваша активность: что вам нравится, как часто вы лайкаете посты других пользователей. И четвертое — история общения/комментариев: насколько вам интересен конкретный человек. Исходя из всех этих факторов Instagram* строит свои прогнозы. Грубо говоря, чем выше вероятность того, что вы потратите пару секунд на просмотр публикации, прокомментируете ее, поставите лайк, сохраните и коснитесь фотографии профиля, тем раньше она попадется вам в ленте.
Теперь что касается вкладки «Интересное». Здесь работают те же «сигналы», что и в основной ленте, но воспринимаются алгоритмом они иначе. Instagram* старается показывать посты, похожие на те, с которыми вы часто взаимодействовали в прошлом. С этой же целью сервис анализирует людей, с которыми вы общаетесь и обмениваетесь лайками. Короче говоря, приложение старается подсунуть то, что напрямую или косвенно пересекается со сферами ваших интересов. Одновременно с этим алгоритмы пытаются скрыть все то, что может показаться оскорбительным хотя бы малому количеству человек.
Посты в Reels ранжируются примерно так же, как и в основной ленте или сторис. Но особое внимание тут уделяется развлекательному контенту. Так как сервис совсем молодой, разработчики собирают отзывы пользователей о том, какие ролики им кажутся забавными и интересными, а какие — нет, и исходя из этого дорабатывают систему.