Лето близко. А что является главным продуктом, которым, кажется, можно питаться все три летних месяца? Правильно, мороженое. При этом сейчас на прилавках магазинов можно найти десерт на любой вкус: эскимо, щербет, вафельный рожок, стаканчик, веганское... Уже потекли слюнки? Однако, как оказалось, мороженое, причем российского производства, любят не только наши соотечественники. Так, за первый квартал 2021 года в США было экспортировано в 3,7 раза больше мороженого российского производства, чем за аналогичный период прошлого года. На поставки американская сторона потратила 4,7 млн долларов, за которые получила (внимание, слабонервным не смотреть!) почти две тысячи тонн мороженого. Тем самым США стали лидером среди покупателей российского мороженого.
Соответствующие данные приводит
РБК со ссылкой на показатели федерального центра «Агроэкспорт» Министерства сельского хозяйства России. При этом второе место, согласно экспортным показателям, различается в зависимости от категории. Так, по ценовым данным на второй строчке оказался Китай. Власти страны потратили 2,6 млн долларов, чтобы попробовать «Лакомку», «Серебряную пулю» или брикет. Однако, если сравнивать по показателям веса отправляемой на экспорт продукции, то тут поднебесную опережает Казахстан с 986 тоннами охлаждающего десерта против 576 тонн. При этом Казахстан еще имеет шансы догнать и опередить китайских коллег по ценовому показателю: сейчас в страну был осуществлен экспорт на сумму равную двум миллионам долларов.
Кроме того, поклонником российского мороженого также оказалась Монголия. На ее территорию было экспортировано 559 тонн десерта российского производства на общую сумму в 1,4 млн долларов. Пятое место в рейтинге стран-лидеров по импорту российского мороженого занимает Украина, которая потратила почти 700 тысяч долларов, получив 260 тонн лакомства.
«Самый российский вид мороженого — стаканчик, за рубежом его называют «русский стаканчик». Поэтому данная категория всегда является базовым продуктом. Также к традиционным российским можно отнести «Лакомку», которая востребована среди тех, кто родился на постсоветском пространстве», — рассказал гендиректор Кореновского молочно-консервного комбината Игорь Московцев.
Кстати, во время пандемии сеть облетели снимки необычного мороженого со вкусом гречки. Оказалось, что соединить два продукта, которые так плотно ассоциируются с детством, решила новосибирская фабрика «Полярис». Но со вкусами главного летнего лакомства экспериментируют не только в России. Так, например, в Японии производители
выпустили мороженое с добавлением железной стружки. Города Цубаме и Сандзе, в районе которых было разработано ноу-хау, известны своими металлургическими заводами. Однако насколько безопасным такое лакомство может быть для человека, неизвестно.
Фото: Pexels
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ