1969 год, после выступления на польском конкурсе популярной песни к Муслиму Магомаеву обращается агент парижской Олимпии, предлагая выступить на его площадке. За советским исполнителем, впрочем, уже следят вежливые люди в строгих костюмах, наказывая соглядатаям, что певец должен вернуться в Союз и больше никак. После того, как за границей остался Нуриев, тема болезненная. Фурцева отпустить Муслима готова, но опасений достаточно: гайки закручивают, слежку усиливают. После выступлений Магомаева уже осаждают фанатки, но до разорванной одежды и поднятого женскими руками жигули дело еще не дошло — это впереди. Вскоре певец встретит любовь всей своей жизни Тамару Синявскую, всем терзаниям по поводу недостаточной востребованности придет конец, вместо домов культуры он станет выступать на стадионах и заодно превратится в настоящую икону советской эстрады. Но до этого Магомаеву предстоит пережить дилемму — возвращаться из Парижа или нет, а также понять, как пережить сфальсифицированное дело и что делать со своим чувством к Тамаре, если она уже замужем, а он сам уже несколько лет живет гражданским браком.
Многосерийный байопик о ни много ни мало все же главном голосе СССР провел достаточно времени в производстве (соответственно, делался не наскоро), получил одобрение самой Синявской, выбравшей центральных актеров, и все бы ничего, но дьявол кроется в мелочах. Особенно неочевидным «Магомаев» выглядит в стыке с «Триггером», которым единолично занимался один из двух режиссеров проекта Дмитрий Тюрин. От смелости «Триггера» как в мизансценировании, так и в выборе ракурсов, в которой читалась определенная направленность то ли к «Лютеру», то ли к «Мистеру Роботу», не осталось и следа. Интонацию шоу задает размашистая и лучезарная стилистика Прыгунова. Однако «Магомаев» — предельно сдержанный сериал, который боится крупных планов своей главной звезды, когда он говорит, и стыдливо его переозвучивает, что в своем диссонансе особенно отталкивает, разрывая всю условность и старательно воссозданный советский мир — с платьями, рубашками, пластинками, прическами и прочим (он остался где-то между «Оттепелью» и «Таинственной страстью»). При определенном лоске временами все это выглядит как интерьер и одежда манекенов из музея советской эпохи, особенно на контрапункте с используемой в отбивках хроникой тех лет.
Скопированный видеоряд клипа на песню «Море» смотрится все таким же монументальным, но музыкальные номера достаточно топорные — с рассинхроном массовки и общей неловкостью. Злостный режим только и делает, что вторгается в приватность и отслеживает каждое движение. Артист Волобуев повторяет свой образ из «Юмориста», окончательно закрепляясь в амплуа озлобленного и властного советского чиновника. В противовес ему выводится фигура благостной и честной Фурцевой, за статусом которой кроется простое женское нутро, что не может устоять перед таким народным артистом, как Магомаев. Примерно такое же соотношение — имеющие свои возможности интриганы против ценящих талант управленцев — дублируется в сюжетной линии Тамары Синявской, которая изрядно проигрывает аналогичному конфликту в истории Муслима.
Ровным счетом нет никакой драматургической подоплеки в разваливающихся браках обоих главных героев, их партнеры прописаны обеспокоенными, но однозадачными статистами: Устинова настороженно расстраивается из-за нехватки внимания, Соколовский хмурит брови, изображая повышенное чувство ответственности. Но несмотря на однополярные характеры, за исключением главного героя — Бикович блистает даже переозвученным, и общую иллюстративность, это приличная мелодрама, которая в чем-то лучше, в чем-то хуже прочих сочинений на тему ЖЗЛ.
Исполнителей главных ролей утверждала вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская.
Актер Милош Бикович, который по происхождению серб, сыграл уроженца Азербайджана.
У исполнителя главной роли Милоша Биковича был сложный грим, а также несколько париков. Правда, в начале актер снимался со своей прической.