Три женщины, которым нужно поговорить
Причинить боль и нанести психологическую травму на всю жизнь человек может даже тогда, когда много лет не находится рядом. Об этом хорошо знают девушки, оставшиеся без отца, в конкретном случае — Саша и Соня, которые много лет не видели родного папу. Саше 30 лет, она 24/7 работает над текстами и уже как-то пыталась наладить отношения с отцом, после чего стала понимать мать, которая с ним разошлась раз и навсегда. Впрочем, ее Саша тоже ненавидит, ведь та бросила старшую дочь на воспитание бабушке, выбрав личную жизнь и сиюминутные желания. Соне только 14 и она, похоже, единственная женщина в этой семье, кто еще не успел разочароваться в испарившемся отце.
Соня помнит папу веселым и уверенным, с гитарой, в крутой кожанке, разговаривающим с сильным американским акцентом. Из-за таких трепетных воспоминаний в свои 14 она загорелась идеей отыскать родителя. Чтобы этого не произошло, мать говорит дочери, что отца уже нет в живых. И с этого вранья начинает закручиваться клубок диалогов, встреч и разговоров, которые приводят трех женщин — мать, взрослую дочь и девочку-подростка — на подтопленную дачу под Петербургом, где им многое предстоит друг другу высказать.
Холодную и малоприятную мать семейства играет Виктория Толстоганова («Казнь», «Черное облако»), а бунтующую Соню — Маша Лобанова («Контейнер», «Авако»). Но главной звездой каста остается Анна Шепелева («Последний министр», «Медиатор»), для которой Самошина изначально и писала роль Саши — женщины, ставшей сильной против своей воли. Также в касте: Артем Быстров в роли стерильно положительного мужчины, Ростислав Бершауэр, Эра Зиганшина, Надежда Лумпова, Илья Дель и Александр Цыпкин с камео.
Новую работу Светланы Самошиной можно счесть призывом к честности и откровенному разговору о женщинах и роли мужчин в их жизни. О непростых решениях, о приоритетах, о «лжи во благо», а еще о горе и утрате. «Край надломленной луны» оказался довольно понятной широкому зрителю картиной, но при этом глубоко личной для каждого (или точнее — каждой), кто проассоциирует себя хотя бы с частью истории. Представленная в драме палитра женского опыта заставляет снова подумать о том, как люди лечат и калечат души друг друга, даже если эти люди — самые близкие, кто есть друг у друга.