Не перевелись еще интервьюеры на земле русской. В далеком 2017-м, когда деревья были большими, на российский ютьюб пришел Юрий Дудь (признан иноагентом на территории РФ. — Прим. SRSLY). И не просто пришел, а привел за собой толпу журналистов, которые изо всех сил принялись делать интервью, — Татьяна Мингалимова, Ксения Собчак, Катерина Гордеева, Ирина Шихман с ее «А поговорить?» и тысяча других товарищей внезапно осознали: вот что нужно аудитории. Рекламодателей на ютьюбе пруд пруди, интересных людей, у которых можно взять интервью, — еще больше, а если все это обозвать словом «подкаст», то еще и зумеры подтянутся.
Мне раньше казалось, что круче, когда ты делаешь все один. Таишь в себе идею, думая, что однажды сделаешь. Нет. Ты можешь оказаться в вечных «однажды я что-то сделаю». Будет проще и эффективнее, если ты сделаешь с кем-то. Конечно, если ты сделаешь все один, то заработаешь больше, но это только в моменте. Вдолгую ты получишь больше, если будешь делегировать обязанности другим.
Карен Адамян тоже не остался в стороне. Переехав из провинциального Оренбурга в Москву в погоне за мечтой стать спортивным комментатором, он трудился на «РБК», «России-2» и «Матч ТВ», время от времени снимая рандомные видосики для своего канала «Макарена». А в 2019-м взял и запустил шоу «50 вопросов». Сначала хотел брать интервью только у звезд спорта, но передумал. Говорит, что со спортсменами сложно договориться, а с комиками и музыкантами проще — они сами заинтересованы в таком формате, особенно если их посмотрит пара-тройка миллионов человек.
Концепт проекта прост: Карен садится к гостю в машину и терроризирует его 50 вопросами. Спрашивает о жизни и творчестве, прошлом и будущем, о том, кто самый важный человек на планете Земля, просит гостя описать Москву тремя словами или выбрать между Максом Коржом и Скриптонитом в рубрике «Или/или». Конкурс тоже имеется: в конце каждого выпуска Карен разыгрывает между подписчиками принесенный гостем предмет, которым может быть все что угодно — от вязаной шапочки Настасьи Самбурской до металлической б/у цепочки Антона Шастуна. И не обычной, а с плетением.
Мне всегда хотелось выйти из этой зоны комфорта, открыть для себя новый мир. В плане стратегических решений это, наверное, лучшее, что со мной случалось. Мне было важно попробовать. И я счастлив, что сделал это. Делать выпуски с людьми не из спорта мне интереснее. Потому что в спорте много ограничений. Очень сложно все согласовывать.
За все время существования проекта Адамян успел покататься с огромным количеством медийных персонажей: Олегом ЛСП, Павлом Деревянко, Леонидом Парфеновым, Андреем Бебуришвили и другими. Многие из них сидят за рулем сами, некоторых катают приятели Карена, а Милохин с Медведевой вообще развалились на заднем сиденье лимузина — именно тогда Даня признался, что у него на карте осталось всего девять тысяч рублей. Шоу идет вперед и с лихвой окупается: в каждый выпуск входит как минимум три рекламные интеграции от какого-нибудь Сбербанка или World of Tanks. Работа непыльная: Карен говорит, что на подготовку вопросов уходит пара дней, на монтаж приходится около пяти, и вуаля — все готово. Главное — это проследить, чтобы вопросов было ровно 50, а это дело кропотливое.
Не люблю оценивать свою работу. Классно, когда люди знают, зачем приходят, когда чувствуют формат, когда понимают, что интервью — это работа двух людей. Мне нравится выпуск с Русланом Белым. Это был такой вызов, потому что он до этого давал интервью Юре Дудю и Ире Шихман. Сложно сделать хорошо после этого. Но в комментах все были рады. Получилось… В общем, зачем ты заставляешь меня хвалиться?
Просмотров у канала порядочно. Первое видео с Серябкиной посмотрело более 2 миллионов пар глаз, а один выпуск в среднем набирает порядка 700 тысяч зрителей. Гигантскую порцию хайпа Адамяну принесло интервью с Ваней Абрамовым — именно там он долго и нелицеприятно отзывался о лишних килограммах его жены. В планах у Карена — задать вопросы большему количеству селебов, набрать горстку подписчиков и встать в один ряд с Юрой Дудем, который, по признанию самого Карена, как-то выразил ему свой респект и посоветовал пристегиваться.