Умные колонки, голосовые помощники, беспилотные автомобили, биоритмические будильники, роботы-пылесосы… Нас окружают технологии. Это, конечно, не новость, но обилие искусственного интеллекта продолжает пугать обывателей и, соответственно, становится почвой для многочисленного контента (по формуле успешного продукта общества потребления: «Секс, смех, страх, смерть»). Отсюда «Черное зеркало», «Измерение 404», «Мистер Робот» и иже с ними. Поэтому неудивительно, что отечественный кинематограф тоже старается угнаться за еще не ушедшим трендом и выпускает сначала сериалы о влиянии соцсетей на повседневную жизнь («Инсталайф», «Сцены из супружеской жизни», «Подслушано»), а теперь берется за раскрытие взаимоотношений голосового помощника и его создателя.
Сериал «Люся» рассказывает историю Сени — разработчика умной колонки по имени Люся (да, да, такие девайсы все еще продолжают называть женскими именами — смотри Алиса и Маруся, — против чего не один раз возникали феминистки, потому что такой подход в очередной раз закрепляет за женской фигурой второстепенную роль помощницы и ассистентки, но мы сейчас не об этом, просто к слову пришлось). Сеня экспериментирует с алгоритмами и подкручивает настройки, параллельно посвящая Люсю во все более и более личные проблемы. Действительно, зачем психолог, когда можно бесплатно выговориться бездушной (вроде бы) машине и даже получить какой-то ощутимый фидбэк? Так голосовой помощник узнает про сложности дочек Сени в школе, его конфликт с женой, разлад в семье, про человека, ставшего причиной этого разлада, и про непоправимую ошибку, которую Сеня сгоряча совершил. С каждой откровенной историей, сопровождаемой ручной подкруткой функций, Люся становится все более человечной, что пугает и привлекает одновременно. Тут напрашивается параллель с фильмом «Она», в которой главные роли исполнили Хоакин Феникс и Руни Мара (в реальной жизни супруги). В той киноленте между обычным пользователем и угодливой операционной системой, способной исполнить любые пожелания владельца, завязывается роман. Впрочем, в «Люсе» искусственный интеллект выступает прежде всего в качестве манипулятора, подталкивающего неуверенного в себе Сеню к совершению неэтичных, а порой и противоправных действий.
Сеню, создателя голосового помощника, сыграет Данила Козловский (что? да…). Казалось бы, можно выбрать кого угодно, но выбрали его. Что ж, спасибо, что не Сашу Петрова. Кроме незаходящей звезды не только российского, но и мирового кинематографа, в сериале снялись Дарья Савельева, Кристина Асмус, Максим Виторган, Ян Цапник и Григорий Верник. Виторган предстал в роли абьюзера-депутата, Верник-младший сыграл его сына, а Кристина Асмус — несчастную жену, которая позднее станет согревать постель главного героя. Яну Цапнику досталась роль токсичного отца Сени.
Команда создателей тоже достаточно внушительная. Креативным продюсером проекта выступил Петр Внуков, работавший над известными широкому зрителю сериалами «Сладкая жизнь» и «Звоните ДиКаприо!». Режиссерское кресло на съемках «Люси» занял Иван И. Твердовский, ранее представивший фильмы «Конференция», «Подбросы», «Зоология» и «Класс коррекции». Над сценарием работали также Петр Внуков, Сергей Панасенков и продюсеры — Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов. Производством «Люси» занималась компания Good Story Media, известная по «Ворониным», «Физруку» и уже упомянутым «Сладкой жизни» и «Звоните ДиКаприо!».