Первоначальный интерес к шоу был вызван всепроникающими, но сердечными разногласиями между экспертом католической церкви Дэвидом Акостой (Майк Колтер) и психологом Кристен Бушар (Катя Герберс), которым было поручено работать вместе, чтобы разобраться со сверхъестественными происшествиями в Нью-Йорке и его окрестностях. Каждое необъяснимое явление, с которым они и универсальный скептик Бен Шакир (Аасиф Мандви) столкнулись в течение этого первого сезона, было встречено рядом теорий, вытекающих из стойкой приверженности доктрине (присутствие злых духов, склонных манипулировать лучшими инстинктами людей) к простому научному объяснению (обычно обилие бытовой химии, предназначенной только для наружного использования).
Казалось бы, во втором сезоне «Зла» не происходит ничего неожиданного. Это те же паранормальные явления и те же два взгляда на проблему. Продолжение расширяет и углубляет историю, принося еще больше загадок и мистики. Здесь будут молитвы на архаичных языках, случайные ампутации и ясные признания в преступлениях, наказуемых пожизненным заключением.
«Зло» — это все еще шоу, связанное с противоречиями, но это не более простая борьба «наука против веры», которая, возможно, была толчком для развития сюжета в самом начале. Дело не только в том, что Кристен, Бен и Дэвид соприкоснулись с необъяснимым (начиная со второго сезона у всех троих появились новые причины сомневаться в том, что они видят собственными глазами). Существует определенная черта, которая была переступлена, границы между тем, что должно быть реальным, и тем, что реальным только кажется, размылись. Как бы это ни было неприятно с точки зрения эпизодического повествования, в этой мрачности есть определенный метод, который ставит зрителя в равные условия с главным трио, чье восприятие того, во что верить, было изменено видениями мстительных архангелов, дьяволов с косами и прочей нечисти.
Проблема с этим шоу всегда будет заключаться в балансе между большим максимализмом его сверхъестественных элементов и более тихими моментами повествования. Кристен разбирается в сложных реалиях своего брака, Дэвид внезапно и непредсказуемо начинает общаться с высшими силами — все это представляет собой довольно волнующее зрелище. Групповая динамика, будь то между тремя нашими главными следователями или четырьмя дочерьми Кристен, усиливается с каждой следующей сценой, проведенной вместе. Есть ощущение, что все чувствуют себя более комфортно друг с другом, даже когда силы, вращающиеся вокруг них, являются большей загадкой, чем когда-либо.
Шоу бросает вызов трактовке отдельных монотеистических религиозных традиций. Это противоядие от идеи, что обращение к какому-либо конкретному божеству (или вера в его отсутствие) должно быть автоматическим оправданием любого курса действий. Многие аргументы шоу всплывают из теологической отправной точки, но сериал также разворачивает дискуссии о власти, патриархате, фанатизме, природе праведности и распространенности современной тактики анализа фактов. На каком-то уровне приветствие эластичного подхода шоу от эпизода к эпизоду означает признание того, что есть часть «Зла», которая всегда будет казаться немного неуловимой. В шоу есть место для анализа когнитивного поведения, рассмотрения этики некоторых церковных практик, флирта с демонами сновидений, покрытыми протезами, и горстки галлюцинаций, вызванных психоделиками. Это сочетание сбивает с толку в лучшем смысле этого слова.
Чем глубже это «Зло» проникает в его мифологию, тем больше он чувствует себя волшебником, предлагающим взглянуть изнутри на то, как они делают свои трюки. Для тех, кто любит «Зло» за его паутину сигилов и экзорцизмов, 2-й сезон все еще может многое предложить. Вы все еще не увидите больше ничего подобного по телевизору, так что устраивайтесь поудобнее и наслаждайтесь.
Подробнее о событиях первого сезона можно прочесть в нашей карточке.