Фраза «проснулся звездой» идеально подходит для описания селебрити поколения соцсетей. Вчера никому не известные самородки сегодня становятся востребованными музыкантами, растиражировав свое творчество в интернете. Для этого им не нужно выступать на концертах или пытаться пробиться на телевизор. Достаточно компьютера, Wi-Fi и таланта. Иманбек Зейкенов — один из таких людей. Простой железнодорожник из Павлодара, катающийся на «Ладе Приоре», резко становится диджеем № 1. Для этого ему достаточно одного трека, причем даже не собственного релиза, а ремикса на композицию пятилетней давности. И уже сейчас он собирает сотни миллионов прослушиваний, получает «Грэмми» и записывает треки с Ритой Орой.
Иманбек Зейкенов родился в небольшом городке Аксу с населением в 40 тысяч человек. Жизнь была тихой и размеренной, парнишка играл в компьютерные игры и тусовался с друзьями, пока во втором классе отец не подарил ему гитару. В музыкалку Иманбек не ходил (если не считать неделю занятий на домре) — всему его учил папа.
После 9-го класса Зейкенов за компанию с друзьями поступил в Павлодарский колледж транспортной коммуникации. Во время учебы Иманбек устроился на железную дорогу, где в его обязанности входило закреплять тормозным башмаком товарные вагоны перед дальнейшим отцеплением локомотива. Работа приносила стандартные 20–25 тысяч в месяц, чего хватало юноше на скромную жизнь.
Параллельно с работой и учебой Иманбек стал развивать свой музыкальный талант. Благодаря группе Dabro, ребята из которой показывали на ютьюбе, как создавались популярные песни, Зейкенов начал осваивать программу FL Studio и обучаться сведению музыки. Парень погрузился в разные жанры, среди которых дип-хаус, тропикал-хаус, хип-хоп и фьюче-бейс. Слушая самые разные треки, Зейкенов размышлял, что в них можно улучшить. Так он решился создавать ремиксы и выкладывать их в свою группу во ВКонтакте.
Поворотным моментом, который в буквальном смысле, изменил жизнь парня, стал трек Roses американского рэпера Saint JHN. Оригинал вышел в 2016 году и не отличался хитовостью: это был довольно монотонный речитатив с хилыми битами, которые забывались сразу же после прослушивания. Иманбек оживил его, усилив темп и добавив бейби-войс на вокал рэпера. Получилась свежая танцевальная композиция, которая неизбежно склоняла к движу.
Иманбек не рассчитывал на успех этой песни и не видел в ней чего-то примечательного. По его словам, он записал ее примерно за 2,5 часа методом тыка — просто пробовал накладывать различные эффекты и смотреть, что из этого получится. Неожиданно для самого музыканта, трек быстро завирусился в ВК и обошел по прослушиваниям оригинал.
С этого момента началась абсолютно киношная история, в которой на Иманбека вышла российская компания Effective Records, предложила ему сотрудничество, а заодно помогла ему зарегистрировать права на ремикс. В марте 2020 года вышел клип на песню, который спустя год наберет почти 150 млн просмотров. Ремикс моментально стал популярнее оригинала, подобравшись к 4-й строчке чарта Billboard и миллиарду прослушиваний в Spotify. После этого взрыва пошли коллаборации с Ритой Орой и Дэвидом Геттой, Marshmello и Ашером, а также ремиксы на Лану Дель Рей и Tyga.
Популярность Иманбека росла не только в Казахстане и России, но и по всему миру. Кульминацией, разумеется, стала премия «Грэмми» за лучший ремикс, которую исполнитель получил 14 марта 2021 года. Для самого музыканта номинация была неожиданностью, и поначалу он подумал, что это пранк подписчиков. Сама победа вызвала не меньше удивления — Иманбек стал первым в истории обладателем «граммофончика» на постсоветском пространстве не в категории «Классическая музыка».
Казахский исполнитель пережил виток невиданной славы, но что за ней пойдет — никто не знает. Иманбек продолжает оттачивать свои навыки и пытается выработать свой собственный стиль, похожий по звучанию на то, что он сделал с треком Roses. Зейкенов может остаться автором одного хита, а может построить карьеру самого успешного музыканта из Казахстана. Сейчас у него в планах — коллаба с Элджеем и полноценный выход на западный рынок. Надеемся, сценарий байопика уже в разработке.