Валерий Печейкин — современный драматург, актуальность которого не в последнюю очередь в его полной творческой безбашенности. Острота и едкость его произведений привела его в «Гоголь-центр» — театр для людей будущего, думающих, рьяных и смелых.
При этом в юности Валерий не был вполне уверен, что когда-то его ожидает подобная судьба. В школе ему вполне давались точные науки, и родители посоветовали сыну получить достойную профессию — экономиста. Зарабатывать на хлеб с ветчиной литературным трудом представлялось пролетарскому семейству Печейкиных чем-то невероятным, тем более в Ташкенте, где и родился будущий драматург. Хотя Валера все равно писал: его первый фельетон про уплотнение библиотеки жилтовариществом был напечатан в газете «Молодежь Узбекистана».
Послушный младший Печейкин добросовестно окончил Ташкентский государственный экономический университет по специальности «экономист», коротая постылые занятия с томиком Достоевского на коленках, прошел практику на тракторном заводе, но в итоге ни дня не работал по специальности. Вместо этого гонимый творческим зудом Валерий попытался, как и многие начинающие писатели, реализоваться в пограничной зоне между профессией и страшной творческой неизвестностью — в журналистике.
Так Печейкин работал старшим корреспондентом газеты Кабинета министров Узбекистана «Правда Востока», затем познакомился с «людьми из театра» и трудился помощником режиссера в ташкентском театре «Ильхом». Именно там Валерий начинает писать по-настоящему — совместно с художественным руководителем театра Марком Вайлем была создана пьеса «Радение с гранатом», под которой Печейкин стеснительно поставил псевдоним «Дмитрий Тихомиров».
В 2007 году начинающий драматург, еще с желтым пушком, переехал в центр притяжения всех жаждущих — в Москву. Там окончил Высшие литературные курсы при Литинституте имени Горького. И в этом же году произошел блестящий старт: пьеса Валерия «Соколы» принесла ему премию «Дебют» в номинации «Драматургия».
В 2009 году автор отправил свою новую пьесу «Моя Москва» на конкурс «Пять вечеров». Впечатление она произвела неизгладимое — несколько травмированных ею деятелей настрочили письмо министру культуры, где жаловались на то, как Печейкин «ведет нацию в подвалы гниения и разврата».
Пьесу с такой потрясающей рекомендацией прочел Кирилл Серебренников и решил — «хорошие сапоги, надо брать». Режиссер и перспективный драматург встретились и больше не расставались — сначала работали в рамках театрального проекта «Платформа». Печейкин разобрал на элементы Овидия, чтобы создать текст постановки «Метаморфозы», а также Шекспира для спектакля «Сон в летнюю ночь». 2 февраля 2013 года начался «Гоголь-центр», и Валерий Печейкин с первых его дней — неизменная фигура, автор спектакля-открытия театра «00:00» (часть «День»), адаптаций «Идиотов» по мотивам одноименного фильма Ларса фон Триера, «Девяти», в основе которого лежит фильм Михаила Ромма «Девять дней одного года», и «Нормы» по роману Владимира Сорокина. Также в репертуаре театра его пьесы «Боженька» и «Кафка».
Небольшой, но заметный след Печейкина в кинематографе был оставлен сначала благодаря Павлу Лунгину, предложившему Валерию доработать сценарий своего фильма «Дирижер», а затем и «Дамы Пик».
В 2018 году Валерий написал полноценный сценарий картины Александра Горчилина «Кислота».
Не забыл Печейкин и своего журналистского прошлого, подрабатывая колумнистом изданий «Москвич Mag», GQ, S7, Forbes, «Коммерсант Lifestyle». В настоящее время читает лекции, преподает в Высшей школе экономики, школе Майи Кучерской Creative Writing School, Gogol School. Является куратором направления «Гоголь+».