Кто-то мечтает об актерской карьере так страстно, что сносит на своем пути все преграды. Когда-то Леонид Бичевин вовсе к таковым не относился.
В детстве и юности он был обычным ребенком и подростком, в меру спокойным, в меру хулиганистым. У Лени было уважаемое хобби, которое он собирался превратить в работу — он увлекался лошадьми, занимался конным спортом и даже собирался связать с этим всю свою жизнь, для чего поступил в Коломенское сельскохозяйственное училище. Казалось, все складывается на редкость удачно, и вместе с работой мечты в жизнь будущего коневода придет гармония. Но вдруг уверенности поубавилось, учеба казалась скучной, и наконец снизошло озарение — Леонид стал грезить театром. Притом, будучи по натуре человеком инертным, как сам признается, вовсе не торопился ради мечты сворачивать горы. Лежал в общежитии и мечтал, пока мама не напомнила про театральные курсы.
Наконец Леонид решился бросить училище и ехать в Москву для поступления в театральный. И поступил — в «Щуку» на курс Юрия Шлыкова. Уже на первом курсе он играл в спектакле знаменитого театрального режиссера Римаса Туминаса. После окончания учебы пошел служить в театр Вахтангова, был лично принят туда Михаилом Ульяновым и до сих пор вспоминает свой восторг от работы с живыми легендами вроде Владимира Этуша или Василия Ланового. За годы в театре переиграл во множестве спектаклей: «Сирано де Бержерак», «Бесы», «Анна Каренина», «Безумный день или женитьба Фигаро».
Тогда как и старт, и последующее плавание в мире театра у Леонида выдались удачными, с кино не сразу все заладилось. Первой работой стал совсем небольшой эпизод в фильме «Три полуграции» Давида Кеосаяна. Стараясь пробиться с киномире, Бичевин таскался по кастингам, получал в основном отказы и эпизоды, но не сдавался.
Волшебный трамплин материализовался в 2006 году в виде фильма Алексея Балабанова «Груз 200». Исполнительница главной роли Агния Кузнецова на тот момент была девушкой Леонида Бичевина, и благодаря ее рекомендации он получил роль. Балабанов не слишком опытного актера оценил, напророчил ему звездное будущее и даже взял в свой следующий проект «Морфий» по повести Булгакова, причем непосредственно на главную роль доктора Полякова. Работа над этим фильмом страшно конфликтовала с театральным расписанием Бичевина, и ему даже пришлось прибегнуть к помощи Василия Ланового, чтобы непримиримый Балабанов согласился сдвинуть съемочный график ради спектаклей, где был занят Леонид.
После «Морфия» наконец стали поступать предложения. Бичевин блеснул во множестве фильмов и сериалов, известных и не очень: «Вербное воскресенье», «Подсадной», «Девушка и смерть». Драма «Рябиновый вальс» принесла ему приз Александра Абдулова на кинофестивале «Дух огня» и Премию Международного кинофестиваля «В кругу семьи». Актер с колоритной наружностью весьма востребован в «костюмном жанре» — он воплотил образ культового художника в фильме «Шагал — Малевич», сыграл главную роль в сериале «Хождение по мукам», участвовал в масштабном проекте Первого канала «Союз спасения». Сериал «Адаптация» подарил Леониду ценный опыт съемок в комедии — жанре, где он явно чувствует себя невостребованным. Не обошлось без него и в нашумевшем сериале Константина Богомолова «Содержанки». И все же, несмотря на длинный список знаменитых коллег-актеров и авторитетных режиссеров, с которыми ему довелось работать на одной площадке, сам Леонид сетует, что второго Балабанова в его жизни так и не случилось.
В жизни Леонид Бичевин — верный муж и отец. Отношения с Агнией Кузнецовой, благодаря которой он попал к Балабанову, развалились, и Леонид женился на своей коллеге по театру Вахтангова Марии Бердинских. Вместе пара воспитывает уже двоих сыновей.