Сериал "Очарование зла" — сага о самом страшном периоде в жизни России, когда интеллигенция бежала из этой страны, спасаясь от необоснованных преследований со стороны властей. Фильм основан на реальных событиях, снят по роману Елены Толстой. Все персонажи имеют реальных прототипов. Режиссером фильма стал Михаил Козаков, а сценаристы: Александр Бородянский и Николай Досталь.
Действие фильма происходит в 1930-х годах прошлого века в трех странах: Франции, Швейцарии и СССР. Главные герои фильма - русские эмигранты. Причем, уже второе их поколение — дети покинувших Россию... Тоска по Родине не отпускает молодых людей, они так же, как и их предки, стремятся вернуться в Россию, думая, что самое страшное уже позади. Однако на героев фильма со всей силой обрушивается преследование, котрому русская эмиграция подвергалась в те годы.
Одно из главных действующих лиц сериала - дочь министра Временного Правительства Александра Ивановича Гучкова. Именно он в свое время привозил текст отречения Николаю II. Вера Гучкова встречает Александра Болевича (его прототип — Константин Радзевич — друг мужа Марины Цветаевой Сергея Эфрона). Между молодыми людьми вспыхивает любовь.
Сергей Эфрон на тот момент работает на советскую разведку. Вера тоже жаждет активной деятельности. Гучкова и Болевич независимо друг от друга становятся агентами ОГПУ. Для Сергея Эфрона большая удача завербовать дочь самого Гучкова. Так начинается их совместная работа на благо СССР. Во имя идеологии Вере приходится отказаться и от личной жизни, и от любви...
Вера отправляется в Москву. Вскоре по соображениям необходимости она выходит замуж за англичанина и уезжает из России. Ее муж погибает, и на Веру наваливается груз воспоминаний и сожалений.
Режиссер фильма Михаил Козаков говорит, что:
Весь фильм построен на искушении. Кого-то искушает идея, кого-то — деньги, кого-то — Родина. Я хотел снять фильм, полный художественной правды. Политика для меня непривлекательна, поэтому «Очарование зла» — это многослойный кинороман во главе которого стоят человеческие судьбы и трагедии. Фильм снят без излишнего романтизма, но со всеми элементами Большого Кино: закрученным сюжетом, роковыми страстями, красивыми женщинами и любовью...