Apple Music раскрыл карты и рассказал музыкантам, сколько те получают за каждое прослушивание их композиций на сервисе. А вместе с музыкантами об этом узнало и издание The Wall Street Journal, благодаря которому эти данные теперь известны всем. Apple отчисляет исполнителям по одному центу за каждое прослушивание трека, что по нынешнему курсу составляет 0,76 рублей. 52% выручки от подписок Apple Music платит правообладателям. Для сравнения: другой популярный музыкальный сервис Spotify платит музыкантам 75-80% от доходов с подписок. Однако ставка за каждое отдельное прослушивание у Apple Music больше. Это объясняется тем, что у Spotify больше пользователей и музыки, а значит, больше и прослушиваний. Напрямую музыканты эти отчисления не получают: в первую очередь выплаты переводят звукозаписывающим компаниям, которые потом уже отдают артистам доход с вычетом комиссии.
На этой неделе на Apple Music появился эксклюзивный плейлист, составленный группой Rammstein. В подборку вошли треки Ланы Дель Рей, Arctic Monkeys, AC/DC и других музыкантов, которых слушают сами участники коллектива. Этот плейлист для Apple Music стал частью коллаборации Rammstein с модным домом Balenciaga. Также в рамках коллабы вышла капсульная коллекция одежды и аксессуаров с логотипом группы. Рекламная кампания коллекции Rammstein и Balenciaga была снята при участии фанатов группы: они фотографировались с элементами новой линейки на фоне своих собственных коллекций мерча с символикой Rammstein.
Раз уж мы уже рассказали последние новости об Apple Music, обратимся и к его конкуренту Spotify. Стало известно, что музыкальная платформа запатентовала технологию, которая позволяет подбирать музыку по звуку голоса пользователя и фоновому шуму. Например, по тону голоса алгоритмы смогут понять, экстраверт он или интроверт, а еще угадать его настроение по интонации и темпу речи или пол и возраст по высоте голоса. Когда программа соберет все данные, она сможет по умолчанию подстраивать музыкальные рекомендации.Патент патентом, однако еще не факт, что такая технология будет действовать на Spotify. Безусловно, ее плюс в том, что она еще больше подстроит контент под пользователя, но все-таки некоторые относятся к таким алгоритмам скептически. Просто хочется больше подробностей: например, как будет вести себя алгоритм, если проанализирует настроение пользователя и выяснит, что он чем-то расстроен? Станет ли Spotify предлагать подбадривающие треки или нет? В общем, хорошо, если технология будет интегрирована в сервис, чтобы посмотреть, как она действует.