Российское подразделение Aliexpress опубликовало данные о финансовых показателях, среди которых огласило годовой оборот, данные о количестве товаров и аудитории и прочие сведения. Такие показатели маркетплейс раскрывает впервые. По информации компании, общий оборот в период с 1 апреля 2020-го по 30 марта 2021-го составил 229,3 млрд рублей. Что же касается локального бизнеса, то оборот товаров из России за этот отрезок времени составил порядка 55 млрд рублей, что на 151% больше, чем годом ранее. В марте 2021 года среднее количество локальных заказов доходило до 64 тыс. в сутки.
Теперь перейдем к аудитории AliExpress в России. Число покупателей от года к году тоже растет. Если сравнивать показатели двух последних лет, то количество уникальных посещений увеличилось на 30%. Сейчас их 72,5 млн. Средняя ежемесячная аудитория сервиса приблизилась к отметке 30 млн человек, а ежедневная — 9 млн человек. Благодаря этим цифрам AliExpress можно считать самым посещаемым маркетплейсом в России.
Теперь посмотрим, что чаще всего покупают на сервисе. В Aliexpress представлено более 139,2 млн товаров от более чем 225 тыс. продавцов. Среди них наибольшим спросом пользуются товары для дома и сада (за год сделано более 32 млн заказов), для красоты и здоровья (более 30 млн), а также украшения (20,5 млн), электроника (20 млн), а замыкают пятерку спортивные товары (15,6 млн). Если же рассматривать рейтинг не по количеству заказов, а по обороту, то в топе окажутся телефоны и компьютеры, электроника и офисная техника, а также автомобильные запчасти и аксессуары.
В AliExpress отметили, что количество российских продавцов на сервисе увеличилось на 350% и составило 45 тысяч. Напомним, что в январе компания запустила новую услугу для локальных продавцов: она стала тестировать экспресс-выдачу заказов в российских магазинах. Функция самовывоза позволяет покупателям получать заказы непосредственно в магазинах, не дожидаясь курьера или доставки.
В начале апреля впервые стали известны финансовые показатели еще одного экономического гиганта на российском рынке — стримингового сервиса Netflix. За 2020 год выручка сервиса составила больше 460 млн рублей, а чистая прибыль — 24,4 млн. Также стало известно, что количество россиян, которые пользуются платной подпиской Netflix, равняется примерно 180–500 тысячам (точные данные зависят от методики подсчета). При этом по прогнозам к концу текущего года этот показатель может дойти до отметки в миллион пользователей.