В России Netflix работает аж с 2015-го. Однако вплоть до осени прошлого года у отечественных пользователей была масса ограничений: им была доступна лишь малая часть глобальной библиотеки сервиса, интерфейс был на английском языке, а оплата производилась в евро. Теперь все изменилось. С 15 октября Netflix стал полностью доступен на русском языке — официальным оператором стримингового сервиса в России стала Национальная медиа группа (НМГ). Старые и потенциальные клиенты были счастливы, переход на родной язык праздновали чуть ли не всей страной, но с того момента особых доказательств успешного запуска не было. Под доказательствами имеются в виду данные о финансовых показателях работы. И только спустя полгода в СМИ просочились детали.
Данные базы «СПАРК-Интерфакс» касаются лишь последних двух с половиной месяцев 2020 года, так что логично предположить, что к настоящему моменту цифры стали значительно больше. За обозначенный период выручка сервиса составила 462,96 млн рублей, а чистая прибыль — 24,4 млн. Соответственно, количество россиян, которые пользуются платной подпиской Netflix, равняется примерно 180–500 тысячам (точная цифра зависит от методики подсчета). Как сообщает издание «Коммерсантъ», с учетом известных темпов роста к концу 2021-го аудитория сервиса в России может превысить 1 млн человек.
Ни в НМГ, ни в Netflix пока не дали комментариев по этому поводу. Зато приведенные данные подтвердил ряд экспертов. Кроме того, незадолго до «СПАРК-Интерфакс» показатели работы Netflix пыталось оценить агентство Telecom Daily. Согласно его данным, доля стримингового сервиса на российском рынке по итогам 2020 года составила 8,4%. В 2021-м эта цифра может вырасти до 10,5%. Однако все не так радужно. Так как аудитория Netflix в России перевалила за 100 тысяч юзеров, Роскомнадзор обязан включить платформу в реестр аудиовизуальных сервисов. Это повлечет за собой ряд особых требований. В частности, необходимость маркировать контент и хранить данные отечественных пользователей на территории страны. Чтобы все это выполнить, потребуются дополнительные расходы. Так что предсказать, какой будет чистая прибыль российского Netflix в новом году, сложно.
И все-таки есть стойкое ощущение, что дела стримингового сервиса станут только лучше. Еще год назад (15 апреля 2020-го) стоимость акций Netflix достигла исторического максимума. Тогда цена одной акции равнялась 426,75 долларам, а сама компания оценивалась в 187,3 млрд долларов. За год эти показатели еще увеличились. Сейчас одна ценная бумага стоит около 540 долларов. Судя по данным бирж, тому же Disney (читай: основному конкуренту) за Netflix теперь не угнаться. Во всяком случае, в ближайшее время.