Интервью, Герои — 6 апреля, 19:52

Как появились бренды I AM Studio, Chipoodl, Subterranei и Ksenia Rychenkova? Интервью с их создателями

Текст:
Ольга Родина
Мы продолжаем рассказывать вам о российских брендах и о тех, кто их основал. На этот раз герои — очень разные. Иван Макаревич — не только актер, но еще и дизайнер. В 2016 году он запустил собственный бренд одежды — все началось с любви к винтажным вещам, которые он собирал много лет по всему миру. Олег Воронин — владелец крупного российского бренда I AM Studio, о котором наверняка слышал каждый. Дизайнера Ксению Рыченкову ее клиенты называют «современная Шанель» за выдержанный стиль и высокое качество. Алина Цыганова создает андеграундную одежду и одну из последних коллекций посвятила движению киберфеминизма 90-х годов.  
 
Мы поговорили с ними о том, с чего они начинали, как и почему выбрали профессию, с какими трудностями пришлось столкнуться и какие бренды носят сами. 

Иван Макаревич, основатель и дизайнер бренда Chipoodl

@chipoodl 

Образование: ГИТИС, режиссерский факультет, актер 

О выборе профессии дизайнера 

Я всегда собирал вещи из разных секонд-хендов и винтажных магазинов по всему миру, а затем перекраивал их на свой вкус. Очень любил экспериментировать с силуэтами. И однажды подумал, почему бы из всего этого не сделать линию одежды. На сегодняшний день я выпустил две полноценные коллекции и сейчас перевожу бренд на апсайклинг (повторное использование материалов в производстве. — Прим. SRSLY). 



О бренде и первой коллекции 

Название и сама концепция появились где-то четыре года назад, когда я гостил у сестры в Штатах. Туда я приехал, находясь в каком-то эмоциональном кризисе. В Америке у меня как будто открылось второе дыхание, которого хватило на последующие несколько лет. Маленькая дочка сестры все время называла меня Чипудлом, отсюда и появилось название.

Как-то гуляя по лесу, там же, в Америке, я встретил мужчину с дочкой. Несмотря на то, что мы не были знакомы, они со мной поздоровались. Причем сделали это с радостью. Тогда я понял, чего мне не хватает в России: здесь люди воспринимают друг друга иначе. Здороваться с незнакомцами у нас в принципе не принято, и обычно все смотрят под ноги, когда идут по улице. А мне хотелось какой-то нежности, открытости и доброты. 

Первую коллекцию я назвал Be Kind Say Hello. Я использовал свои любимые силуэты растянутых маек, походных толстовок 4XL размера и т.д. Цветовая гамма была нежнейшей: оттенки серого и розового, черный и белый. 



О трудностях 

Проблемы были с производством. То, что мне сшили, смотрелось совсем не так, как я хотел. Потом я понял, что нужно быть более внимательным в выборе тканей. Поэтому к созданию второй коллекции, которая называлась Bеakt, подошел более продуманно, и она получилась очень крутая! Качество клевое. Конечно, ее раскупали быстрее, чем первую. Кстати, я продаю вещи через инстаграм. После было еще несколько коллабораций с другими брендами и художниками. 

О концепции и уникальности 

Раньше не мог определить, к какому стилю относится то, что я создаю. Отчасти это была смесь американской рабочей одежды и стиля героев ниндзя. В итоге все это превратилось в некий продуманный casual из необычных тканей. Вещи износостойкие, удобные и подходят подо все. При этом я аккуратненько вносил разные смысловые штуки и элементы, важные для меня. В чем уникальность моего бренда? Трудно сказать. Наверно, в том, что я сам придумал все силуэты. Получился такой игривый basic. 

О достижениях 

Мы победили на фестивале Faces&Laces Locals, который поддерживает локальные бренды. У меня довольно быстро пошло развитие. Магазин Leform взял некоторые мои вещи на реализацию. Также они продавались в универмаге «Цветной», плюс есть официальный сайт.  Кроме того, я сделал коллаборации с прекрасными художниками — Сашей Галицким и Олегом Судиковым. 



О клиентах 

Мы особо не делали рассылок по блогерам или знаменитостям, но я знаю, что большинство людей, которые мне интересны и меня окружают, носят мои вещи. Во всяком случае, я сам видел, и это дико приятно. 

О трендах и брендах 

Я перестал следить за трендами, потому что все, что сейчас происходит, — это, по сути, огромный микс из всего, что уже было. Кроме ребят, которые пытаются делать футуризм, основанный на ретрофутуризме, — заимствуют идеи из каких-то комиксов или просто придумывают неожиданные сочетания. Все остальное новым назвать нельзя.

Мне просто нравится одеваться как в сериале 1975 года или каком-нибудь боевике 1992 года. При этом ты абсолютно адекватно, модно и классно выглядишь.


В последнее время я по уши влюблен в два бренда — шведский Eytys и американский Willy Chavarria. Они делают такие классные вещи, что можно умереть от счастья.

О планах 

В какой-то момент я понял, что массовый и серийный пошив одежды — это не совсем то, к чему меня тянет. Именно поэтому решил взять свою огромную коллекцию сокровищ, которую собирал всю жизнь (около 800 единиц одежды), и начать заниматься апсайклингом, то есть создавать из старых уникальных вещей не менее уникальные новые. И это, на мой взгляд, уже настоящий арт. 


Олег Воронин, владелец бренда I AM Studio

@iamstudio

Образование: неоконченное высшее 

О создании бренда 

Я родился в Уфе, а в 1990 году после службы в армии переехал в Москву. К тому времени у меня уже был опыт работы в театре в качестве декоратора и сценографа. Мир менялся, менялись тенденции, и я понял, что нужно двигаться в сторону бизнеса. В 90-е успел поработать в продюсерской компании коммерческим директором, торговал нефтепродуктами, в начале 2000-х строил коттеджные поселки. Но в конечном итоге судьба привела меня в фэшн-бизнес. 



Изначально бренд назывался I AM. Он появился в 2008 году, когда дизайнера Дарью Самкович пригласили участвовать в показе, для которого она выбрала это название. Уже после я предложил зарегистрировать торговую марку, если есть хоть какая-то возможность, что это в будущем может превратиться в нечто более серьезное. В итоге так и сделал. Далее бренд потихонечку развивался, вернее, были различные эксперименты, небольшие коллекции, которые продавались на маркетах выходного дня и других молодежных мероприятиях. Это выглядело так: начинающие дизайнеры отшивали все в буквальном смысле слова дома на кухне, а затем продавали одежду и аксессуары на небольших маркетах.

Постепенно, на протяжении лет пяти, стал проявляться стиль бренда, его ДНК, появился продукт. Тогда к I AM стало добавляться STUDIO. Все отчасти совпало со скачком курса евро и развитием инстаграма в России. Два этих фактора заставили многих обратить внимание на российские бренды. Люди охотно подписывались на новые интересные аккаунты, затем шли в шоурум. Сначала это было помещение, условно поделенное на две части — место для примерки и демонстрации одежды и  пространство, где разрабатывались коллекции. В общем, инстаграм сыграл немалую роль в развитии бренда и до сих пор играет. На сегодняшний день у нас 540 тысяч подписчиков. В 2017 году встал вопрос: есть ли возможности и потенциал для серьезного масштабирования? Мы начали развитие, с тех пор открыли семь магазинов и продолжаем это делать. Оборот к концу 2019 года увеличился в шесть раз.



О трудностях 

Если говорить про начальный период становления, то нужно понимать, что в России вообще не было никакой инфраструктуры в области фэшн. Например, сейчас существует множество компаний и мелких предпринимателей, которым оказывают услуги в формате B2B, в частности это разработка лекал, конструкции, консалтинг и так далее. Многие российские фабрики имеют теперь довольно хорошее оборудование. То есть сфера развивается. Но в то время, когда мы начинали, большинство фабрик вообще было закрыто, а те, которые работали, часто выглядели как подпольные цеха. В этом и состояла основная сложность — многое приходилось делать самим. Для отшива тиражей в любом случае использовались частные цеха или сохранившиеся еще с советских времен фабрики. 

Об алгоритме производства 

Сначала разрабатывается коллекция, отшиваются образцы — их помогают произвести несколько швей, которые работают в нашем дизайнерском бюро. Есть несколько дизайнеров. Плюс команда, которая занимается съемками контента для инстаграма, а также отдел, отвечающий за ритейл и мерчандайзинг. На данный момент в команде нашего бренда трудится огромное количество специалистов, каждый из которых закрывает свое направление. 



О концепции и уникальности 

Мы не занимаемся копированием каких-то моделей и актуальных трендов — мы либо идем в ногу с ними, либо даже иногда опережаем. Очень приятно, когда наши изделия попадают, например, во французские трендбуки. Это говорит о том, что мы порой движемся с некоторым опережением.

Если говорить о стилистике бренда, то мы создаем образы для современной, актуальной, энергичной девушки-женщины, которая занимает активную позицию в жизни, развивается и реализует себя.

О конкуренции 

За последние годы количество российских брендов выросло, но крупных — у которых есть достаточно большая сеть и аудитория — немного. Я бы сказал, что их по-прежнему можно пересчитать по пальцам. Это не значит, что рынок не занят. Мы находимся в постоянной конкуренции не только с отечественными брендами, но и с европейскими, например, нас часто сравнивают с французскими Sandro и Maje. Мы уже достигли того уровня качества и дизайна, когда многие отдают предпочтение именно нашему бренду. Ткани покупаем в Италии, Франции, Испании, Португалии, то есть на европейских фабриках, которые шьют в том числе и для очень известных марок. 

О достижениях 

У нас девять магазинов, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Кроме того, работает интернет-магазин. Еще есть порядка 25–30 партнеров по разным регионам, которые покупают одежду бренда и продают ее в своих шоурумах. 



О клиентах 

Уже много лет бренд пользуется популярностью у медийных личностей. Возможно, это связано с тем, что мы шли своим путем и разрабатывали уникальные и современные вещи.

Среди тех, кто нас выбирает: Ксения Собчак, Полина Гагарина, Анна Чиповская, Елена Летучая и многие другие.


О планах 

Мы зарегистрировали бренд практически во всех основных странах мира и планируем в ближайшие годы выходить на международный рынок.

Алина Цыганова, дизайнер и основатель бренда Subterranei

@subterranei 

Образование: Parsons School of Design в Париже (Art Media & Technology) и филиал этого вуза в Нью-Йорке (курс Fashion Design). Специальность — дизайн.  

О выборе профессии 
 
Меня в нужный и правильный момент подтолкнули мои родственники — мама и крестная, обе работают в мире моды. Сама я мечтала быть художницей, на нее и училась. У меня всегда был интерес к моде, но я не решалась заниматься ей: считала, что мне не хватает технических навыков и понимания, как создавать хорошую одежду. А тут мне дали своего рода толчок и первоначальную платформу для разработки собственной линии одежды, зарядили желанием пойти учиться на дизайнера и начать профессионально осваивать это ремесло.



О бренде и его концепции 
 
Бренд существует уже три года, за это время было выпущено семь коллекций. Концепт, а также само название марки родилось еще тогда, когда я училась со своей подругой в Англии. Мы начали вести андеграундный блог, где планировали освещать подпольные местечки Лондона — бары, клубы, арт-галереи. И по ходу диггинга придумали слово “subterranei", которое в переводе с латыни означает “undergound” или “sub terra”. Блог мы потом забросили, а слово мне запомнилось и перекочевало как в название бренда, так и в его концепт.  
 
О первой коллекции 
 
Первая коллекция, на мой взгляд, была самой запоминающейся и, если можно так выразиться, «трушной». Она называлась NEO-PLURIST и посвящалась моему пристрастию к ночной жизни Лондона и увлечению электронной музыкой. “PLUR” — акроним фразы “Peace Love Unity Respect” — это четыре основополагающих понятия мира рейва из 80-х. При этом сама идея глобализма и всемирного единения на танцполе приняла, так сказать, самые что ни на есть русские краски. В этой коллекции явно читались нотки конструктивизма и патриотизма из-за бело-сине-красной гаммы и четких минималистичных линий кроя. Все слоганы и принты на футболках я делала сама на компьютере. В целом, коллекция была настоящим выплеском всего того, что будоражило меня на тот момент. Особых проблем при ее создании не возникало, разве что были небольшие притирки с моей новоиспеченной командой и непонимание до конца, насколько носибельным будет готовый продукт.  



О ДНК бренда 
 
С латинского Subterranei переводится как «подпольный» — андеграундный. «Содержимое» вполне соответствует названию — одежда бренда отражает философию повседневного стиля продвинутой жительницы мегаполиса, в котором сочетаются спортивный шик, клубная жизнь и неподдельный интерес к неформальным движениям. В ходу пластик, спандекс, винил, экокожа и полиэстер со светоотражающими деталями, а также хлопок и органза. Уникальность бренда как раз в сочетании всех этих влияний и в посвящении каждой коллекции разным интересующим меня субкультурам. 

Так, например, мы сделали вторую коллекцию о советских тюремных татуировках еще задолго до появления их референсов на шоу у Vetements, а предпоследнюю коллекцию — о движении киберфеминизма 90-х годов в Санкт-Петербурге.  
 
О достижениях

Во-первых, это публикации обо мне и Subterranei в журналах Nylon и The Cult, а также cover story в Vogue Portugal. Во-вторых, самостоятельная презентация сезона весна-лето 2019 на Неделе моды в Нью-Йорке. В третьих, коллаборация со знаменитой Brooke Candy для ее видео XXXTC. В-четвертых, две совместных коллекции украшений с Exclaim. И, в-пятых, самое главное — это, конечно же, места продаж. Subterranei можно найти в ЦУМе, в «Секции» в ГУМе и универмаге «Цветной». 


 
О клиентах 

Среди них, например, диджеи: Нина Кравиц, Dj Nastia, Eli & Fur, Jessie Granqvist. А также звезды: Анна Цуканова-Котт, Рита Дакота. На съемках нашу одежду также носили Магдалена Фраковяк, Памела Андерсон и Сэди Синк, чем мы лично очень гордимся.   

О трендах и брендах 
 
Я никогда особо не следовала трендам, но и плохо к ним не отношусь. У меня есть свой стиль, который я изредка разбавляю понравившимися знаковыми сезонными вещами, и понимание того, в чем мне хорошо и комфортно. Часто ношу винтажную дизайнерскую одежду и люблю миксовать ее с творениями молодых брендов, а в последнее время и вовcе тяготею к базовым вещам из Muji и Uniqlo. Мне правятся следующие дизайнеры: Eckhaus Latta, Telfar, Soop Soop, Barragan, Margiela, MM6, Ottolinger, Y/Project, Issey Miyake, Acne Studios, Han Kjobenhavn, Suicoke, Joseph, Prada.  



О планах 
 
На ближайшее будущее в планах найти производство за границей и обосновать креативный штаб там. Стараться больше внимания уделять экоколлекциям, а также линейкам в стиле унисекс, возможно, развивать еще и мужское направление. Ну и, конечно же, достойно представлять российский бренд на международных рынках. 


Ксения Рыченкова, основатель и дизайнер бренда Ksenia Rychenkova 

@ksenia.rychenkova 

Образование: Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна (факультет дизайна), Высшая школа экономики (факультет менеджмента в индустрии моды). 



Об основании бренда 

Изначально я работала дизайнером в очень известной в свое время звукозаписывающей компании Gala Records, одевала звезд шоу-бизнеса: Марину Максимову (певица МакSим. — Прим. SRSLY), Андрюшу Григорьева-Апполонова. С Таней Овсиенко много лет проработала. То есть моя карьера началась с работы с артистами. Шила только на заказ: поступал запрос, мы с помощниками все придумывали и создавали. 

В 2011 году я основала собственный бренд, работа которого строилась на создании небольших капсульных коллекций. Клиент сначала знакомился с капсулой, а затем мы отшивали изделия уже лично для него и по его меркам — что-то добавляли, переделывали. 



О концепции 

Я шью одежду для динамичных, уверенных, достаточно смелых девушек и женщин, которые ценят качество. Ткани закупаю в Италии. Громко сказано, но клиенты называют меня «современная Шанель».

Об узнаваемости 

У меня, как и у всех, есть инстаграм, но через него я продаю не так много. В моем случае все работает по старинке — через сарафанное радио. Я знакома с большим количеством известных людей, которые общаются между собой. 

Несколько лет назад меня пригласили работать в Дом моды Валентина Юдашкина. Как приглашенный дизайнер я принимала участие в создании детской линейки вместе с Галей Юдашкиной.

О конкуренции 

Я не люблю слово «конкуренты». Это мои коллеги, и я, на самом деле, рада, что в России сейчас эта ниша активно развивается и растет. Рынок наполняется очень качественными вещами и потрясающе талантливыми людьми. 



О трендах и брендах 

Я за стиль, а не за моду. Я поклонница Old Celine и Dior. Еще мне нравятся украинские дизайнеры, например, Катя Сильченко. 

О планах 

В ближайшем будущем мы запускаем в массовую продажу коллекцию красивых брючных костюмов и лаконичных платьев. Кроме того, я выпустила парфюм для дома от своего бренда. Планируем также создать home-линейку, куда также войдет одежда. Мне кажется, сейчас прекрасное время именно для этого.


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Личный архив/Unsplash
Ольга Родина

Меня зовут Ольга Родина. Я работаю журналистом 13 лет. До прихода на SRSLY почти девять лет отработала в проекте «СтарХит» Андрея Малахова. Последняя должность – креативный редактор в журнале.

«СтарХит» стал для меня серьезной школой. Это не только интервью со звездами и светские вечеринки, но и сложные расследования, долгие уговоры, трудные визы… Иногда (довольно часто) приходилось придумывать инфоповоды самостоятельно. Кроме интервью с артистами, съемок и эксклюзивных новостей, частично занималась beauty-рубриками. Провела пять сезонов общероссийского проекта «Худеем со "СтарХитом"», где вместе со знаменитостями стройнели обычные люди – читатели журнала. Придумала и разработала проект «На выпускной – с Егором Кридом», когда среди школьниц со всей России выбирали счастливицу, которую певец отведет на бал.

До звезд писала обо всем на свете: ездила в ночлежку к бомжам, когда там поставили избирательную урну, залезала под землю с диггерами, снимала сюжеты про душевнобольных (когда работала на телевидении). В общем, гламуром там и не пахло…

В проекте SRSLY я заняла должность редактора эксклюзивов и спецпроектов. За мной закреплена рубрика «Герои». Кто они такие? В первую очередь это интересные и думающие люди (артисты, блогеры, режиссеры, художники, предприниматели, изобретатели, путешественники…) со своей собственной позицией и оригинальным взглядом на мир. Думаю, что данное определение будет наиболее толерантным.

Читайте также
Герои — 18:25, 30 июля 2021
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Образ жизни — 30 июля, 18:25
Дай почитать: обзор «Смерти.net», «Жизни на продажу» и других книг
Кино — 30 июля, 18:15
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Свинья», «Улица страха. Часть 2: 1978», «Классическая история ужасов» и другие)
Новости, Новости — 30 июля, 15:29
Братишкин, Бустер и Kyivstoner снялись в сериале об истории российского стриминга
Образ жизни — 30 июля, 14:14
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Герои — 30 июля, 00:04
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Новости, Новости — 27 июля, 22:07
Instagram сделает аккаунты пользователей до 16 лет приватными
Образ жизни — 27 июля, 20:44
Департамент правды и кролик-самурай. Обзор лучших комиксов San Diego Comic-Con
Музыка — 27 июля, 15:43
Новое в музыке за неделю: Монатик, James Blake, Сюзанна, Lil Nas X и Глеб Калюжный
Герои — 27 июля, 14:45
Карманный революционер. Борис Барабанов поговорил с Николаем Комягиным из Shortparis
Новости, Новости — 27 июля, 14:25
Джиган выпустил трек «На чиле» по мотивам одноименного мема. На фитах Крид, OG Buda и Soda Luv
Новости, Новости — 27 июля, 13:48
Влад Бумага рассказал о переезде в Москву и съемках в кино в новом выпуске «А4 на детекторе лжи»
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)