Рецензии, Музыка — 26 марта, 18:11

Новая искренность в ироничных стихах. Рецензия на новый альбом Ланы Дель Рей Chemtrails Over the Country Club

Седьмой альбом Ланы Дель Рей — Chemtrails Over the Country Club — еще до выхода стал самой обсуждаемой и конфликтной пластинкой певицы. Неосторожные слова в адрес темнокожих музыкантов, попытки оправдать расистские высказывания расистской же фразой: «Я дружу с кучей рэперов», показная инклюзивность на черно-белой обложке Chemtrails Over the Country Club, где Лана стоит в окружении своих лучших подруг — в инстаграме певица сделала особый акцент на том, что некоторые из них темнокожие.

Чем больше Дель Рей защищается от нападок, тем больше провоцирует общественность. Даже после релиза Chemtrails Over the Country Club Лана продолжает делать неоднозначные выпады. На днях певица анонсировала свой следующий альбом — Rock Candy Sweet, в котором пообещала «отомстить» за критику в свою сторону, при этом продолжая давать людям поводы для хейта импульсивными твитами со словами: «Вообще-то я тут мир меняю» (певица периодически трет свои посты в соцсетях, но интернет все помнит).

Полемика испортила впечатление от Chemtrails Over the Country Club, но, к сожалению или счастью, не коснулась самого альбома.

Назло критикам (шутка, конечно, дуться Дель Рей будет в Rock Candy Sweet) Лана выпустила сиквел одного из своих лучших релизов — Norman Fucking Rockwell!, — который дышит в унисон со своим предшественником. В Chemtrails Over the Country Club Лана продолжает доказывать, что чем старше становится, тем больше совершенствуется прежде всего как поэтесса, а не певица. Вышедший в 2017-м альбом Lust for Life стал последним сугубо коммерческим релизом Дель Рей: в трек-лист вошел летний хип-хоп-хит Summer Bummer с A$AP Rocky и Playboi Carti на фите, на лид-сингле отметился The Weeknd, а в Cherry, In My Feelings и Love Лана вернулась к корням, когда еще не стеснялась петь про роковую юность, одержимость папиками и свою «киску» со вкусом пепси-колы.

Norman Fucking Rockwell! тоже острил, но строчки диктовал уже не пресловутый юношеский максимализм, а дозревший внутри Ланы классик: на фоне почти десятиминутного психоделического сингла Venice Bitch (певица в шутку рассказывала, что чуть не поссорилась со своими лейблом из-за названия и длины трека, который невозможно было пустить на радио) песня про «киску» уже кажется детским садом, а не чем-то откровенно дерзким. 

Chemtrails Over the Country Club оказался более кротким, но богатым на фрик-треки (вроде все той же Venice Bitch) альбомом.


В открывающей пластинку White Dress Лана как скороговорку выговаривает чересчур длинную для припева строчку Down at the Men in Music Business Conference (под «музыкальной бизнес-конференцией для мужчин» певица, конечно же, подразумевает музыкальную индустрию в принципе), после чего в мелодичном пианинном проигрыше делает попавшую на запись затяжку из вейпа, продолжая ностальгированием по «ушедшему лету» и своих юных годах. Но ностальгия эта отнюдь не по моментам, запечатленным в This Is What Makes Us Girls («Мы прогуливали школу и пили на работе вместе с боссом»; «В бикини убегали от копов, крича «Ловите нас, пока мы горячие»») эпохи Born To Die. Скорее по идиллической жизни в девятнадцать, когда Лана «работала официанткой в белом платье» и даже не думала о деньгах, власти и мировой славе, которую в 2014-м будет воспевать в Money Power Glory, находясь на пике карьеры после выпуска Ultraviolence.

Chemtrails Over the Country Club — продукт новой искренности, в котором Лана описывает уже не случайные фрагменты из жизни, а непосредственно свое текущее состояние.

Здесь много рефлексии, рваных мелодий, нарочитых огрехов как доказательства «сырости» и полной открытости своим слушателям. От срыва на хип-хоп в Tulsa Jesus Freak, ставшей духовным наследником Freak из Honeymoon (2015), и резкой смены тональности во второй половине Dance Till We Die, где Дель Рей спонтанно ударяется в рок 70-х, до скользящих по струнам пальцев и гудящего синтезатора в Let Me Love You Like A Woman и голоса продюсера Джека Антоноффа на фоне в Not All Who Wander Are Lost. В Chemtrails Over the Country Club Лана пробует новое, но все звучит органично: перед нами не эксперименты ради экспериментов, а словесный и музыкальный поток сознания. Вычурным альбом точно назвать не получится, а вот обозвать профессиональной записью квартирника в какой-то степени можно.

В пользу искренности говорит и приземленность, что ранней, более циничной Лане показалось бы диким. В Chemtrails Over the Country Club Дель Рей прекращает в сотый раз воспевать Калифорнию, но грезит об американской глубинке. В новых треках звучат упоминания штатов Арканзас, Небраска, Оклахома, Флорида, Техас; в песне Breaking Up Slowly звучит голос кантри-исполнительницы Никки Лейн, в Dance Till We Die Лана упоминает культовых фолк/рок-певиц Джоан Баэз и Джони Митчелл, а трек For Free стал кавером на одноименный трек Митчелл. 

«Снимай свои драгоценности и ожерелья / Пошли на рынок, пошли купаться в детский бассейн», — поет Лана в тайтл-треке Chemtrails Over the Country Club, а в конце клипа на песню со своими подругами идет в лес танцевать с волками вокруг костра, как бы в очередной раз намекая на единство с землей под ногами, а не витающими в облаках Money, Power и Glory. Сейчас Лана над собой видит разве что следы от самолета или, как их называют конспирологи, химиотрассы (Chemtrails), отравляющие бедных зажиточных американцев, собравшихся опрокинуть коктейли в загородных клубах (Country Club). Кто, как не Лана, еще мог придумать настолько ироничный и едкий (во всех смыслах) заголовок?


Как и Norman Fucking Rockwell!, Chemtrails Over the Country Club не превзойдет успех ранних релизов Ланы, но уже обошел их в величии. В последнее время Дель Рей сложно любить, но и ненавидеть ее невозможно — игнорировать постоянно совершенствующийся талант певицы просто-напросто глупо. Chemtrails Over the Country Club оказался сборником из одиннадцати лирических стихов, музыку для которых Дель Рей и Антонофф буквально записали на коленке, созваниваясь по FaceTime. И все равно получилось трогательно, смешно и по-лановски дерзко. Где треск вейпа идеально ложится на пианино, а скрипучий стул добавляет звуку акустической гитары еще больше шарма. «Я все такая же странная и дикая», — поет в Chemtrails Over the Country Club Лана. И ей безусловно веришь.


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 13:21, 26 июля 2021
На пару слов: интервью с Самарой Уивинг
Новости, Новости — 26 июля, 13:21
Первую серию 33-го сезона «Симпсонов» снимут в стиле мюзикла
Новости, Новости — 26 июля, 11:24
Full House покинули еще двое участников. Теперь в команде осталось шесть человек
Образ жизни — 26 июля, 00:48
Who run the world. Рецензия на мультсериал «Властелины вселенной: Откровение»
Новости, Новости — 25 июля, 18:12
Вышел трейлер 7-го сезона XO Life. Он будет посвящен участницам хауса
Новости, Новости — 25 июля, 16:41
Дима Масленников закрыл свой ресторан «Здесь кто-нибудь ест?» на Новослободской
Популярная темаПопулярно
Герои — 25 июля, 11:18
Кино, выросшее из страха. Интервью с актером фильма «Время» Алексом Вулфом
Новости, Новости — 25 июля, 09:45
Тикток-хаус Fenix Team закрылся. Он просуществовал чуть больше месяца
Герои — 24 июля, 18:35
Как устроено «Архстояние». Интервью с продюсером фестиваля Юлией Бычковой
Новости, Новости — 24 июля, 18:02
Блогерское объединение Chill Zone распалось
Новости, Новости — 24 июля, 10:15
У Coldplay вышел трек Coloratura. Он войдет в их новый альбом
Кино — 24 июля, 09:16
ЖатропеР: премьера влога Насти Ивлеевой «Блогеры и дороги»
Новости, Новости — 23 июля, 21:11
Саша Спилберг запускает платформу FireStarter для продвижения и запуска новых криптопроектов
Новости, Новости — 23 июля, 21:08
Валерий Карпин стал главным тренером сборной России по футболу
Новости, Новости — 23 июля, 19:01
Дикси Дамелио выпустила трек Psycho. Это фит с Руби Роуз
Образ жизни — 23 июля, 18:29
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Родригез, раёк и крипто-арт
Кино — 23 июля, 17:57
Что там в кино: «Время» и «Тайна Сен-Тропе»
Новости, Новости — 23 июля, 16:43
Валя Карнавал первая в СНГ набрала миллиард лайков в тиктоке
Новости, Новости — 23 июля, 16:06
Леброн Джеймс стал первым игроком NBA, заработавшим миллиард долларов
Новости, Новости — 23 июля, 15:27
Создатели Vetements представили новый бренд VTMNTS
Новости, Новости — 23 июля, 14:51
Шесть картин Децла представили в виде NFT-токенов
Новости, Новости — 23 июля, 14:08
Джейден Смит и New Balance выпустили капсульную коллекцию одежды и аксессуаров
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 23 июля, 12:15
Вечеринка навсегда. Премьера песни «Конфетти» группы «Обе Две»
Новости, Новости — 23 июля, 11:31
The Limba выпустил альбом Anima. Там фиты с Rakhim, GONE.Fludd и Big Baby Tape
Образ жизни — 23 июля, 00:12
С айфоном на грифона. Обзор новой AR-игры по «Ведьмаку»
Новости, Новости — 22 июля, 20:18
Появился тизер 7-го сезона реалити-шоу XO Life
Новости, Новости — 22 июля, 18:55
Участники Roast Battle «прожарили» Илью Макарова в новом выпуске шоу
Новости, Новости — 22 июля, 17:31
Стало известно, кто сыграет Воланда в новой экранизации «Мастера и Маргариты»
Новости, Новости — 22 июля, 16:01
Дебютный трек Беллы Порч набрал 400 млн прослушиваний
Новости, Новости — 22 июля, 14:36
У бренда Vereja появился официальный интернет-магазин
Кино — 22 июля, 13:57
Фестиваль «Новая женственность». Разбираем фильмы Селин Сьяммы, Ниньи Тюберг и Эйтен Амин
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)