Рецензии, Музыка — 26 марта, 18:11

Новая искренность в ироничных стихах. Рецензия на новый альбом Ланы Дель Рей Chemtrails Over the Country Club

Седьмой альбом Ланы Дель Рей — Chemtrails Over the Country Club — еще до выхода стал самой обсуждаемой и конфликтной пластинкой певицы. Неосторожные слова в адрес темнокожих музыкантов, попытки оправдать расистские высказывания расистской же фразой: «Я дружу с кучей рэперов», показная инклюзивность на черно-белой обложке Chemtrails Over the Country Club, где Лана стоит в окружении своих лучших подруг — в инстаграме певица сделала особый акцент на том, что некоторые из них темнокожие.

Чем больше Дель Рей защищается от нападок, тем больше провоцирует общественность. Даже после релиза Chemtrails Over the Country Club Лана продолжает делать неоднозначные выпады. На днях певица анонсировала свой следующий альбом — Rock Candy Sweet, в котором пообещала «отомстить» за критику в свою сторону, при этом продолжая давать людям поводы для хейта импульсивными твитами со словами: «Вообще-то я тут мир меняю» (певица периодически трет свои посты в соцсетях, но интернет все помнит).

Полемика испортила впечатление от Chemtrails Over the Country Club, но, к сожалению или счастью, не коснулась самого альбома.

Назло критикам (шутка, конечно, дуться Дель Рей будет в Rock Candy Sweet) Лана выпустила сиквел одного из своих лучших релизов — Norman Fucking Rockwell!, — который дышит в унисон со своим предшественником. В Chemtrails Over the Country Club Лана продолжает доказывать, что чем старше становится, тем больше совершенствуется прежде всего как поэтесса, а не певица. Вышедший в 2017-м альбом Lust for Life стал последним сугубо коммерческим релизом Дель Рей: в трек-лист вошел летний хип-хоп-хит Summer Bummer с A$AP Rocky и Playboi Carti на фите, на лид-сингле отметился The Weeknd, а в Cherry, In My Feelings и Love Лана вернулась к корням, когда еще не стеснялась петь про роковую юность, одержимость папиками и свою «киску» со вкусом пепси-колы.

Norman Fucking Rockwell! тоже острил, но строчки диктовал уже не пресловутый юношеский максимализм, а дозревший внутри Ланы классик: на фоне почти десятиминутного психоделического сингла Venice Bitch (певица в шутку рассказывала, что чуть не поссорилась со своими лейблом из-за названия и длины трека, который невозможно было пустить на радио) песня про «киску» уже кажется детским садом, а не чем-то откровенно дерзким. 

Chemtrails Over the Country Club оказался более кротким, но богатым на фрик-треки (вроде все той же Venice Bitch) альбомом.


В открывающей пластинку White Dress Лана как скороговорку выговаривает чересчур длинную для припева строчку Down at the Men in Music Business Conference (под «музыкальной бизнес-конференцией для мужчин» певица, конечно же, подразумевает музыкальную индустрию в принципе), после чего в мелодичном пианинном проигрыше делает попавшую на запись затяжку из вейпа, продолжая ностальгированием по «ушедшему лету» и своих юных годах. Но ностальгия эта отнюдь не по моментам, запечатленным в This Is What Makes Us Girls («Мы прогуливали школу и пили на работе вместе с боссом»; «В бикини убегали от копов, крича "Ловите нас, пока мы горячие"») эпохи Born To Die. Скорее по идиллической жизни в девятнадцать, когда Лана «работала официанткой в белом платье» и даже не думала о деньгах, власти и мировой славе, которую в 2014-м будет воспевать в Money Power Glory, находясь на пике карьеры после выпуска Ultraviolence.

Chemtrails Over the Country Club — продукт новой искренности, в котором Лана описывает уже не случайные фрагменты из жизни, а непосредственно свое текущее состояние.

Здесь много рефлексии, рваных мелодий, нарочитых огрехов как доказательства «сырости» и полной открытости своим слушателям. От срыва на хип-хоп в Tulsa Jesus Freak, ставшей духовным наследником Freak из Honeymoon (2015), и резкой смены тональности во второй половине Dance Till We Die, где Дель Рей спонтанно ударяется в рок 70-х, до скользящих по струнам пальцев и гудящего синтезатора в Let Me Love You Like A Woman и голоса продюсера Джека Антоноффа на фоне в Not All Who Wander Are Lost. В Chemtrails Over the Country Club Лана пробует новое, но все звучит органично: перед нами не эксперименты ради экспериментов, а словесный и музыкальный поток сознания. Вычурным альбом точно назвать не получится, а вот обозвать профессиональной записью квартирника в какой-то степени можно.

В пользу искренности говорит и приземленность, что ранней, более циничной Лане показалось бы диким. В Chemtrails Over the Country Club Дель Рей прекращает в сотый раз воспевать Калифорнию, но грезит об американской глубинке. В новых треках звучат упоминания штатов Арканзас, Небраска, Оклахома, Флорида, Техас; в песне Breaking Up Slowly звучит голос кантри-исполнительницы Никки Лейн, в Dance Till We Die Лана упоминает культовых фолк/рок-певиц Джоан Баэз и Джони Митчелл, а трек For Free стал кавером на одноименный трек Митчелл. 

«Снимай свои драгоценности и ожерелья / Пошли на рынок, пошли купаться в детский бассейн», — поет Лана в тайтл-треке Chemtrails Over the Country Club, а в конце клипа на песню со своими подругами идет в лес танцевать с волками вокруг костра, как бы в очередной раз намекая на единство с землей под ногами, а не витающими в облаках Money, Power и Glory. Сейчас Лана над собой видит разве что следы от самолета или, как их называют конспирологи, химиотрассы (Chemtrails), отравляющие бедных зажиточных американцев, собравшихся опрокинуть коктейли в загородных клубах (Country Club). Кто, как не Лана, еще мог придумать настолько ироничный и едкий (во всех смыслах) заголовок?


Как и Norman Fucking Rockwell!, Chemtrails Over the Country Club не превзойдет успех ранних релизов Ланы, но уже обошел их в величии. В последнее время Дель Рей сложно любить, но и ненавидеть ее невозможно — игнорировать постоянно совершенствующийся талант певицы просто-напросто глупо. Chemtrails Over the Country Club оказался сборником из одиннадцати лирических стихов, музыку для которых Дель Рей и Антонофф буквально записали на коленке, созваниваясь по FaceTime. И все равно получилось трогательно, смешно и по-лановски дерзко. Где треск вейпа идеально ложится на пианино, а скрипучий стул добавляет звуку акустической гитары еще больше шарма. «Я все такая же странная и дикая», — поет в Chemtrails Over the Country Club Лана. И ей безусловно веришь.


Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 11:21, 11 апреля 2021
Зинаида Пронченко о фильме «Отец» с Энтони Хопкинсом
Герои — 11 апреля, 11:21
«Мортал Комбат», зумеры, фаталити. Интервью с режиссером Саймоном Маккуойдом
Новости, Новости — 11 апреля, 11:19
Фаррелл Уильямс и Дэвид Грутман провели экскурсию по своему отелю в Майами
Герои — 11 апреля, 00:28
Системный идеолог. Интервью с Евгением Машковым про шестилетие System108 и склад ума российских диджеев
Новости, Новости — 10 апреля, 19:19
Фиби Уоллер-Бридж исполнит главную женскую роль в пятом «Индиане Джонсе»
Новости, Новости — 10 апреля, 17:21
Новое место в Москве: городское кафе Bardot на Остоженке
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 10 апреля, 16:20
Юрий Дудь, Манижа и GONE.Fludd перерабатывают пластик в видео о кроссовках Stan Smith
Новости, Новости — 10 апреля, 12:37
Тайванец смог достать со дна озера телефон. Ему помогла засуха
Новости, Новости — 9 апреля, 21:53
Комик переделал заставку Pokémon с помощью стоковых видео
Новости, Новости — 9 апреля, 14:32
«Дедлайн: вчера» и «Выгорание»: появились ароматы для особо трудолюбивых
Образ жизни — 6 апреля, 18:30
Ностальгия врывается в чат. Каким был мой первый компьютер: реальные истории из 90-х и нулевых
Образ жизни — 29 марта, 17:50
Кажущиеся неправдоподобными факты о пыли, которые на самом деле абсолютно верны
Образ жизни — 23 марта, 15:00
Почему я выбираю растительное молоко
Новости, Новости — 9 апреля, 20:37
Умер рэпер DMX
Новости, Новости — 9 апреля, 17:44
Cream Soda сделала ремикс на песню «Вино» группы «Хлеб». Теперь под нее не хочется плакать
Образ жизни — 9 апреля, 15:23
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Жизневский, Лагерфельд и дубляж игр
Герои — 9 апреля, 13:37
Тапки-батоны, самые длинные кроссы в мире и MONEYSUTRA. Интервью с Томми Кэшем
Новости, Новости — 8 апреля, 22:35
Вышла короткометражка о жизни животных, на которых тестируют косметику. Главного героя озвучил Тайка Вайтити
Герои — 8 апреля, 22:16
Волна, доска, тикток. Интервью с чемпионом мира по серфингу Итало Феррейрой
Бизнес — 8 апреля, 20:14
Как устроена индустрия бизнес-коучинга. Интервью с Радиславом Гандапасом
Новости, Новости — 8 апреля, 17:11
Lil Nas X создал видеоигру Twerk Hero. Там нужно тверкать и получать очки
Новости, Новости — 8 апреля, 15:27
Дед из Словении повторил образы Джастина Бибера и Кайли Дженнер и стал звездой инстаграма
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 8 апреля, 13:49
Ксюша Хоффман запускает новое шоу «Стенка»
Новости, Новости — 8 апреля, 13:10
Рэпер Will.i.am сделал защитную маску с наушниками, микрофоном и подсветкой. Она стоит 299 долларов
Новости, Новости — 8 апреля, 12:36
«Это не треки, это слезы»: у Face новый альбом «Искренний»
Новости, Новости — 8 апреля, 12:27
Алена Долецкая пришла в ютьюб-шоу Галины Юзефович. Поговорили о конце эпохи глянца и книгах о высокой моде
Новости, Новости — 8 апреля, 08:52
Появился новый лидер среди самых молодых миллиардеров мира. Ему 18 лет
Новости, Новости — 7 апреля, 22:40
В Италии отменили цензуру кино. Она длилась с 1914 года
Новости, Новости — 7 апреля, 20:21
Twenty One Pilots анонсировали новый альбом и выпустили трек Shy Away
Герои — 7 апреля, 19:56
«Быть занятым для меня важно, но качество проекта важнее». Интервью с режиссером Вадимом Перельманом
Новости, Новости — 7 апреля, 19:02
Появился трейлер документального фильма об «Улице Сезам»
5.5
Противостояние
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
6.5
История бранных слов
Никто
Кайфтаун
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)
Убивая Еву
(4 сезон)
8.3
Американская история преступлений
(1 сезон)