Интервью, Музыка — 19 апреля, 21:52

О La Di Die, российских тиктокерах и значении песни «911». Интервью с певицей Нессой Барретт

Вы точно знаете трек La Di Die — самый громкий релиз Нессы Барретт, который продолжает покорять тикток (на момент публикации этого интервью на песню было записано более 64 тысяч видео. — Прим. SRSLY), в том числе и российский. Мы поговорили с Нессой о ее новом сингле, успехе La Di Die у нас, важности темы ментального здоровья в песнях и самом личном треке в карьере Барретт.

В феврале у тебя вышел сингл La Di Die, который мгновенно стал хитом. Ты ожидала, что он так выстрелит?

La Di Die приняли очень тепло — это именно то, о чем я всегда мечтала. Мы знали, что трек выстрелит еще во время записи, но в итоге реакция на него превзошла все мои ожидания. Посмотрим, что будет дальше!

La Di Die стал популярным не только в Америке, но и в России: у нас трек занял довольно неплохие позиции в чартах. Сильно удивилась этому?

Да, очень! Но это безумно круто.

Еще я заметил, что очень много самых популярных роликов под звук La Di Die в тиктоке тоже от россиян. Ты просматривала их? Может, пыталась что-то перевести?

Конечно, видела их! Я каждый день захожу во всякие фан-аккаунты, просматриваю клипы поклонников в тиктоке. Один раз заглянула на страницу по звуку La Di Die и увидела, что почти все видео там от русских. Очень приятно, что меня поддерживают не только в США, но и в других странах. У тиктокеров из России, кстати, очень оригинальные клипы!


Сингл вдохновил очень многих твоих фанатов. В некоторых клипах люди показали, как они подвергались травле в прошлом, а затем смогли добиться успеха и стали лучшей версией самих себя. Я читал, что в прошлом ты тоже сталкивалась с буллингом. Удалось ли тебе справиться со своими страхами или ты до сих испытываешь проблемы с принятием себя?

Думаю, что проблемы никогда никуда не денутся и все будет зависеть от того, как я буду с ними справляться и уживаться. Но в то же время я уже преодолела огромный путь. Когда только начала заниматься музыкой, то думала не о себе, а о том, как меня будут воспринимать другие. Сейчас все иначе: я пытаюсь быть самой собой, и это придает мне уверенность. Приятно слышать, что фанаты принимают это и вдохновляются моим примером.



А как ты преодолеваешь неуверенность в себе? Помогает ли музыка?

Безусловно! Музыка очень сильно помогает, и так было всегда. Я часто сажусь писать новые песни, когда чувствую себя плохо или испытываю какие-то трудности в жизни. Это помогает мне сбежать от проблем.

Недавно Vogue опубликовал интервью с Селеной Гомес, где она сказала, что была явно не готова к славе, обрушившейся на нее в юные годы, и до сих пор страдает из-за травм прошлого. Ты тоже стала суперзвездой довольно рано. Как думаешь, столкнешься ли с такими же проблемами в будущем?

Подростковые годы — один из самых важных этапов взросления, в котором ценишь каждый момент. Быть всегда в центре внимания, в окружении миллионов фанатов, довольно страшно. Тебя постоянно кто-то судит или критикует, но я продолжаю работать над собой и взрослеть. Могу сказать наверняка: через пару лет я буду совсем другим человеком. Не знаю, полюбят ли мои нынешние фанаты новую меня. По этому поводу я всегда буду переживать, но в то же время готовлюсь к ответной реакции. 

Ты не раз говорила, что хочешь уделять больше времени музыке. А что насчет тиктока? Для тебя это теперь что-то второстепенное?

Когда я только завела тикток, то публиковала там все, что постили другие, поэтому никогда не рассчитывала на большое количество подписчиков. Но сейчас я очень благодарна тиктоку за то, что он помог мне набрать аудиторию и продвинуть музыку. 

Музыка — это то, чем мне всегда хотелось заниматься. Я, наверное, даже никогда не видела себя в качестве инфлюенсера. Но в ближайшее время уходить из тиктока не собираюсь. Это огромная платформа, на которой я могу делиться чем-то личным, открыто говорить со своими подписчиками и продвигать песни. К тому же всегда стоит помнить свои корни, поэтому забрасывать тикток я точно не стану — даже несмотря на то, что давно не делаю какой-то оригинальный контент.

Как твои 15,5 млн подписчиков отреагируют, если ты спонтанно пропадешь из тиктока? Например, если будешь очень занята написанием альбома.

Кто-то наверняка обидится, но думаю, мой уход ожидаем. Мы все взрослеем и выбираем для себя тот или иной путь. Вряд ли кто-то действительно верит, что я буду сидеть в тиктоке всю свою жизнь. Он часть моего пути, но, как говорится, закрывается одна дверь — открывается другая.

Я заметил, что многие сравнивают тебя с Мэдисон Бир и Билли Айлиш: отмечают сходство в стиле, текстах и так далее. Как ты относишься к этому? Воспринимаешь как комплимент или хотела бы, чтобы тебя воспринимали как уникальную певицу?

Наверняка я должна расценивать это как комплимент: и Бир, и Айлиш очень талантливые певицы, которые делают невероятно крутую музыку. Но мне не всегда нравятся такие сравнения: как-никак я совсем другой человек. Я проделала большую работу над собой и очень серьезно отношусь к музыке. Поэтому надеюсь, что однажды на меня будут смотреть именно как на Нессу, а не копию кого-либо.

А с кем бы ты вообще хотела однажды записать песню?

Думаю, было бы круто выпустить песню с The Neighbourhood. Это моя самая любимая группа еще со средней школы. Мне очень нравится их вайб, и думаю, у нас получится записать что-то действительно крутое.


А как ты вышла на Джейдена (Джейден Исайа Хосслер, выступающий под псевдонимом Jxdn. — Прим. SRSLY)? Вы написали La Di Die вместе или изначально это была твоя сольная песня?

Да, вообще изначально я должна была петь La Di Die одна. Но на этапе обсуждения песни мы с моей командой подумали, что было бы круто сделать ее моим первым треком в коллаборации с кем-то. С Джейденом я дружу довольно давно, а еще мы записываем свои треки в одной и той же студии. Его менеджер предложил спеть партию в La Di Die, Джейден согласился и в тот же день сочинил свой куплет. Все получилось очень органично, и мне кажется, что мы поступили правильно, пригласив его.

Недавно ты также выпустила сниппет сингла «911». Интро к этому треку получилось очень сильным, и, думаю, мало кому бы хватило смелости добавить в песню что-то настолько личное (в «911» вставлена реальная запись звонка отца Нессы в службу спасения, когда певица пыталась покончить жизнь самоубийством. — Прим. SRSLY). Наверняка эта песня навевает много болезненных воспоминаний. Как ты нашла в себе силы записать трек об одном из самых трагичных дней в твоей жизни?

Мне всегда казалась очень важной тема ментального здоровья, потому что я борюсь со своими проблемами уже довольно много времени. Я читаю комментарии и сообщения от своих фанатов и вижу, что многие из них проходят через то же самое. Мне хочется быть своего рода голосом, к которому люди будут прислушиваться и понимать: в их жизни есть смысл, они могут преодолеть все препятствия, а я, возможно, могу чем-то помочь. 

Во время записи «911» в моей голове было много тревожных мыслей. А когда я думаю о чем-то плохом, то стараюсь выразить это в музыке. Поэтому сразу пошла в студию и решила записать трек об этом моменте. «911» — очень особенная и личная песня, в нее заложена сильная история, которую я посчитала необходимым передать. В тот день я действительно пыталась покончить с собой. Если бы мне это удалось, я бы не смогла добиться всего, что у меня есть сейчас. Поэтому решила рассказать эту историю, помочь людям, дать им надежду жить дальше и верить, что все возможно, стоит только стремиться к своим мечтам. 

А как вообще происходит твой процесс написания песен?

В случае с «911» отправной точкой была та самая запись голоса моего отца, все остальное было написано с нуля. Этот момент настолько сильно закрепился в моей памяти, что во время работы над песней я будто бы пережила все заново. И текст соответствующий: в нем полностью описаны мои эмоции и мысли в тот момент. Думаю, это самый верный способ для написания песен — передавать только настоящие, в каком-то смысле сырые эмоции. 


А ты сама пишешь песни или, может, у тебя есть команда, которая помогает с текстами?

Сейчас у меня очень маленькая команда, хотя я вполне могу собрать и сотню человек. Мне нравится прикладывать ко всему свои руки и иметь полный творческий контроль над песнями. Я не хочу крепить свое имя к тому, к чему не имею отношение. Мне нравится быть аутентичной, настоящей. Для меня это очень важно.

Сейчас у тебя уже есть три крупных релиза. Каков следующий шаг? Планируешь выпустить больше синглов или, может, уже работаешь над EP или полноценным альбомом?

В последнее время я провожу много времени в студии. Думаю, выпущу как минимум еще несколько синглов, а там уже и альбом или EP, как пойдет. Так что обещаю выпустить что-то крупное уже в ближайшее время!

А собираешься отправиться в тур, как только закончится пандемия? 

Да, определенно отправлюсь в тур! Это то, чего я очень жду, но в то же время из-за чего очень сильно переживаю. Я не самый уверенный в себе человек и слышу много осуждений со стороны, но знаю: поклонники придут на концерты ради меня и моей музыки. И я обязана дать им то, чего они так ждут. Так что я в предвкушении. Это очень страшно, но надеюсь, что все получится!


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Warner Music Russia
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Актёр, Певец
Селена
Гомес
Музыкант, Певец
Билли
Айлиш
Читайте также
Герои — 18:25, 30 июля 2021
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Образ жизни — 30 июля, 18:25
Дай почитать: обзор «Смерти.net», «Жизни на продажу» и других книг
Кино — 30 июля, 18:15
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Свинья», «Улица страха. Часть 2: 1978», «Классическая история ужасов» и другие)
Новости, Новости — 30 июля, 15:29
Братишкин, Бустер и Kyivstoner снялись в сериале об истории российского стриминга
Образ жизни — 30 июля, 14:14
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Герои — 30 июля, 00:04
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Новости, Новости — 27 июля, 22:07
Instagram сделает аккаунты пользователей до 16 лет приватными
Образ жизни — 27 июля, 20:44
Департамент правды и кролик-самурай. Обзор лучших комиксов San Diego Comic-Con
Музыка — 27 июля, 15:43
Новое в музыке за неделю: Монатик, James Blake, Сюзанна, Lil Nas X и Глеб Калюжный
Герои — 27 июля, 14:45
Карманный революционер. Борис Барабанов поговорил с Николаем Комягиным из Shortparis
Новости, Новости — 27 июля, 14:25
Джиган выпустил трек «На чиле» по мотивам одноименного мема. На фитах Крид, OG Buda и Soda Luv
Новости, Новости — 27 июля, 13:48
Влад Бумага рассказал о переезде в Москву и съемках в кино в новом выпуске «А4 на детекторе лжи»
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)