Коммуникационное агентство PRT Edelman Affiliate и медиахудожник Антон Бунденко (Futureisnown) представили коллекцию из трех AR-масок, которые могут считывать эмоциональное состояние пользователя. Первая получила название Human Empathy и способна распознавать изменения в мимике, определяя либо благожелательность, либо безразличие собеседника. Работает это так: при улыбке ваше лицо видно четко, а если выражение нейтральное — на портрет накладывается эффект глитча. Вторая маска Machine Empathy полностью анализирует мимику собеседника и предупреждает о снижении или повышении эмоционального фона, помогая распознать хорошее или плохое настроение. Например, она обращает внимание на положение уголков лба, степень нахмуренности бровей и другие факторы.
Третья и последняя маска Privacy накладывает на экран глитч, из-за которого вовсе нельзя различить выражение лица собеседника. Нетрудно догадаться, что тематика этого эффекта — приватность и стремление защититься от технологий. Все три маски можно применить в Snapchat, скачав их через аккаунт PRT Edelman Affiliate или найдя по названию. Эффекты также можно использовать во время звонков в Zoom: достаточно скачать на смартфон приложение Snap Camera, которое добавляет к вашему устройству вторую камеру и позволяет подгрузить маски.
«За крутым продуктом, ярким проектом, успешным бизнесом обычно стоит работа целого коллектива профессионалов. И его профессионализм не только в прокачанных навыках, но и в понимании друг друга на эмоциональном уровне. Пандемия доказала, что без живой коммуникации нам не обойтись, а развитый эмоциональный интеллект сотрудников помогает компаниям выживать. Именно о роли эмпатии наш проект — маски, которые помогут команде поддерживать связь и понимать друг друга даже на расстоянии», — отметил Глеб Сахрай, генеральный директор PRT Edelman Affiliate.
Кстати, системы анализа эмоционального интеллекта (эмоциональный интеллект — это способность чувствовать, осознавать, контролировать и выражать эмоции. — Прим. SRSLY) уже активно используются крупными компаниями. Например, при найме новых сотрудников L’Oréal как раз ориентируется на высокий показатель этого фактора, а Disney использует систему распознавания эмоций на тестовых показах своих фильмов.