Новости — 18 марта, 19:30

Кантемир Балагов попал в список самых перспективных европейцев до 30 лет

Российский режиссер Кантемир Балагов оказался в списке «30 самых перспективных европейцев моложе 30 лет» по версии журнала Forbes в категории «Развлечения». И это неудивительно. К своим 28 годам он уже успел покорить мировое киносообщество. Его дебютный фильм «Теснота» завоевал приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале в 2017 году. Потом случилась «Дылда», которая получила тот же приз и еще награду за лучшую режиссуру. Режиссера также отмечали и на других фестивалях, включая «Кинотавр» и «Палм-Спрингс».

Балагов получил образование в творческой мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском государственном университете. «Тесноту» Кантемир снял при поддержке фонда своего наставника «Пример интонации», а «Дылду» уже продюсировал Александр Роднянский. Фильм о дружбе двух женщин, вернувшихся в разрушенный послеблокадный Ленинград, выдвигался в этом году на «Оскар» от России.



30 Under 30 от Forbes составляется ежегодно. Его задача — обратить внимание на молодых деятелей мира финансов, культуры, науки, политики, которые уже смогли заявить о себе и могут стать еще известнее и влиятельнее в будущем. «Во времена глобальной неуверенности… мы хотим выделить молодых лидеров, дерзко переосмысливающих бизнес и общество», — пишут у себя на сайте составители списка. Всего Forbes выбрал 300 человек из 32-х европейских стран: по 30 незаурядных молодых в каждой из десяти категорий. В своих решениях авторы [списка] не только опирались на оценки экспертов, но и сами внимательно изучали деятельность номинантов.

Кстати, Балагов — не единственный россиянин, попавший в список. В категории «Финансы» можно найти Ивана Нечунаева — загадочного инвестора Terra Nova Capital, о котором практически ничего не известно (кроме того, что он жил в крошечной квартире с родителями в Томске).


Фото: GlobalLookPress
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Образ жизни — 23:39, 28 ноября 2020
#WCAdviser: исследуя туалеты баров // I LIKE WINE
Кино — 28 ноября, 23:39
Дэвид Финчер против американской мечты. Рецензия на фильм «Манк»
Кино — 28 ноября, 18:55
Кино недели: «Страна грез», «Фассбиндер»
Новости, Новости — 28 ноября, 17:23
Послушайте рождественский альбом Sabrina Claudio — Christmas Blues
Новости, Новости — 28 ноября, 14:45
Появилось приложение Neatsy. Оно автоматически определяет размер обуви
Новости, Новости — 28 ноября, 12:49
У Balenciaga новый дроп. Без кошек и собак не обошлось
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 28 ноября, 11:07
Джаз, поп и французский шансон в одном флаконе: премьера альбома Yet Another Kito Jempere Album
Образ жизни — 28 ноября, 09:23
Любимец публики. Обзор PlayStation 5
Образ жизни — 27 ноября, 21:15
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Майли Сайрус, Джон Малэйни и Россия-матушка
Новости — 3 ноября, 15:43
Профессия — дизайнер. В чем ее плюсы, какие есть направления и где поучиться
Новости, Новости — 27 ноября, 19:05
Андрей Звягинцев в подкасте оператора «Побега из Шоушенка». Собрали самое интересное из этого разговора
Музыка — 27 ноября, 14:58
Десять номинантов на Grammy 2021, за которых стоит болеть несмотря ни на что. Выбор Бориса Барабанова
Новости, Новости — 27 ноября, 14:52
Алена Швец оценила песни тиктокеров в шоу «Петя любит выпить». Ей не понравилось
Новости, Новости — 27 ноября, 14:08
Мария Миногарова стала бизнес-партнером «Директора Всего» в клипе на трек «Самый занятой гражданин»
Новости, Новости — 27 ноября, 12:28
«Абсолютно разноплановый, абсолютный хамелеон»: Feduk представил новый альбом «ЙАЙ»
Новости, Новости — 27 ноября, 11:45
Первый трек за полгода: Влад Неопознанный выпустил песню «Не по фэншую»
Новости, Новости — 27 ноября, 09:26
Еще один тиктокер на ютьюбе: свой канал запускает Тема Пименов
Герои — 26 ноября, 21:20
Знакомьтесь, это Generation Z. Интервью с основателями самого прогрессивного творческого комьюнити в России
Новости, Новости — 26 ноября, 18:22
Дина Саева завела паблик ВКонтакте. Там состоится премьера ее дебютного трека
Образ жизни — 26 ноября, 18:12
Новый «Человек-паук», ремейк Demon’s Souls и детский (залипательный) платформер. Какой получилась стартовая линейка PS5
Новости, Новости — 26 ноября, 17:44
Dream Team House, XO Team и Колесников: Пивоваров снял фильм про тикток, а потом сам завел аккаунт
Кино — 26 ноября, 15:30
О фильме «Вечный свет», Гаспаре Ноэ и Пазолини. Интервью с Беатрис Даль
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 26 ноября, 13:18
Правительство США отсрочило запрет TikTok. На этот раз до 4 декабря
Новости, Новости — 26 ноября, 11:10
Новый подкаст о театре — «В своем репертуаре». Его ведут Варвара Шмыкова и Павел Руднев
Новости, Новости — 26 ноября, 09:30
Майли Сайрус представит новый альбом в тиктоке. За трансляцией можно будет следить в прямом эфире
Новости, Новости — 25 ноября, 23:55
Черно-белая пленка и ностальгия: послушайте трек Шарлота «Прощальный вальс»
Герои — 25 ноября, 20:27
Первый в российском тиктоке. Интервью с блогером Кириллом Колесниковым
Герои — 25 ноября, 17:07
Деньги, балет и фрагментированное сознание. Борис Барабанов поговорил с Woodkid
Новости, Новости — 25 ноября, 13:41
Ютьюб-шоу Басты «Вопрос ребром» вернулось. В новом выпуске Сергей Бурунов устроил рэп-баттл
Новости, Новости — 25 ноября, 13:00
9 участников, куча заданий и контракт с победителем: тиктокер из Hype House запустил реалити-шоу на ютьюбе
Новости, Новости — 25 ноября, 11:55
Объявлен шорт-лист «Грэмми»: вирусный ремикс диджея из Казахстана в номинантах, а The Weeknd — нет
Доктор Преображенский
(1 сезон)
Город на холме
(2 сезон)
Эмили в Париже
(2 сезон)
8
Ход королевы
(1 сезон)
Псих
(1 сезон)
Дом с прислугой
(2 сезон)
6
Отыграть назад
(1 сезон)
Ведьмак
(2 сезон)