В Amazon как будто ждали, когда конкуренты по собственной воле покинут поле боя. То самое поле, где крупные компании соревнуются в разработке беспилотных автомобилей. Неделю назад Uber объявил о выходе из этой игры: компания продает свой проект стартапу под названием Aurora и инвестирует в него 400 млн долларов. Короче говоря, передает ему управление над своими беспилотниками. После этой новости начали довольно потирать ручки сотрудники другого стартапа. Лишившись главного конкурента, компания Zoox, что принадлежит Amazon, представила свой первый полностью автономный электромобиль.
В роботакси нет ни руля, ни педалей. Зато есть места для четырех пассажиров и самый трогательный внешний вид из всех, что вы когда-либо видели. Передняя и задняя части беспилотника симметричны, поэтому он может двигаться в любом направлении — разворачиваться не обязательно. Кроме того, авто может разгоняться до 75 миль в час (~120 километров в час), что вполне себе приличный показатель для городских дорог. Ну и главное: роботакси от Zoox может работать без подзарядки до 16 часов. Такое время автономной работы достигается благодаря двум аккумуляторным блокам, которые установлены под обоими рядами сидений.
Как сообщает Bloomberg, по всем сторонам машины расположены вращающиеся лазерные датчики и камеры. Защиту в случае чрезвычайных ситуаций обеспечивают подушки безопасности. Во время аварии они «образуют кокон вокруг каждого пассажира». Информация для особо пугливых: сотрудники Zoox могут дистанционно управлять беспилотником и общаться с пассажирами в режиме реального времени.
Чтобы коммерциализировать новую технологию, Zoox планирует запустить сервис вызова роботакси в Сан-Франциско и Лас-Вегасе. А по словам Айша Эванса, генерального директора компании, в ближайшем будущем аналогичная услуга появится и в других странах. Вот только разработчики решили не обнадеживать потенциальных клиентов — они не поделились даже примерными сроками запуска. Единственное, что известно: в 2021 году ждать начала работы рановато. По ценам тоже ничего непонятно. Радует только то, что стоимость поездок обещают сделать доступной и конкурентоспособной. Особенно по сравнению с другими компаниями.
Избавившись от главного соперника, Zoox все равно не стала монополистом на рынке беспилотников. Посоревноваться есть с кем. Вот, например, «Яндекс» летом представил уже четвертое поколение своих беспилотных автомобилей, которые постепенно выходят на улицы российских и зарубежных городов. А в следующем году выпустить беспилотники планирует еще одна российская фирма. Речь о Sber Automotive Technologies, дочерней компании Сбера.