Интервью, Герои — 28 января, 19:58

О фите с Трэвисом Баркером, неожиданном успехе и российских фанатах. Интервью с альт-рокером KennyHoopla

KennyHoopla — тот самый музыкант, чьи песни покажутся родными даже во время первого прослушивания. «Классический» альт-рок эпохи Sum 41 и Blink-182, который вряд ли кто-то ожидает услышать в 2021-м. Но Кенни, подписанный на лейбл Sony Music, любит рисковать: скрещивать сразу несколько жанров, каждый раз пытаясь удивить не столько своих фанатов, сколько самого себя. Мы поговорили с KennyHoopla о его начинаниях, недавней коллаборации с барабанщиком Blink-182 Трэвисом Баркером и популярности среди российских слушателей.

Расскажи немного о себе. Когда у тебя появилась эта страсть к написанию музыки и когда вообще родился KennyHoopla?

Я был одержим музыкой. Как бы банально это ни звучало, она всегда была частью моей жизни. Изначально я не планировал писать собственные песни, все случилось само собой. Что же касается KennyHoopla, я родился в так называемую эру интернета и понимал, что мне нужен своего рода псевдоним. Когда-то под ником KennyHoopla я выпускал влоги с обзорами одежды, еще так всегда назывался мой профиль в твиттере и аккаунты в других сетях. Сам псевдоним был навеян «Губкой Бобом» (в мультсериале есть персонаж Рыба-Крикун, или Hoopla Fish. — Прим. SRSLY). Поначалу ник KennyHoopla звучал для меня довольно странно, но впоследствии я к нему привык.

У тебя были какие-то кумиры в детстве? Кто-то, кто замотивировал тебя начать музыкальную карьеру?

Первыми в голову приходят The All-American Rejects, Трэви Маккой, T.I. Но я начал заниматься музыкой не из-за них. На мою мотивацию больше повлияли люди и окружение в целом. Мне хотелось выбраться из обстановки, в которой я находился в юности.


В твоих песнях зачастую скрещиваются сразу несколько жанров. Тебя с раннего детства тянуло к разным стилям музыки или ты начал расширять свои горизонты лишь с возрастом? 

С раннего детства. Я обращал внимание на все подряд, что играло по радио. Да и вообще, впитывал жанры отовсюду. Один друг познакомил меня с электронной музыкой, в скейт-парке я впервые услышал транс, в которой тут же влюбился.

Мне кажется, в последнее время жанры вовсе стираются. Остались просто эмоции, которые современные музыканты пытаются выразить всеми возможными способами — отсюда идет микс стилей, жанров и даже звуков. Тебе не кажется, что понятие «жанр» частично устарело?

Если честно, то нет. Но на это можно взглянуть с разных сторон. Лично я люблю жанры. Мне нравятся... не хочу говорить слово «барьеры», это скорее технические разграничения. Многие музыканты сейчас пытаются выйти за рамки жанра и скрещивают несколько, но в конце концов сами просто создают новый жанр. (Смеется.)

Недавно ты сказал, что твой ЕР — это «интро звуков, которые играют в моей голове». Звучит так, будто у тебя в голове целая своя вселенная. Как бы ты ее описал? Или это что-то, что можно выразить только в музыкальной форме?

Да, именно так. Все, что происходит в моей голове, я пытаюсь передать через музыку. Даже не знаю, как объяснить, что я вижу. В моем сознании витают какие-то разноцветные каракули.


В декабре прошлого года ты опубликовал свою статистику в Spotify. Согласно ей, в 2020-м тебя больше всего слушали именно жители России. Сильно удивился?

Еще как! Вообще, изначально я выкладывал всю свою музыку на SoundCloud, да и сейчас поддерживаю тесные связи с андерграундом, так как посвятил ему всю душу. Самое интересное, что у многих моих друзей — представителей этого течения — был очень большой охват в России. Вы и впрямь любите нашу музыку!

В прошлом году ты достиг отметки в 1 млн ежемесячных слушателей в том же Spotify. Что чувствовал по этому поводу?

Я был в шоке. Честно говоря, до сих пор не могу в это поверить. Мне это казалось настолько сюрреалистичным, что я даже не испытывал никаких эмоций — просто не верил в происходящее.

Осенью прошлого года у тебя вышел сингл Estella, записанный с Трэвисом Баркером (барабанщик группы Blink-182. — Прим. SRSLY). Как ты вышел на него? 

Как-то очень удачно все совпало: я просто написал ему, и все. Затем мы пошли в студию и записали трек всего за пару часов. Это было круто.

Estella, наверное, твой самый тяжелый по звучанию сингл. Это все влияние Баркера или ты сам захотел пойти во все тяжкие?

Я сам захотел этого. Estella — моя дань уважения культуре и жанру рока. 

Если бы у тебя была возможность записать песню с кем угодно, кого бы ты выбрал?

Я очень хотел бы записать трек с группой Chromatics. А еще с Daughter. Пока только они приходят в голову.

Однажды ты сказал, что стремишься писать «универсальную» музыку. Твои песни нравятся молодежи, а под видео на ютьюбе я заметил много комментариев от пользователей самого разного возраста, которым тоже нравится KennyHoopla. Тебе не кажется, что цель уже достигнута?

Возможно. Но, если честно, мне кажется, я пока вкладываю недостаточно сил в свою музыку. Все мои текущие песни… не то чтобы сделаны «на отвали», они просто «окей».

У тебя очень поэтичные тексты. Меня больше всего впечатлила строчка how will i rest in peace if i'm buried by a highway? («Как я могу покоиться с миром, если похоронен у автомагистрали?») — она странная, но в то же время очень личная и создает очень мощный эмоциональный эффект. Можешь поподробнее рассказать, как родилась эта строчка да и вообще сама песня?

Прежде всего хочу сказать спасибо за твои слова — я всегда хотел, чтобы меня воспринимали как сонграйтера и поэта, но в то же время мне довольно трудно дается сочинение стихов. Так что это действительно многое значит для меня. Строчка how will i rest in peace if i'm buried by a highway? из стихотворения, которое я написал еще в школьные годы. Очень часто обращаюсь к своим старым работам — мне кажется, в юности я был более плодотворным в этом плане. К этой строчке я возвращался особенно часто. Думаю, она подразумевает «Что будет, то будет».

А как это  однажды проснуться и узнать, что how will i rest in peace if i'm buried by a highway? вдруг стала хитом и твоей самой популярной песней?

Незабываемое чувство. Я безумно радовался, потому что сделал эту песню своими руками, вложил в нее всю свою душу. У меня было около шести версий этого трека. Причем в большинстве из них how will i rest in peace if i'm buried by a highway? была готова лишь наполовину, но я все равно продолжал верить в нее. И, как оказалось, не зря. Реакция людей помогла меня поверить в себя, в то, что я действительно могу сделать что-то буквально из ничего.

Ты в основном пишешь очень личные треки, да и вообще открыто говоришь обо всем, что происходит в твоей голове. Мне кажется, для этого нужно много сил. Откуда ты черпаешь их?

Большую часть жизни я чувствовал себя словно прижатым к стенке — иного выбора просто не было. Со временем понял, что мне нужно научиться вытаскивать все происходящее в моей голове наружу. В противном же случае дела для меня оборачиваются не самым лучшим образом.

Чего ты сейчас ждешь больше всего? Может, в предвкушении выпуска дебютного альбома или поездки в тур?

Сейчас я сконцентрирован лишь на том, чтобы продолжать писать хорошую музыку. А там уже пойдут и концерты, и прочие выступления. В какой-то степени 2020-й отнял у меня целый год жизни, поэтому я перестал обращать внимание на многие незначительные вещи. Что будет, то будет. Сейчас моя главная забота — это писать чертовски крутую музыку.


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Sony Music
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 15:00, 1 августа 2021
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Свинья», «Улица страха. Часть 2: 1978», «Классическая история ужасов» и другие)
Новости, Новости — 1 августа, 15:00
Slava Marlow выпустит три трека за месяц, если его видео в тиктоке наберет миллион лайков
Новости, Новости — 31 июля, 18:18
У Карины Кросс и группы «Мумий Тролль» вышел трек «Время утекай»
Кино — 31 июля, 16:20
Человек-анекдот, мисс Портки и леопард. Рецензия на фильм «Круиз по джунглям»
Новости, Новости — 31 июля, 13:31
Новый тренд в тиктоке: пользователи снимают ремейки старых реклам Skittles, Snickers и Old Spice
Образ жизни — 31 июля, 00:06
Алтай глазами путешественников и блогеров, которые там живут
Новости, Новости — 30 июля, 22:39
Бейонсе представила кроссовки на тракторной подошве в коллаборации с adidas
Образ жизни — 30 июля, 18:25
Дай почитать: обзор «Смерти.net», «Жизни на продажу» и других книг
Новости, Новости — 30 июля, 15:29
Братишкин, Бустер и Kyivstoner снялись в сериале об истории российского стриминга
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Образ жизни — 30 июля, 14:14
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Герои — 30 июля, 00:04
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Герои — 28 июля, 21:52
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)