Обзоры — 18 ноября, 11:35

Без корочки, но с хлебом: как добиться успеха без вуза

Вместе с образовательной компанией «Нетология» мы пообщались с несколькими людьми, которые смогли достичь успеха в своей профессиональной сфере без диплома вуза, правильно расставив приоритеты в саморазвитии.

Рустем Галлямов 

Чем занимается: художник, дизайнер, музыкант 

Источник знаний: общение с коллегами 


Я получил среднее специальное образование в художественном училище, а потом поехал в Москву и поступил в Строгановку на industrial design, после чего, проучившись полгода, оказался в Петербурге. Там я увидел очаровательное здание Мухинского училища (ныне — СПГХПА им. А.Л.Штиглица) и настолько вдохновился, что забрал документы из Строгановки, пошел на подготовительные курсы и поступил в «Муху». Но вскоре стало ясно: делать там особо нечего. Все студенты в один голос говорили, что если мне хочется чему-то научиться, то надо заниматься в мастерских у преподавателей. Я разузнал, кто ведущие преподаватели на кафедрах рисунка, живописи и программного дизайна, и стал ходить к ним — это действительно оказалось космическим рывком. 

На первом и втором курсах учился с искренним воодушевлением, а потом в моей жизни появилась музыкальная группа «МультFильмы», я стал бас-гитаристом, начались гастроли… Чем больше углублялся в музыку, тем меньше меня интересовало образование в вузе. Но вообще, я «Мухе» очень благодарен. Образование в основном складывалось из общения между студентами разных факультетов: монументальной живописи, декоративно-прикладного искусства, художественной обработки металлов, дизайна, росписи тканей… Варясь в этом котле и впитывая знания, ты обретал широкий кругозор и становился специалистом во многих сферах.  

Сейчас я занимаюсь в равных пропорциях графическим дизайном и живописью. Оба направления пересеклись в одной из моих последних работ — обложке нового альбома Найка Борзова. Летом он вышел в цифровом формате, а сейчас я доделываю его же для винила и CD. Идею Найка я воплотил при помощи квадратного подрамника с холстом, на котором написал маслом фантасмагорическую картину в духе Босха. Затем сфотографировал ее и нанес в фотошопе все необходимые надписи. 


Параллельно я занимаюсь классической живописью — преимущественно пейзажной. Особенно люблю пейзажи с корабликами, парусниками. Такие картины пишу с удовольствием, поскольку сам вырос на романтической литературе.

Важный момент: при трудоустройстве у меня ни разу не требовали диплома, все решало только портфолио плюс личное общение. Вообще, вы первые, кто спросил меня о высшем образовании!

Совет от Рустема: «Вуз может быть полезен для построения будущей карьеры, но скорее для вхождения в профессиональное сообщество. За время обучения я обзавелся огромным количеством нужных контактов. Но если мы говорим о получении знаний, то я бы советовал перенимать опыт практиков лично. Например (как в моем случае), устроиться в мастерскую к профессионалу и получать знания и навыки». 


Мурат Курбанов

Чем занимается: ведущий UX/UI дизайнер банка ВТБ

Источник знаний: онлайн-курсы «Нетологии»


Начинал в Узбекистане, работая верстальщиком, делал дизайн для полиграфии, когда мне еще не было 18 лет. Идею важности высшего образования мне не прививали в семье, поэтому я не окончил школу и колледж. После шести лет работы в разработке печатной продукции мне казалось, что я профессионал. И когда в 2008 году мы с женой переехали в Ульяновск, я какое-то время работал в той же сфере — только дополнительно подкачивал навыки флэш-анимации, но попал в кризис на рынке и почти год не мог никуда устроиться. Оказалось, что человеку без высшего образования, и даже неоконченного среднего, устроиться в хорошее место сложно. 

Затем я переехал в Москву, где тоже не сразу все сложилось хорошо. Работал какое-то время в небольшом стартапе, но он резко закрылся, и работодатель остался должен всем сотрудникам — кому за два, кому за три месяца работы. Возможно, это был тот самый «волшебный пендель», который сподвиг меня искать и дальше работу мечты.

Я прочитал книги «Не заставляйте меня думать» Стива Круга и биографию Стива Джобса, они вдохновили меня, придали смелости, убедили, что жизнь нужно тратить на создание полезных вещей. Стив Джобс занимался не только маркетингом, но еще дизайном и проектированием. Он прилагал много усилий и времени, чтобы сделать продукт удобным для пользователя — требовал от команды создавать визуал, а не просто функционал. Из его биографии я почерпнул, что очень важно развивать коммуникацию и уметь показать продукт. Это замотивировало меня начать изучать новые сферы, в частности UX-дизайн, — я решил вложиться в свое самообразование, и затея окупилась. 

Начал с онлайн-курсов. Долго искал подходящие и остановил свой выбор на курсе «Нетологии» «Проектирование интерфейсов: UX-дизайн от стратегии до тестирования». Там мы много работали в командах, общались, и новое направление просто взорвало мой мозг. Мне нравилось изучать пользователей, их потребности и проблемы, которые они закрывают продуктом. Поэтому я попробовал найти работу еще во время курса. Удивительно, но сделать это получилось — меня взяли в стартап по разработке мобильных приложений. Но на новом месте я понял, что мне не хватает знаний по проектированию мобильных приложений. Пошел снова учиться — на этот раз на курс «Дизайн мобильных приложений: интерфейсы, архитектура, визуальная концепция». Дальше было еще много курсов, каждый из которых дополняет предыдущие и подстегивает учиться дальше.

Сейчас понимаю, что, записавшись на курс по дизайну, я принял одно из самых правильных решений в моей жизни. Как результат — спустя четыре года я работаю ведущим UX/UI-дизайнером в ВТБ.

Если загадывать наперед, то лет через пять я уже вижу себя уровнем выше: может быть, head of product, а может быть, на той же должности, что и сейчас, только в более крупной компании. Нельзя засиживаться: бывал в компаниях, где люди сидят на одном месте по 20–30 лет, но продукт устаревает. Из таких проектов я уходил.

Сейчас продолжаю совершенствоваться: изучаю веб-разработку и собираюсь заняться iOS-разработкой. Для дизайнера продукта знание разработки — это хороший скилл: ты можешь быстренько собрать и протестировать какой-то прототип или анимацию, не дожидаясь программистов. 

Не жалею, что нашел свою сферу только после 30 лет. Возможно, до этого я бы не смог увидеть все ее плюсы. А отсутствие высшего образования мне никак не мешает в карьере. Ведь я успел поработать в таких компаниях, как Redmadrobot, 1C и ВТБ. 

Совет от Мурата: «Если вам нравится какая-то сфера — нужно развиваться в ней горизонтально. Вы должны понимать каждую деталь своего продукта, уметь проводить конкурентные и пользовательские исследования, анализировать полученные данные и на их основе принимать решения. Создавать непосредственно дизайн — визуальный и коммуникационный, проектировать концепции и структуру интерфейса, адаптировать его под разные платформы. Важно также хотя бы немного разбираться в разработке, чтобы понимать, как будет работать функционал». 


Даша Соловьева

Чем занимается: executive producer в CineBēes / «Кинопчелы»

Источник знаний: работа


Мне повезло, я начала работать очень рано — еще до поступления в вуз, в 1998 году. Тем не менее я была постсоветским ребенком, которому внушили, что высшее образование необходимо, чтобы состояться, и поэтому, поступив в вуз, я надеялась подкрепить свой опыт академическими знаниями. Стала совмещать работу на ресепшне в производственной компании с заочным обучением во ВГИКе на «менеджера в аудиовизуальной сфере» — это загадочный специалист, который непонятно, чем занимается, учит экономику и статистику, то есть дисциплины, не имеющие отношения к профессии. Кстати, экономику вел навязчивый дамский угодник. Так что из предмета я не помню ничего, зато назойливость преподавателя — прекрасно. Еще были лекции про какое-то нелепое, неактуальное и непонятное советское кино. 

Пока училась, жизнь меня закрутила: с ресепшна я ушла в помощники режиссера, затем в ассистенты продюсера, потом стала junior producer. К концу пятого курса института мне было очевидно, что знания, полученные во ВГИКе, в моей работе неприменимы.

За время учебы я успела почти все: построить карьеру, родить дочь и даже сдать все госэкзамены. Вот только диплом не защитила. Хотелось сделать не какую-то отписку, а свой проект, поэтому взяла академотпуск — по закону имею право восстановиться в институте в течение десяти лет. Однако когда я пришла через пять лет с намерением защитить диплом, мне сообщили, что моей профессии больше не обучают. Предложили восстановиться на второй курс и еще поучиться, на что я просто сказала: «Спасибо большое».

Подумав, я поняла, что это абсолютная бессмыслица, и диплом об образовании мне совершенно не нужен — разве как утешение за потраченные пять лет. На тот момент я уже была самостоятельным продюсером: мои рекламные работы демонстрировались на больших фестивалях, но в реальной жизни не было ни дня, чтобы мне пригодилось мое образование или приобретенные в вузе контакты. Насколько я знаю, ни одного состоявшегося продюсера наш поток не подарил миру. Все знакомые мне продюсеры пришли из «ниоткуда». 

Для исполнительного продюсера самые важные качества — это коммуникабельность и ответственность. Еще нужно быть шустрым: для продюсера не существует слов «нет», «невозможно», «не бывает». Конкретно в рекламном бизнесе продюсеры обслуживают клиентов, как официанты в дорогом ресторане — исполняют все его пожелания. 

Если говорить про кинопродюсеров, то самый важный скилл — это привлечение средств, готовность стучаться в закрытые двери: большинство денег находится именно там.

Все, что умею сегодня, я почерпнула из личного опыта: мне очень повезло попасть продюсером к иностранному режиссеру, с которым за пять лет объездила весь мир и узнала, как работают все площадки мира. Благодаря этому, когда я вернулась в Россию, у меня появилась большая клиентская база: все хотели, чтобы «здесь» было, как «там». Но эти навыки невозможно получить ни в каком институте. 

Мы с моей коллегой 20 лет шли к тому, чтобы открыть свое дело. Всего год назад мы запустили самостоятельную, конкурентоспособную компанию, которая стала полноценным игроком на рынке. Даже если опустить пандемию, мои ожидания оказались заниженными: я прогнозировала востребованность в первом году существования процентов в 30%, а  мы оказались загружены на все 80. Это стало безумно приятным открытием.

Совет от Даши: «Если еще в детстве вы попали на съемочную площадку и вам это понравилось, — это уже повод посмотреть на образование в сфере кино. Но если вы на это решились, я советую сразу же ориентироваться не только на знания, получаемые в вузе, но и на поиск практики. Ищите любую подработку в киноиндустрии, начинайте с малого. Наша сфера — это в большей степени опыт и насмотренность. И еще я советую заочное обучение: его легче совмещать с работой». 


Роланд Фицнерс

Чем занимается: продакт-менеджер

Источник знаний: онлайн-курсы «Нетологии»


Лет с 16 я организовывал концерты и вечеринки, но без особого успеха. Чтобы делать что-то более-менее масштабное в этой сфере, нужно очень много денег.  И это совершенно не венчурная история: денег на такой проект могут дать либо друзья или родственники, либо совсем какие-то дурачки. Параллельно я учился в школе, но на домашнем обучении. 

Примерно в том же возрасте я посетил один бизнес-тренинг, после которого у меня сложилось предвзятое отношение к любым подобным курсам. Спрашивал людей, которые приходили туда уже десятый раз: «Как успехи? Помогло ли обучение?» Ответом было молчание. Люди попадали туда, либо чтобы получить удовольствие от похвалы, либо просто случайно. 

Но мне же не хотелось просто слышать мотивирующие речи. Я мечтал сделать свой проект, который мог бы развивать в дальнейшем. В то время я занимался с репетиторами, которые были гораздо интереснее, чем школьные учителя: с ними можно было пообщаться о чем-то отвлеченном, они не пытались воспитывать, давали действительно нужные знания… Подумал, что, скорее всего, я в своих мыслях не одинок. Поэтому моей первой бизнес-идеей стало создание образовательной онлайн-платформы для тех, кому не нравится школьная форма обучения и хочется чего-то более прикладного. 

У меня были кое-какие деньги с концертов, и я решил на них нанять программиста и начать разрабатывать сервис. Целый год читал специализированную литературу, смотрел разные интервью с предпринимателями и как-то раз наткнулся на лекцию Аркадия Маринина про профессию продакт-менеджера. Понял: это то, что мне нужно. Ведь продакт-менеджер — в каком-то смысле предприниматель, который полностью отвечает за разработку одного продукта. 

В «Нетологии» тогда как раз запускался курс продакт-менеджмента. Я о нем почитал и решил туда записаться. На курсе давали основы профессии, простыми словами объясняли про сферу и инструменты развития продукта. Если ты понимаешь во время обучения, что продакт-менеджмент — это твое, обучаешься дальше по более узким специализациям, потому что менеджер продукта должен разбираться как минимум в четырех сферах:

  • дизайн, чтобы мог и мокап отрисовать, и лендинг-пейдж для эксперимента;

  • маркетинг, чтобы мог сам протестить новый канал привлечения трафика;

  • техническая часть — разработка, чтобы продакт понимал, как технически работает его продукт, иначе любое тестирование фичи даже на стадии гипотезы потребует разработчика;

  • менеджмент, чтобы продакт ориентировался на деньги компании, а не просто на создание продукта. К тому же в менеджмент входят развитые soft skills — навыки коммуникации, планирования и делегирования. Они в большинстве случаев достижимы только практикой. 

Например, один из преподавателей — Андрей Григорьев — рассказал нам о необходимости проведения качественных исследований аудитории и рынка до начала разработки любого продукта. Для меня это было открытием, и я начал проводить «проблемные интервью» с аудиторией проекта, который начинал делать до обучения. Проверил свою гипотезу о школьниках и понял, что мою онлайн-школу нужно закрывать: спроса на нее не будет.

Затем мы тестировали еще одну штуку. Я снова провел исследование и заметил, что, по статистике, 80% людей, приобретающих абонементы на фитнес, бросают его через 2–3 месяца. Попытался запустить сервис, мотивирующий их ходить в зал регулярно: пользователь вносил определенную сумму и получал ее обратно лишь в обмен на пруф, что он посетил занятия. Мы начали тестировать и даже собрали первых клиентов, но когда начали конвертить пользователей, стоимость привлечения клиентов оказалась слишком высокой. Так не взлетел мой второй проект.

Чтобы набраться опыта, я решил поработать какое-то время продакт-менеджером и устроился в небольшую компанию в околоигровой индустрии. Спустя время я перешел в компанию scope.gg, которая делает систему аналитики для игроков в Counter-Strike. Это технологичный продукт, и задачи, которые передо мной ставятся, мне интересны. Сейчас понимаю, что в такой компании я лучше прокачиваюсь как продакт, нежели самостоятельно в разработке своего продукта. Ну и зарплата стабильная. 

Ничего не имею против высшего образования, но считаю, что идти учиться имеет смысл лишь в хороший технический вуз. А чтобы туда просто поступить, мне пришлось бы потратить минимум год на подготовку, а потом еще учиться 4–5 лет. Да и маловероятно, что в университете я получу больше скиллов в продакт-менеджменте, чем на практике: мне кажется, нормально продакт-менеджменту у нас практически не обучают. При этом я наверняка пройду еще немало специализированных курсов по разным направлениям. За последние годы я убедился, что они бывают полезными.

Совет от Роланда: «Когда выбираешь курсы, не нужно вестись на кликбейтные заголовки, где обещают легкое обогащение за две недели. Если в описании курса есть обещание "изменить мышление" и прочие абстрактные лозунги вместо конкретных навыков, знайте: вам продают воздух. К сожалению, такого на рынке сейчас много. Я советую смотреть на спикеров: у них за плечами должны быть успешные кейсы и опыт работы в состоявшихся проектах. Если ориентироваться на прикладные инструменты и уровень преподавателей, то на рынке можно найти отличные курсы для повышения ваших компетенций». 

На правах рекламы.
Фото: Unsplash
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 21:34, 3 декабря 2020
Сердечный алгоритм. Борис Барабанов поговорил с Тосей Чайкиной
Кино — 3 декабря, 21:34
«Человеческий голос»: тот же самый, но другой Альмодовар
Герои — 3 декабря, 17:40
О съемках в клипе Билана, комплексах и принятии себя. Интервью с «пацанкой» Катей Ванышевой
Новости, Новости — 3 декабря, 16:11
Дебютный клип Вашей Маруси: танцы, песни и участники Dream Team House
Новости, Новости — 3 декабря, 12:53
Актеры из «Властелина колец» начали сбор средств. Они хотят купить дом Толкина и открыть в нем литературный центр
Новости, Новости — 3 декабря, 12:00
Дерзкий нео-поп и блестки в свете луны: премьера клипа Vika Pestrova — «Звездопад»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 3 декабря, 11:12
Больше тиктока. Платформа тестирует трехминутные видео
Новости, Новости — 2 декабря, 18:54
Последний выпуск шоу Насти Ивлеевой «З.Б.С.»: Клава Кока, много алкоголя и розыгрыш 380 тысяч рублей
Новости, Новости — 2 декабря, 16:53
Первый человек будет на Марсе в 2026-м, а если повезет — еще раньше. Так сказал Илон Маск
Новости — 30 ноября, 22:25
Обучение как открытие себя. Почему стоит заниматься саморазвитием
Бизнес — 30 ноября, 17:26
Как стать российским Уорреном Баффетом: объясняем на пальцах и голливудских фильмах про биржу
Новости — 3 ноября, 15:43
Профессия — дизайнер. В чем ее плюсы, какие есть направления и где поучиться
Новости, Новости — 2 декабря, 13:16
Создатель «Черного зеркала» снимет фильм про 2020 год
Музыка — 2 декабря, 12:06
Grammy 2021: у рока женское лицо
Новости, Новости — 2 декабря, 12:05
Feduk и Cream Soda пять минут дурачатся на камеру. Все это в короткометражке по «ЙАЙ»
Новости, Новости — 2 декабря, 09:24
У Дани Милохина очередной трек. Это обращение к 2021 году
Новости, Новости — 1 декабря, 18:46
Еще больше интервьюеров на ютьюбе: шоу «Тет-а-тет», где блогеры отвечают на вопросы обо всем
Герои — 1 декабря, 17:08
По колено в мемах. Интервью с Максом +100500
Новости, Новости — 1 декабря, 15:39
У SQWOZ BAB вышел альбом рингтонов. Подписчики сами решат, какой отрывок превратить в полноценный трек
Новости, Новости — 1 декабря, 14:11
Вакуумные банки на лице и умывание килькой: Роман Каграманов и Стас просто класс в Comment Out
Новости, Новости — 1 декабря, 13:47
У Карины Кросс вышел трек «Поколение». На него сняли первый музыкальный клип в тиктоке
Новости, Новости — 1 декабря, 11:00
Лолита записала кавер на Cadillac, да еще и с хором на бэк-вокале
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 1 декабря, 09:58
Ру снова грустит и тоскует по Джулс в трейлере бонусного эпизода «Эйфории»
Кино — 30 ноября, 22:58
Русские в Таллине на фестивале «Темные ночи». Рецензия на «Вмешательство» Ксении Зуевой
Новости, Новости — 30 ноября, 15:13
Картину Бэнкси продали за 125 тысяч фунтов стерлингов. На ней — герои «Криминального чтива» с бананами вместо пушек
Герои — 30 ноября, 13:45
Тикток для всех. Интервью с бабой Галей, которая стала тиктокершей в 70 лет
Новости, Новости — 30 ноября, 13:35
MIA BOYKA и SQWOZ BAB поменялись хитами. Они перепели «Пикачу» и «Ауф»
Новости, Новости — 30 ноября, 12:36
Посмотрите трейлер новогоднего эпизода «Доктора Кто». Он выйдет 1 января
Музыка — 30 ноября, 10:28
Новое в музыке за неделю: Майли Сайрус, Шарлот, Feduk, «Каста»
Бизнес — 29 ноября, 23:45
2020 год и рекламные интеграции у блогеров. Что изменилось?
Кино — 29 ноября, 20:18
Сериалы недели: «Доктор Преображенский», «Бортпроводница», «Родком», «Спасенные звонком», «Что случилось в Рождество?», «Черный нарцисс»
Доктор Преображенский
(1 сезон)
Город на холме
(2 сезон)
Эмили в Париже
(2 сезон)
8
Ход королевы
(1 сезон)
Псих
(1 сезон)
Дом с прислугой
(2 сезон)
6
Отыграть назад
(1 сезон)
Ведьмак
(2 сезон)