Обзоры, Кино — 11 ноября, 00:13

Фестиваль «Москино x SRSLY: Vive la France»: что смотреть и зачем

Классическая картина Жан-Пьера Мельвиля. Участники и лауреаты кинофестивалей в Локарно, Каннах и Берлине. Французское кино во всем своем лирическом великолепии. От документальной зарисовки об одиночестве жизни в Сахаре до абсурдистской комедии, в которой возмутителями спокойствия оказываются нудисты, насильно раздевающие любых встречных граждан. Vive la France, лучше и не скажешь.

«Невозможная любовь» (Un amour impossible)


Рашель (Виржини Эфира) трудится машинисткой в офисе. Ее маленький мир, состоящий из работы и дома, разрастается до бескрайней вселенной после встречи с Филиппом (Нильс Шнайдер). Но отношения с ницшеанцами не то чтобы безоблачны. Интеллигентный юноша покидает беременную Рашель, отмахиваясь причиной социального неравенства. Вместо того чтобы бесследно исчезнуть навсегда, время от времени он возвращается что к бывшей возлюбленной, что к подросшей дочери, делая обеим только больнее. Помоги себе сам, совладай, сожги мосты, забудь и никогда не пускай на порог. Виржини Эфира самозабвенно страдает, заслуженный экранный абьюзер французского кинематографа наших дней Нильс Шнайдер с особым рвением унижает, доминирует и властвует. Иной крест мы выбираем себе сами и тащим его, невзирая на здравый смысл. «Зачем ты любила?» — «Просто». Любят вопреки, любят невозможное, а оно неизменно красиво, особенно там, где безжалостно по отношению к чувствам, как в этом фильме. 

14 ноября 19:45, кинотеатр «Звезда»


«Жизненная необходимость» (Perdrix)


Фильм-участник секции «Двухнедельник режиссеров» на Каннском кинофестивале. Пьер Пердрикс (Сванн Арло) поддерживает порядок в своем маленьком родном городке и остается чуть ли не последним ответственным полицейским в участке. Безукоризнен он и дома, вместе с братом ежевечерне дозваниваясь на радиопередачу собственной матери (Фанни Ардан), лишь бы та не огорчалась. Сердечный покой Пьера нарушит появившаяся в городе своенравная Жюльетта (Мод Уайлер). Неслучайно в этой остроумной абсурдистской комедии несколько раз процитирован Новалис. Пьер, подобно Генриху фон Офтердингену, долгое время находится в режиме «ожидания», но любовь неумолимо воспитывает в нем потребность вновь читать книги, мечтать и тянуться к прекрасному (в том числе к телу Жюльетты). Никакой романтической патетики, на любое откровение — звучит колкость, на каждый неловкий взгляд — гэг. «Жизненная необходимость» напоминает тайный дневник, полный секретов, порой постыдных, зачастую наивно приукрашенных, но неизменно искренних и чистых в своем не соответствующем действительности масштабе. 

14 ноября 16:30, кинотеатр «Факел»


«Дом 143, пустыня Сахара» (143 rue du désert)


Небольшой прямоугольник из бетона с пустующими выемками для входной двери и окон — кафе, на котором, кажется, держится и пустыня Сахара, и Алжир, а то и весь континент. Перепутать его адрес будет непросто: что направо, что налево от здания на многие километры вперед простирается выложенная из песка пустота. Эта твердыня вечна, как и ее хозяйка Малика, старушка, словно сошедшая с иллюстрации русской народной сказки. Ее взгляд — это взгляд наблюдателя. «Мы смотрим на мир, но видим ли, насколько велика Сахара?» — нет лучшего вида для этого мудрого наблюдения, чем вышеназванный дверной проем, в котором вопреки вязким песчаным бурям вечно что-то происходит. Дальнобойщики проезжают мимо, останавливаются передохнуть, заходят просто поболтать. Любому путнику, преодолевшему такое расстояние, яичница, приготовленная Маликой, покажется одним из главных наслаждений в мире. Документальное наблюдение о том, что фантазия — единственная жизнь, если вокруг тебя Сахара. 

15 ноября 16:30, кинотеатр «Факел»


«Разговоры о деревьях» (Talking About Trees)


Четверо кинорежиссеров из Судана, еще в 80-х ставшие известными на своей родине и пробившиеся на международные киносмотры, спустя долгие годы с разочарованием наблюдают за деградацией кинопроката в момент, когда пала и без того скудная индустрия. Все, что есть у этих немолодых мужчин, — благородство и честь. Для них настоящая вера — это кинематограф, а храм — кинотеатр, который необходимо возвести, что, впрочем, не совпадает с идеологией администрации и планами на инфраструктуру города. Если в «Доме 143» пустующий дверной проем для Малики — своеобразный экран, то для четверки героев «Разговоров» невыносима сама мысль о том, что последнее эскапистское пристанище, большую мечту открыть параллельные кинематографические миры для остальных зрителей, у них вероломно отбирают. Эта документальная картина получила несколько призов Берлинского кинофестиваля еще в 2019 году, но особенно своевременно она по понятным причинам смотрится сейчас, когда возможности увидеть фильмы на большом экране временно лишены жители многих стран. 

12 ноября 19:00, кинотеатр «Юность»


«Ты заслуживаешь любви» (Tu mérites un amour)


Еще одно поэтическое рассуждение о любви в программе фестиваля. Лила (Афсиа Эрзи) не может прийти в себя после измены бойфренда, когда тот отправляется на свою родину, в Боливию. Женщина решает попытать счастье и витает из одних краткосрочных отношений на пару ночей в другие, в поисках мимолетной влюбленности, а то и большого и светлого чувства. Однако чем дальше Лила заходит, тем сильнее запутывается. Эрзи — талантливая, но недооцененная актриса. Несмотря на то, что снималась она у таких значимых французских авторов наших дней, как Бертран Бонелло, Абделатиф Кешиш (неоднократно) и Ален Гироди, многие ее выдающиеся работы прошли мимо внимания зрителя, как, например, «Этот учитель» Марка Джексона. «Ты заслуживаешь любви» — режиссерский дебют Эрзи, в чем-то очевидно исповедальный, глубоко личный и лиричный. 

11 ноября 20:10, кинотеатр «Звезда»



Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 18:46, 1 декабря 2020
По колено в мемах. Интервью с Максом +100500
Новости, Новости — 1 декабря, 18:46
Еще больше интервьюеров на ютьюбе: шоу «Тет-а-тет», где блогеры отвечают на вопросы обо всем
Новости, Новости — 1 декабря, 15:39
У SQWOZ BAB вышел альбом рингтонов. Подписчики сами решат, какой отрывок превратить в полноценный трек
Новости, Новости — 1 декабря, 14:11
Вакуумные банки на лице и умывание килькой: Роман Каграманов и Стас просто класс в Comment Out
Новости, Новости — 1 декабря, 13:47
У Карины Кросс вышел трек «Поколение». На него сняли первый музыкальный клип в тиктоке
Новости, Новости — 1 декабря, 11:00
Лолита записала кавер на Cadillac, да еще и с хором на бэк-вокале
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 1 декабря, 09:58
Ру снова грустит и тоскует по Джулс в трейлере бонусного эпизода «Эйфории»
Кино — 30 ноября, 22:58
Русские в Таллине на фестивале «Темные ночи». Рецензия на «Вмешательство» Ксении Зуевой
Новости, Новости — 30 ноября, 15:13
Картину Бэнкси продали за 125 тысяч фунтов стерлингов. На ней — герои «Криминального чтива» с бананами вместо пушек
Новости — 30 ноября, 22:25
Обучение как открытие себя. Почему стоит заниматься саморазвитием
Бизнес — 30 ноября, 17:26
Как стать российским Уорреном Баффетом: объясняем на пальцах и голливудских фильмах про биржу
Новости — 3 ноября, 15:43
Профессия — дизайнер. В чем ее плюсы, какие есть направления и где поучиться
Герои — 30 ноября, 13:45
Тикток для всех. Интервью с бабой Галей, которая стала тиктокершей в 70 лет
Новости, Новости — 30 ноября, 13:35
MIA BOYKA и SQWOZ BAB поменялись хитами. Они перепели «Пикачу» и «Ауф»
Новости, Новости — 30 ноября, 12:36
Посмотрите трейлер новогоднего эпизода «Доктора Кто». Он выйдет 1 января
Музыка — 30 ноября, 10:28
Новое в музыке за неделю: Майли Сайрус, Шарлот, Feduk, «Каста»
Бизнес — 29 ноября, 23:45
2020 год и рекламные интеграции у блогеров. Что изменилось?
Кино — 29 ноября, 20:18
Сериалы недели: «Доктор Преображенский», «Бортпроводница», «Родком», «Спасенные звонком», «Что случилось в Рождество?», «Черный нарцисс»
Новости, Новости — 29 ноября, 18:24
В 89% случаев люди берут телефон в руки без повода. Это доказали ученые
Новости, Новости — 29 ноября, 18:00
По аудиозаписи со Стэном Ли сняли мультфильм
Новости, Новости — 29 ноября, 13:09
У ManuKian Twins дебютный трек BBy Go
Кино — 28 ноября, 23:39
Дэвид Финчер против американской мечты. Рецензия на фильм «Манк»
Все звёзды и инфлюенсеры
Кино — 28 ноября, 18:55
Кино недели: «Страна грез», «Фассбиндер»
Новости, Новости — 28 ноября, 17:23
Послушайте рождественский альбом Sabrina Claudio — Christmas Blues
Новости, Новости — 28 ноября, 14:45
Появилось приложение Neatsy. Оно автоматически определяет размер обуви
Новости, Новости — 28 ноября, 12:49
У Balenciaga новый дроп. Без кошек и собак не обошлось
Новости, Новости — 28 ноября, 11:07
Джаз, поп и французский шансон в одном флаконе: премьера альбома Yet Another Kito Jempere Album
Образ жизни — 28 ноября, 09:23
Любимец публики. Обзор PlayStation 5
Образ жизни — 27 ноября, 21:15
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Майли Сайрус, Джон Малэйни и Россия-матушка
Новости, Новости — 27 ноября, 19:05
Андрей Звягинцев в подкасте оператора «Побега из Шоушенка». Собрали самое интересное из этого разговора
Музыка — 27 ноября, 14:58
Десять номинантов на Grammy 2021, за которых стоит болеть несмотря ни на что. Выбор Бориса Барабанова
Доктор Преображенский
(1 сезон)
Город на холме
(2 сезон)
Эмили в Париже
(2 сезон)
8
Ход королевы
(1 сезон)
Псих
(1 сезон)
Дом с прислугой
(2 сезон)
6
Отыграть назад
(1 сезон)
Ведьмак
(2 сезон)