Несмотря на кажущуюся дуополию Google Maps и «Яндекс.Карт», приложение Maps.me пользуется большой популярностью. Суперподробные карты и возможность использовать сервис офлайн обеспечили Maps.me большое количество установок — в 2015-м, через пять лет после запуска, их было больше 15 млн. Mail.ru Group приобрела приложение в 2014 году за 542 млн рублей и успешно помогала ему развиваться. Но, как говорится, их пути разошлись. Теперь Maps.me будет принадлежать компании Daegu Limited (входит в Parity.com Group, зарегистрированную в Великобритании). За последние годы стоимость сервиса заметно выросла. В этот раз его приобрели более чем за 1,5 млрд рублей.
Подробности сделки появились в официальном блоге Mail.ru Group. По данным разработчиков, количество установок уже превысило 140 млн. У Maps.me 10 млн активных пользователей в месяц, а в 2019 году выручка сервиса составила 159 млн рублей. Зачем же продавать такое сокровище? Вопрос риторический. В компании на него ответили, но очень неконкретно: «Сделка является частью стратегии Mail.ru Group, направленной на развитие основных направлений, в списке которых международные путешествия считаются непрофильными». В общем, решение было закономерным — вот и все, что нам отведено знать.
https://t.co/1DkK1qxsSV Group продаст 100% картографического сервиса https://t.co/usMqRKfDbo за 1,6 миллиарда российских рублей (почти 20 миллионов долларов). Покупатель сервиса — компания Daegu Limited, которая входит в группу https://t.co/m3u3Uxfm88.https://t.co/HwCfV3zwPj
— dev.by (@devby) November 2, 2020
В связи с общими тенденциями основными направлениями деятельности Mail.ru Group сейчас являются игры и сервисы для онлайн-образования. Точнее, такого рода приложения принесли самую большую прибыль во втором квартале 2020-го. Раньше основной статьей дохода была реклама, но летом прибыль от нее заметно упала — составила чуть меньше 8 млрд рублей при общей выручке в 25,37 млрд рублей. Зато прибыль от MY.GAMES выросла на 46% и превысила 11 млрд рублей.
Но помимо больших цифр и крупных сделок Mail.ru Group постоянно анонсирует более локальные и маленькие, но не менее интересные обновления. Так, в середине лета компания представила виртуальных ведущих новостей. Чтобы сделать собственный сюжет, теперь достаточно загрузить текст, фото и видео. А искусственный интеллект поможет все это объединить и оживить. Весной в коллаборации с НИТУ «МИСиС» и образовательной платформой SkillFactory Mail.ru Group запустили первую русскоязычную онлайн-магистратуру по дата-сайенс. Всем заинтересованным пообещали индивидуальный план обучения и реальные практические задачи. Да еще и спикеров из «Яндекса», банков «Тинькофф» и ВТБ, а также из Lamoda, Biocad, «АльфаСтрахования» и других авторитетных компаний.