Интервью, Герои — 13 октября 2020, 00:13

О гонках без зрителей, болидах и автомарафоне «24 часа Ле-Мана». Интервью с пилотом G-Drive Racing Романом Русиновым

Текст:
Ольга Родина
В мире существует три самые престижные гонки, которые образуют собой «Тройную корону автоспорта»: «Гран-при Монако» «Формулы-1», Indy 500 или «500 миль Индианаполиса» (США) и «24 часа Ле-Мана» (Франция). Последняя, которая, кстати, является старейшей на планете гонкой на выносливость, в этом году прошла в 88-й раз. Именно в «Ле-Мане» было положено начало такой традиции, как душ из шампанского, когда победителям вручают огромную бутылку и они окатывают игристым всех вокруг. 

В этом году в «Ле-Мане» уже по традиции приняла участие российская команда G-Drive Racing — чемпион мира (2015 г.) по гонкам на выносливость в своем классе, победитель азиатской и трижды победитель европейской серии Ле-Ман. Правда, русский пилот там всего один — Роман Русинов. В интервью SRSLY Русинов рассказал о том, каково участвовать в гонках без зрителей, от чего зависит победа и почему болиды так быстро выходят из строя. 
Роман, расскажи об особенностях гонки на выносливость «24 часа Ле-Мана». Чем она отличается от остальных?

Она не просто так имеет большой вес в гоночном мире. Во-первых, эта гонка одна из старейших, во-вторых, очень сложная и требует колоссальной выносливости. Соревнования длятся 24 часа! Здесь важна командная работа — не одного человека, как в «Формуле-1». В каждой команде по три пилота, которые постоянно меняются. Им необходимо хорошо потрудиться, чтобы одержать победу.

Еще один момент: машина должна выдержать и обойтись без поломок на протяжении 24 часов. При этом каждые 40 минут болид заезжает в боксы на заправку и замену шин. А они на гоночных автомобилях стираются как раз за 40 минут. Три года подряд, до 2019-го, мы одерживали победу. В прошлом году лидировали с большим преимуществом, но у нас случилась проблема с электрикой всего за четыре часа до финиша. А в этот раз все было отлично на протяжении семи часов, но потом произошла поломка. Мы столкнулись с нетипичной проблемой. Ночью, в самом начале моей смены, после очередного планового пит-стопа мотор перестал реагировать на нажатие педали газа. Причиной стал сбой работы блока управления двигателем… Мы заняли пятое место.

У нас второй год подряд самая быстрая машина Aurus 01 и такие же гонщики, но этого не хватает для того, чтобы выиграть «Ле-Ман». В болиде можно насчитать более 20 тысяч запчастей, с каждой из которых может что-то случиться. А когда ты летишь на скорости 340 км/ч, то вся техника работает на пределе.



Какие соревнования необходимо выиграть, чтобы стать участником «Ле-Мана»?

Нужно доказать, что вы очень сильная команда, которая побеждает в чемпионатах. Например, мы в этом году стали первыми в Азиатской серии «Ле-Мана» и обеспечили себе вход в главный марафон «Ле-Ман». А есть еще Европейская серия, в которой мы трижды выигрывали.

Сколько человек в вашей команде и сколько ей лет?

G-Drive Racing была создана в 2013 году для продвижения и испытания высокотехнологичного топлива G-Drive сети АЗС «Газпромнефть». Проект возглавил его бессменный руководитель Александр Крылов, директор по региональным продажам компании «Газпром нефть».

Если мы говорим о пилотах, то, помимо меня, в состав экипажа входят француз Жан-Эрик Вернь и датчанин Миккель Йенсен. Всего в команде работает порядка 50–60 человек: механики, инженеры, администраторы, менеджеры и так далее. Коллектив большой, он как живой организм, и каждый человек — его неотъемлемая часть.



У вас есть свой фан-клуб? И насколько в России велик интерес к гонкам?

Да, у нас огромное количество фанатов. Правда, за рубежом их больше, чем в России, потому что мы участвуем в международных соревнованиях. А в нашей стране интерес к гонкам только начинает расти, ведь автоспорт у нас появился относительно недавно.

Как пандемия повлияла на гоночный мир в целом?

Сейчас все соревнования проходят без зрителей. Условно, есть судьи, все снимается на камеру, идет трансляция, которую потом можно посмотреть в записи. До суточного марафона в Ле-Мане мы приняли участие в трех этапах Европейской серии, а также победили в Азиатской. После пандемии у нас было огромное количество тестов. Обычно на их проведение уходит два месяца, но в этот раз мы сделали все в предельно сжатые сроки — за две с половиной недели.

В этом году на «Ле-Мане», куда обычно приезжает полмиллиона человек, вообще не было зрителей. По сути, гонку провели «за закрытыми дверями». Я понимаю, что того требует ситуация, но получилось довольно странное мероприятие. Обычно перед стартом ты чувствуешь энергию трибун, толпа воет, а тут была тишина… 

Расскажи подробнее про тесты. И как еще ты готовишься к соревнованиям?

Тест — та же самая гонка, но только у тебя нет цели обогнать конкурентов, просто нужно ехать как можно быстрее. При этом ты тестируешь машину, проверяешь настройки и на само соревнование выходишь уже полностью готовым. Кстати, в разгар пандемии, когда нельзя было выезжать, все тренировались на гоночных симуляторах, которые сейчас достигли очень высокого уровня. У меня дома тоже такой есть.



Кроме того, нужно перманентно поддерживать себя в хорошей физической форме. Я занимаюсь каждый день — бегаю или гоняю на велике по 100 километров, если нахожусь где-нибудь в Европе. Пандемия в этом плане пошла мне на пользу. За время самоизоляции я сбросил восемь килограммов и сейчас вешу 65–66 при росте 175 сантиметров. Каждый день крутил педали на велотренажере дома, не ходил по ресторанам и мало ел. Чем легче весит гонщик, тем быстрее едет болид.

Не могу не задать хотя бы один вопрос, связанный с деньгами. Сколько стоит болид?

Отвечу тебе так. Цена машины несравнима со стоимостью участия в соревнованиях. Цена болида — это лишь маленький процент от всего остального. Только представь, что за полноценный тестовый день расходуется до 40 комплектов шин. Кроме того, у тебя есть еще двигатель, коробка передач, шасси. Автомобилисты знают, что запчасти на машине не живут больше 12 000 км пробега, а некоторые и 10 000 км. Все меняется и выбрасывается.



Если забыть про пандемию, сколько в год проходит соревнований?

В прошлом году было девять этапов. В 2020-м прошло уже четыре гонки, должны состояться еще две, но календарь очень быстро меняется из-за всех этих событий.

Надеюсь, что ничего не перенесется, и мы просто будем сдавать тесты на коронавирус, как весь последний месяц. 



Тебя легко выпустили из страны?

Ой, это целая история, надо было придумать целый план… Я мечтаю, чтобы побыстрее возобновились обычные полеты и не приходилось придумывать странные схемы перелетов, собирая миллион непонятных и никому не нужных бумажек. Хочется вернуться к нормальной жизни и летать прямыми рейсами за небольшие деньги, а не тратить на это состояние.

Не секрет, что стать гонщиком не так просто. Как правило, пилоты — дети богатых родителей либо сами по себе очень состоятельные люди. Как ты попал в этот мир?

Мой папа занимался организацией знаменитого ралли «Париж–Москва–Пекин». У нас дома хранилось большое количество импортных журналов. В одном из них я увидел фото победителя «Ле-Мана» какого-то года и вырезал его машину. Тогда еще не знал, что это за соревнования, но поставил перед собой цель стать гонщиком.


В одном из таких журналов я нашел объявление о том, что можно попасть на отбор в «Формулу-4» (самую младшую из всех существующих «Формул») за 250 долларов. Мне тогда было 17 лет. В первый раз я, естественно, все провалил, но были и свои плюсы. Понял, что надо делать и как готовиться. Потому всю зиму я гонял на «Волге» на лысой резине. Это было экстремально.

На следующий год я победил в отборе, что позволило мне участвовать в «Формуле-4», которая проходила во Франции. Свой первый чемпионат я выиграл через пять лет, в 2004 году. Это была Международная серия «Ле-Ман». Я ездил тогда на автомобиле Ferrari 360 — такие машины сейчас даже уже не выпускают. Вообще, гоночный мир сложный с точки зрения менеджмента: нужно найти спонсоров, машину, которая будет побеждать, и так далее.



Насколько мне известно, ты учился во Франции. Какое у тебя образование и сколько языков знаешь?

Когда я начал гонять, то переехал во Францию, где окончил Институт управления. Я прекрасно говорю на французском и, кажется, неплохо изъясняюсь на английском. 

Помнишь свою самую первую машину?

Конечно! Это была ржавая «восьмерка». Полдня крутил гайки, потом только катался. Зимой вообще приходилось шаманить: снимал аккумулятор, ночью он прогревался в тепле, и утром был шанс, что она заведется.

Какой автомобиль водишь сейчас в обычной жизни?

Езжу на 21-й «Волге». Еще у меня есть автомобиль «Маруся». Я патриот.



Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Личный архив
Ольга Родина

Меня зовут Ольга Родина. Я работаю журналистом 13 лет. До прихода на SRSLY почти девять лет отработала в проекте «СтарХит» Андрея Малахова. Последняя должность – креативный редактор в журнале.

«СтарХит» стал для меня серьезной школой. Это не только интервью со звездами и светские вечеринки, но и сложные расследования, долгие уговоры, трудные визы… Иногда (довольно часто) приходилось придумывать инфоповоды самостоятельно. Кроме интервью с артистами, съемок и эксклюзивных новостей, частично занималась beauty-рубриками. Провела пять сезонов общероссийского проекта «Худеем со "СтарХитом"», где вместе со знаменитостями стройнели обычные люди – читатели журнала. Придумала и разработала проект «На выпускной – с Егором Кридом», когда среди школьниц со всей России выбирали счастливицу, которую певец отведет на бал.

До звезд писала обо всем на свете: ездила в ночлежку к бомжам, когда там поставили избирательную урну, залезала под землю с диггерами, снимала сюжеты про душевнобольных (когда работала на телевидении). В общем, гламуром там и не пахло…

В проекте SRSLY я заняла должность редактора эксклюзивов и спецпроектов. За мной закреплена рубрика «Герои». Кто они такие? В первую очередь это интересные и думающие люди (артисты, блогеры, режиссеры, художники, предприниматели, изобретатели, путешественники…) со своей собственной позицией и оригинальным взглядом на мир. Думаю, что данное определение будет наиболее толерантным.

Читайте также
Герои — 00:06, 31 июля 2021
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Образ жизни — 31 июля, 00:06
Алтай глазами путешественников и блогеров, которые там живут
Образ жизни — 30 июля, 18:25
Дай почитать: обзор «Смерти.net», «Жизни на продажу» и других книг
Кино — 30 июля, 18:15
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Свинья», «Улица страха. Часть 2: 1978», «Классическая история ужасов» и другие)
Новости, Новости — 30 июля, 15:29
Братишкин, Бустер и Kyivstoner снялись в сериале об истории российского стриминга
Образ жизни — 30 июля, 14:14
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Герои — 30 июля, 00:04
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Новости, Новости — 27 июля, 22:07
Instagram сделает аккаунты пользователей до 16 лет приватными
Образ жизни — 27 июля, 20:44
Департамент правды и кролик-самурай. Обзор лучших комиксов San Diego Comic-Con
Музыка — 27 июля, 15:43
Новое в музыке за неделю: Монатик, James Blake, Сюзанна, Lil Nas X и Глеб Калюжный
Герои — 27 июля, 14:45
Карманный революционер. Борис Барабанов поговорил с Николаем Комягиным из Shortparis
Новости, Новости — 27 июля, 14:25
Джиган выпустил трек «На чиле» по мотивам одноименного мема. На фитах Крид, OG Buda и Soda Luv
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)