Свершилось: электрокар от Илона Маска теперь смогут позволить себе люди с относительно средним достатком. Самая дешевая модель Tesla на данный момент стоит от 38 тыс. долларов (~2,9 млн рублей). Речь идет о седане Model 3. Для сравнения: самый дорогой автомобиль производства Tesla X обойдется как минимум в 80 тыс. долларов (~6 млн рублей). А через три года в продажу может поступить электрокар всего за 25 тыс. долларов (~1,9 млн рублей). Не Lada Kalina, конечно, но тоже приятно.
Подробностями делится издание New York Post. Пишут, что такое заявление Маск сделал на мероприятии Battery Day. Предпринимателю, видимо, не хватило новости о том, что Tesla будет самостоятельно выпускать революционные аккумуляторы для своих автомобилей, и он решил добить слушателей. «Мы уверены, что через три года сможем создать отличный автомобиль стоимостью 25 тыс. долларов, который также будет полностью автономным», — объявил Илон.
Значительно снизить стоимость автомобилей помогут те самые аккумуляторы. Раньше в Tesla закупали батареи у других производителей, например, Panasonic. Устройства собственного производства, по словам Маска, будут в разы лучше. Прежде всего, они обеспечат дальность пробега: одного аккумулятора хватит на миллион миль. Также аккумуляторы будут более энергоемкими и в несколько раз мощнее предыдущих вариантов. А собственное производство позволит значительно сократить расходы и, как следствие, продавать электрокары по цене бензиновых автомобилей.
За несколько недель до этого в Tesla X анонсировали другую инициативу, связанную с аккумуляторами. Хотя «анонсировали» — это, конечно, громко сказано. Нововведение заметили сотрудники издания cnTechPost. Суть в том, что компания Илона Маска запустила сервис по утилизации и переработке батарей для электрокаров. Литий-ионные аккумуляторы и так хороши тем, что не загрязняют атмосферу, а после переработки им вообще цены не будет: батареи получится использовать заново. Сдать устройства с истекшим сроком годности можно в любой сервисный центр компании по всему миру.
Одно обидно: несмотря на все анонсы и нововведения, акции Tesla X в сентябре начали дешеветь. Например, в начале месяца ценные бумаги потеряли 21% стоимости всего за сутки. И это пока худший результат компании Маска. Из-за этого значительно снизилась и рыночная стоимость TeslaX. А проблема в том, что компанию не включили в индекс S&P 500 — рейтинг американских предприятий с наибольшей капитализацией. И это при том, что Tesla соответствовала всем критериям. В общем, нехорошо получилось.