Если вы интересуетесь рэпом с профессиональной точки зрения, то на ютьюбе вам наверняка хотя бы раз попадались видео, опубликованные на канале «Карандаш official», в которых рэпер и музыкальный продюсер Денис Григорьев рассказывает о студиях звукозаписи, различном оборудовании и многом другом. Авторские ролики серии «Профессия: Рэпер» Карандаш снимает вот уже на протяжении десяти лет, и за это время он успел сделать 28 выпусков, последний из которых был опубликован на его канале сегодня и рэпу посвящен не был. Героем нового эпизода стал Андрей Бугров — электронный музыкант и по совместительству звукорежиссер ютьюб-шоу Юрия Дудя** .
Хотя основным объектом интереса Карандаша в этот раз была внушительная коллекция синтезаторов, собранная Андреем, не упомянуть «вДудя» просто не смогли: Бугров рассказал о том, как познакомился с журналистом и стал работать над его авторским проектом, а также объяснил, с какими проблемами приходится иметь дело в процессе съемок интервью.
По словам музыканта, с Юрием Дудем** он познакомился задолго до того, как тот стал звездой интернета: произошло это на съемках футбольной телепрограммы «Удар головой», выходившей на телеканале «Россия-2» с июня 2011 года по июнь 2013 года. Журналист был ведущим шоу, а Бугров отвечал за запись программы — он был микрофонным оператором и звукорежиссером. Там же, на работе, они начали общаться.
К команде ютьюб-проекта Дудя** Андрей присоединился не сразу: посмотрев очередной выпуск перового сезона шоу, героем которого предположительно был бизнесмен Олег Тиньков, Бугров обратил внимание на то, что со звуком в интервью все было очень плохо. Тогда он решил напомнить о себе — позвонил Юрию и предложил помощь. С тех пор за звук отвечает он.
Звукорежиссер показал и объяснил, из чего состоит его работа и к каким приемам он прибегает: к примеру, иногда во время записи приходится убавлять громкость микрофона Дудя** , а громкость микрофона гостя напротив увеличивать. Эта необходимость связана с тем, что журналист очень «громкий»: он буквально заполняет собой все пространство, в результате чего звук отражается от стен, и его улавливает даже микрофон собеседника Юрия. Корректировка громкости микрофонов же позволяет записать звук одним уровнем и добиться его чистоты.
Рассказал Андрей и о других технических нюансах, в частности, об одном из недавних выпусков, звук в котором был «запорот». Посмотреть полную версию интервью с Бугровым можно на ютьюб-канале «Карандаш official».