Репортаж, Музыка — 10 сентября, 09:23

Восторг в рамках дозволенного. Борис Барабанов о Земфире, Intelligency и других артистах Stereoleto 2020

Борис Барабанов побывал в Санкт-Петербурге на фестивале Stereoleto и оценил, как прошел open-air.

Многие зрители приехали на XIX фестиваль Stereoleto ради Земфиры, по которой публика давно соскучилась. Певица предстала на сцене этакой железной леди в длинном развевающемся плаще, выглядела собранной и полностью готовой к следующему карьерному прыжку, которым должен стать новый альбом. Судя по ее скупым комментариям в интернете и на сцене, выйдет он совсем скоро. На фестивале альбом был представлен песнями «Абьюз» и Goodbye. 

После «электронного» тура 2018 года Земфира в очередной раз переработала аранжировки песен и добавила в них гитарные партии — величавые, словно высеченные из гранита бывшим музыкантом «Океана Ельзи» Петром Чернявским. Все участники аккомпанирующего состава Земфиры так или иначе знакомы публике. Но для этой новой программы певица словно собрала мотор группы заново. Нет сомнений в том, что не случившийся в 2020 году тур по фестивалям, как и большое стадионное турне, этот коллектив в состоянии провести на самом высоком уровне. 

Выступление Земфиры помогло организаторам Stereoleto продать 5000 билетов — максимум, разрешенный Роскомнадзором. Если бы не эта норма, продали бы еще столько же. Но тогда бы в порту «Севкабель» была обычная фестивальная толчея. А так — он запомнится не только как единственный, по сути, open-air федерального значения, но и как самый комфортный фестиваль — фестиваль без очередей и излишней полицейщины, фестиваль, пронизанный свежим морским воздухом, по которому так соскучились приехавшие в Питер москвичи. Общую картину омрачил эпизод с гибелью одного из зрителей, который, по информации источников SRSLY, споткнулся о недостаточно аккуратно уложенные коммуникации и получил смертельную травму головы. Что ж, даже фестивали с двадцатилетней историей, оказывается, могут допускать ошибки в мелочах. 


Вот несколько выступлений, которые наверняка еще долго будут вспоминать гости Stereoleto. 


«Радар» 

Коллектив «Радар» появился на радарах задолго до роспуска группы «Ленинград». В 2017 году трубач коллектива Сергея Шнурова Роман Парыгин стал играть инструментальный рок и серф вместе с товарищами по своему основному составу и даже выпустил альбом. А в 2019 году постепенно начала собираться новая программа, уже с песнями для вокала. К микрофону вышел сам Парыгин, среди приглашенных вокалистов нарисовались Вася Васин из «Кирпичей» и герой русского рэпа ST. От сингла к синглу статус приглашенных гостей растет. Но на Stereoleto «Радар» выступал в стандартном составе — инструменталисты «Ленинграда» плюс Вадим Сергеев из «Сплина» и Дмитрий Турьев из коллектива Жени Любич. От этого выступления ждали многого, но сенсации пока не случилось. Звучали ска, серф и лаунж, в разные годы отработанные участниками «Радара» в составе групп Spitfire и Optimystica Orchestra. Хорошая новость: коллектив явно не намерен становиться «"Ленинградом" для бедных». У парней свой путь. 


«Бабба» 

Московско-самарский дуэт «Бабба» медленно, но верно подбирается к сердцам меломанов. Выступление на фестивале Stereoleto открыло группу для петербургской публики. Ольга Чубарова (экс-Cheese People) и Алла Четаева (экс-Bajinda Behind The Enemy Lines) смогли заставить искушенных аборигенов вникать в их длинные, близкие стендапу тексты о непростых женских судьбах. «Баббе» повезло со звуком. Слова были слышны, грув качал, и у сцены Beestereo, построенной прямо у кромки морского берега, собралась внушительная толпа, причем многие явно слушали группу впервые. 


Нет сомнений в том, что на сольных концертах «Бабба» также может рассчитывать на благосклонность петербуржцев. 


«Трипинадва» 

Группе «Трипинадва» ехать было недалеко. Коллектив обретается в Санкт-Петербурге. Тем не менее, Аня Литомина и Маша Шустрова обменивались со зрителями шутками и выкладывались на сцене как в последний раз. Аккомпанирующий состав с лидирующим саксофоном добавил представлению живости. И в целом «живьем» «Трипинадва», чей недавний альбом «Всегда» был откровенно перехвален комментаторами, оказались гораздо обаятельнее, чем в записи. 


«Хадн дадн» 

В России все еще любят постпанк, о чем свидетельствовал полный зал фестивальной площадки «Морзе» на выступлениях белорусов Molchat Doma и сибиряков Ploho. А самый писк моды — это постпанк с легким отзвуком русского фолка. В этом смысле характерным было выступление еще одной перехваленной группы — «Хадн дадн» (помните зимний инди-хит «Мы сегодня дома»?) Несмотря на то, что концертного опыта коллективу Варвары Краминовой пока явно недостает, фольклорные забросы и общий иронический настрой оправдывают еще сырое звучание группы. 


Intelligency 

Белорусы Intelligency, написавшие главный хит русского Shazam — August, лесными тропами просочились на территорию Российской Федерации и так обрадовались этому факту, что вывалили на местную публику все — и хаус, и даб, и многослойные синтезаторные партии, и шорохи, и скрипы и, в общем, многое, без чего можно было обойтись. Но все же именно во время исполнения August на лицах охранявших Stereoleto чоповцев впервые за весь фестиваль появились улыбки. Intelligency — без сомнения, народная группа. Новогодние корпоративы им точно обеспечены. На выступлении Intelligency не обошлось и без напоминания о том, что происходит сейчас у них на родине. «Наступает век честности, и люди, которые не учитывают этого, неизбежно пойдут ко дну», — провозгласил со сцены лидер группы Всеволод Довбня. 


Anacondaz 

Anacondaz работали на фестивале с уверенностью бывалой стадионной группы. Самым эффектным моментом был прыжок вокалиста Артема Хорева с одной из спонсорских трибун прямо на руки фанатам. Поклонники бережно отнесли артиста на сцену, а он продолжал петь. Если говорить о современной независимой музыке как об ответе на вызовы времени, то эта ее роль из всех участников Stereoleto в творчестве Anacondaz выражена на сегодняшний день лучше всего. С каждой следующей песней в голове все громче звучал вопрос: как они не боятся? 



Фото: пресс-служба фестиваля
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Образ жизни — 21:51, 19 октября 2020
Можно ли найти пару в приложениях для знакомств? Исследование SRSLY. Часть первая: Tinder
Новости, Новости — 19 октября, 21:51
Вышел первый в мире хоррор для кошек. Главный злодей — огурец
Новости, Новости — 19 октября, 20:40
iPhone 12 в два раза обогнал iPhone 11 по количеству предзаказов. Кажется, новый смартфон и правда ждали
Новости, Новости — 19 октября, 18:27
Аня Покров в «Биг Ди шоу»: о комплексах, конкуренции и достоинствах Артура Бабича
Новости, Новости — 19 октября, 17:59
В «Делимобиле» новые правила. Теперь у водителей есть рейтинг
Новости, Новости — 19 октября, 16:24
Кровь, змеи и куча локаций: посмотрите клип «Мальбека» и Сюзанны на трек «Шазам»
Популярная темаПопулярно
Музыка — 19 октября, 15:38
Рейв, на котором никто не танцует. SRSLY сходил на «Экранизацию» в «Гараж»
Герои — 19 октября, 14:28
О шоу «Утренняя звезда», Японии и остроумных комиках. Интервью с Константином Анисимовым
Новости, Новости — 19 октября, 14:06
Nokia запустит 4G на Луне. Компания заключила контракт с NASA на 14,1 млн долларов
Новости, Новости — 9 октября, 14:36
«Большая мечта — уже полпути»: минутка мотивации от Саши Петрова и glo
Новости, Новости — 19 октября, 08:55
У Арины Даниловой новое шоу на ютьюбе. В первом выпуске — сестры Аракелян
Новости, Новости — 18 октября, 16:29
Посмотрите на новое граффити Бэнкси. Там девочка крутит обруч из велосипедной шины
Музыка — 18 октября, 10:11
Новое в музыке за неделю: Feduk, NiNO, Noize MC и James Blake
Кино — 18 октября, 01:35
Сериалы недели: «История хоррора с Элаем Ротом», «Территория», «Призраки усадьбы Блай», «Беспринципные», «Руммейт»
Новости, Новости — 17 октября, 16:15
Посмотрите клип Ани Покров на песню «Парень из села». Там Артур Бабич на коне
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 17 октября, 12:59
Дебютная песня Дины Саевой не выйдет. Об этом сообщила сама блогерша
Новости, Новости — 17 октября, 11:46
В тиктоке все снова танцуют. На этот раз — с героями из мультфильмов и сериалов
Новости, Новости — 17 октября, 10:35
У «Сестры Рэтчед» лучший старт среди сериалов Netflix этого года. Проект посмотрели с 48 млн аккаунтов
Образ жизни — 16 октября, 22:32
О демократии. Колонка Татьяны Толстой
Герои — 16 октября, 18:30
«Я 10 лет притворялся модным диджеем». Интервью с Дмитрием Устиновым
Новости, Новости — 16 октября, 18:20
Ева Миллер и Иса из XO Team снялись в новом клипе Крида и Тимати «Звездопад»
Образ жизни — 16 октября, 17:41
«Я дико извиняюсь» и другие цитаты Алексея Жидковского
Все звёзды и инфлюенсеры
Образ жизни — 16 октября, 17:10
Чем закончился второй сезон «Внутри Лапенко»: песни ДДТ, кольцо для Особы и «Игра престолов»
Новости, Новости — 16 октября, 15:20
Иван Дорн и Монеточка записали каверы на песни группы «Мумий Тролль». Они вошли в трибьют-альбом группы
Новости, Новости — 16 октября, 14:47
Катя Адушкина и Ева Тимуш выпустили трек «Не переживай»
Новости, Новости — 16 октября, 12:47
Новое приложение Latitude: оно поможет одеться модно и по погоде
Новости, Новости — 16 октября, 11:48
Тиктокеры придумывают новых персонажей фильмов о Гарри Поттере. Они состоят из стереотипов
Новости, Новости — 16 октября, 10:52
«Ванильный тречок с легеньким вайбом»: у Артура Бабича новая песня «Мармеладка»
Кино — 16 октября, 07:30
Кино недели: «Гипноз», «Лето’85», «Все оттенки Токио»
Новости, Новости — 15 октября, 22:23
У Васи Шакулина из Smetana TV свое шоу на ютьюбе. Первый гость — Эльдар Джарахов
Кино — 15 октября, 19:37
Что показывают на 15-м Amfest: запретная любовь, икона феминизма и техасское чувство юмора
Скользкий путь
(1 сезон)
4
Мандалорец
(3 сезон)
Земля монстров
(1 сезон)
Отыграть назад
(1 сезон)
Настя, соберись!
(1 сезон)
Псих
(1 сезон)
257 причин, чтобы жить
(2 сезон)
Видеть
(2 сезон)