Репортаж, Музыка — 10 сентября 2020, 09:23

Восторг в рамках дозволенного. Борис Барабанов о Земфире, Intelligency и других артистах Stereoleto 2020

Борис Барабанов побывал в Санкт-Петербурге на фестивале Stereoleto и оценил, как прошел open-air.

Многие зрители приехали на XIX фестиваль Stereoleto ради Земфиры, по которой публика давно соскучилась. Певица предстала на сцене этакой железной леди в длинном развевающемся плаще, выглядела собранной и полностью готовой к следующему карьерному прыжку, которым должен стать новый альбом. Судя по ее скупым комментариям в интернете и на сцене, выйдет он совсем скоро. На фестивале альбом был представлен песнями «Абьюз» и Goodbye. 

После «электронного» тура 2018 года Земфира в очередной раз переработала аранжировки песен и добавила в них гитарные партии — величавые, словно высеченные из гранита бывшим музыкантом «Океана Ельзи» Петром Чернявским. Все участники аккомпанирующего состава Земфиры так или иначе знакомы публике. Но для этой новой программы певица словно собрала мотор группы заново. Нет сомнений в том, что не случившийся в 2020 году тур по фестивалям, как и большое стадионное турне, этот коллектив в состоянии провести на самом высоком уровне. 

Выступление Земфиры помогло организаторам Stereoleto продать 5000 билетов — максимум, разрешенный Роскомнадзором. Если бы не эта норма, продали бы еще столько же. Но тогда бы в порту «Севкабель» была обычная фестивальная толчея. А так — он запомнится не только как единственный, по сути, open-air федерального значения, но и как самый комфортный фестиваль — фестиваль без очередей и излишней полицейщины, фестиваль, пронизанный свежим морским воздухом, по которому так соскучились приехавшие в Питер москвичи. Общую картину омрачил эпизод с гибелью одного из зрителей, который, по информации источников SRSLY, споткнулся о недостаточно аккуратно уложенные коммуникации и получил смертельную травму головы. Что ж, даже фестивали с двадцатилетней историей, оказывается, могут допускать ошибки в мелочах. 


Вот несколько выступлений, которые наверняка еще долго будут вспоминать гости Stereoleto. 


«Радар» 

Коллектив «Радар» появился на радарах задолго до роспуска группы «Ленинград». В 2017 году трубач коллектива Сергея Шнурова Роман Парыгин стал играть инструментальный рок и серф вместе с товарищами по своему основному составу и даже выпустил альбом. А в 2019 году постепенно начала собираться новая программа, уже с песнями для вокала. К микрофону вышел сам Парыгин, среди приглашенных вокалистов нарисовались Вася Васин из «Кирпичей» и герой русского рэпа ST. От сингла к синглу статус приглашенных гостей растет. Но на Stereoleto «Радар» выступал в стандартном составе — инструменталисты «Ленинграда» плюс Вадим Сергеев из «Сплина» и Дмитрий Турьев из коллектива Жени Любич. От этого выступления ждали многого, но сенсации пока не случилось. Звучали ска, серф и лаунж, в разные годы отработанные участниками «Радара» в составе групп Spitfire и Optimystica Orchestra. Хорошая новость: коллектив явно не намерен становиться «"Ленинградом" для бедных». У парней свой путь. 


«Бабба» 

Московско-самарский дуэт «Бабба» медленно, но верно подбирается к сердцам меломанов. Выступление на фестивале Stereoleto открыло группу для петербургской публики. Ольга Чубарова (экс-Cheese People) и Алла Четаева (экс-Bajinda Behind The Enemy Lines) смогли заставить искушенных аборигенов вникать в их длинные, близкие стендапу тексты о непростых женских судьбах. «Баббе» повезло со звуком. Слова были слышны, грув качал, и у сцены Beestereo, построенной прямо у кромки морского берега, собралась внушительная толпа, причем многие явно слушали группу впервые. 


Нет сомнений в том, что на сольных концертах «Бабба» также может рассчитывать на благосклонность петербуржцев. 


«Трипинадва» 

Группе «Трипинадва» ехать было недалеко. Коллектив обретается в Санкт-Петербурге. Тем не менее, Аня Литомина и Маша Шустрова обменивались со зрителями шутками и выкладывались на сцене как в последний раз. Аккомпанирующий состав с лидирующим саксофоном добавил представлению живости. И в целом «живьем» «Трипинадва», чей недавний альбом «Всегда» был откровенно перехвален комментаторами, оказались гораздо обаятельнее, чем в записи. 


«Хадн дадн» 

В России все еще любят постпанк, о чем свидетельствовал полный зал фестивальной площадки «Морзе» на выступлениях белорусов Molchat Doma и сибиряков Ploho. А самый писк моды — это постпанк с легким отзвуком русского фолка. В этом смысле характерным было выступление еще одной перехваленной группы — «Хадн дадн» (помните зимний инди-хит «Мы сегодня дома»?) Несмотря на то, что концертного опыта коллективу Варвары Краминовой пока явно недостает, фольклорные забросы и общий иронический настрой оправдывают еще сырое звучание группы. 


Intelligency 

Белорусы Intelligency, написавшие главный хит русского Shazam — August, лесными тропами просочились на территорию Российской Федерации и так обрадовались этому факту, что вывалили на местную публику все — и хаус, и даб, и многослойные синтезаторные партии, и шорохи, и скрипы и, в общем, многое, без чего можно было обойтись. Но все же именно во время исполнения August на лицах охранявших Stereoleto чоповцев впервые за весь фестиваль появились улыбки. Intelligency — без сомнения, народная группа. Новогодние корпоративы им точно обеспечены. На выступлении Intelligency не обошлось и без напоминания о том, что происходит сейчас у них на родине. «Наступает век честности, и люди, которые не учитывают этого, неизбежно пойдут ко дну», — провозгласил со сцены лидер группы Всеволод Довбня. 


Anacondaz 

Anacondaz работали на фестивале с уверенностью бывалой стадионной группы. Самым эффектным моментом был прыжок вокалиста Артема Хорева с одной из спонсорских трибун прямо на руки фанатам. Поклонники бережно отнесли артиста на сцену, а он продолжал петь. Если говорить о современной независимой музыке как об ответе на вызовы времени, то эта ее роль из всех участников Stereoleto в творчестве Anacondaz выражена на сегодняшний день лучше всего. С каждой следующей песней в голове все громче звучал вопрос: как они не боятся? 



Фото: пресс-служба фестиваля
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 14:01, 11 апреля 2021
О путешествиях, Бэнкси и искренности в искусстве. Интервью с художником Алексеем Дубинским и экскурсия по его мастерской
Новости, Новости — 11 апреля, 14:01
Джастин Тимберлейк сыграет телеведущего и наемного убийцу в новом сериале от Apple TV+
Герои — 11 апреля, 11:21
«Мортал Комбат», зумеры, фаталити. Интервью с режиссером Саймоном Маккуойдом
Новости, Новости — 11 апреля, 11:19
Фаррелл Уильямс и Дэвид Грутман провели экскурсию по своему отелю в Майами
Герои — 11 апреля, 00:28
Системный идеолог. Интервью с Евгением Машковым про шестилетие System108 и склад ума российских диджеев
Новости, Новости — 10 апреля, 19:19
Фиби Уоллер-Бридж исполнит главную женскую роль в пятом «Индиане Джонсе»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 10 апреля, 17:21
Новое место в Москве: городское кафе Bardot на Остоженке
Новости, Новости — 10 апреля, 16:20
Юрий Дудь, Манижа и GONE.Fludd перерабатывают пластик в видео о кроссовках Stan Smith
Новости, Новости — 10 апреля, 12:37
Тайванец смог достать со дна озера телефон. Ему помогла засуха
Новости, Новости — 9 апреля, 14:32
«Дедлайн: вчера» и «Выгорание»: появились ароматы для особо трудолюбивых
Образ жизни — 6 апреля, 18:30
Ностальгия врывается в чат. Каким был мой первый компьютер: реальные истории из 90-х и нулевых
Образ жизни — 29 марта, 17:50
Кажущиеся неправдоподобными факты о пыли, которые на самом деле абсолютно верны
Образ жизни — 23 марта, 15:00
Почему я выбираю растительное молоко
Новости, Новости — 9 апреля, 21:53
Комик переделал заставку Pokémon с помощью стоковых видео
Новости, Новости — 9 апреля, 20:37
Умер рэпер DMX
Кино — 9 апреля, 19:37
Зинаида Пронченко о фильме «Отец» с Энтони Хопкинсом
Новости, Новости — 9 апреля, 17:44
Cream Soda сделала ремикс на песню «Вино» группы «Хлеб». Теперь под нее не хочется плакать
Образ жизни — 9 апреля, 15:23
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Жизневский, Лагерфельд и дубляж игр
Герои — 9 апреля, 13:37
Тапки-батоны, самые длинные кроссы в мире и MONEYSUTRA. Интервью с Томми Кэшем
Новости, Новости — 8 апреля, 22:35
Вышла короткометражка о жизни животных, на которых тестируют косметику. Главного героя озвучил Тайка Вайтити
Герои — 8 апреля, 22:16
Волна, доска, тикток. Интервью с чемпионом мира по серфингу Итало Феррейрой
Бизнес — 8 апреля, 20:14
Как устроена индустрия бизнес-коучинга. Интервью с Радиславом Гандапасом
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 8 апреля, 17:11
Lil Nas X создал видеоигру Twerk Hero. Там нужно тверкать и получать очки
Новости, Новости — 8 апреля, 15:27
Дед из Словении повторил образы Джастина Бибера и Кайли Дженнер и стал звездой инстаграма
Новости, Новости — 8 апреля, 13:49
Ксюша Хоффман запускает новое шоу «Стенка»
Новости, Новости — 8 апреля, 13:10
Рэпер Will.i.am сделал защитную маску с наушниками, микрофоном и подсветкой. Она стоит 299 долларов
Новости, Новости — 8 апреля, 12:36
«Это не треки, это слезы»: у Face новый альбом «Искренний»
Новости, Новости — 8 апреля, 12:27
Алена Долецкая пришла в ютьюб-шоу Галины Юзефович. Поговорили о конце эпохи глянца и книгах о высокой моде
Новости, Новости — 8 апреля, 08:52
Появился новый лидер среди самых молодых миллиардеров мира. Ему 18 лет
Новости, Новости — 7 апреля, 22:40
В Италии отменили цензуру кино. Она длилась с 1914 года
Новости, Новости — 7 апреля, 20:21
Twenty One Pilots анонсировали новый альбом и выпустили трек Shy Away
5.5
Противостояние
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
6.5
История бранных слов
Никто
Кайфтаун
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)
Убивая Еву
(4 сезон)
8.3
Американская история преступлений
(1 сезон)