Вчера стало известно о том, что в столице проведут реконструкцию двух набережных Москвы-реки, в результате чего набережная Марка Шагала и Симоновская набережная будут объединены в единое общественное пространство с зонами отдыха, беговыми и велосипедными дорожками. В северной столице пошли дальше и решили объединить два соседних государства: в ближайшее время в Ленобласти начнется строительство велодорожки, которая соединит приграничные города — российский Светогорск и финскую Иматру. Проект реализуют в рамках программы сотрудничества России и Юго-Восточной Финляндии. Завершить работы планируют летом 2021 года.
Согласно архивным публикациям на официальном сайте Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, обсуждение проекта началось еще в 2017 году. Идея о создании велосипедной дорожки, которая свяжет Россию и Финляндию, возникла в связи с тем, что пропускной пункт в Светогорске пользовался у велосипедистов большой популярностью. Ежедневно границу в нем пересекали как финны, которые добирались из Иматры на работу на целлюлозно-бумажный комбинат в Светогорске, так и отечественные велотуристы. Однако ни сам пограничный пункт, ни территория на подъезде к нему не были оборудованы необходимой инфраструктурой для велосипедистов.
Иматру и Светогорск свяжут спицами
— Торгпредство России в Финляндии (@RusTradeFin) August 13, 2020
Велодорожка на границе с Финляндией может быть построена к следующему летуhttps://t.co/XifKxfAAXE
Проведя переговоры, представители России и Финляндии разработали проект «Велодвижение», призванный улучшить условия жизни граждан обеих стран, повысить уровень безопасности на дорогах и снизить негативное воздействие автомобилей на окружающую среду. Стоимость реализации проекта оценили в чуть менее, чем два миллиона евро.
В частности, в рамках «Велодвижения» планируют разработать единый регламент, который сделает процесс прохождения пограничного контроля более простым для велопутешественников. Будет создана и комфортная инфраструктура: вдоль дорожки установят указатели, а территорию пограничного пункта оборудуют накопительной площадкой для велосипедов и парковочными рамками в зоне прохождения паспортного контроля.
В эфире телеканала «Санкт-Петербург» сообщили, что сама велодорожка будет двухполосной, а ее общая протяженность составит четыре километра. По данным канала, в прошлом году российско-финскую границу на велосипедах пересекали 34 тысячи раз: этот вид транспорта пользуется популярностью во многом потому, что он позволяет экономить существенное количество времени в очереди на паспортном контроле, не говоря уже об экономии средств на обязательную автомобильную страховку.