Материнская компания Google Alphabet Inc., которая ранее заявляла, что все последствия пандемии мы увидим в финансовых результатах за второй квартал года, отчиталась о первом за всю историю своего существования сокращении выручки. Падение составило 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 38,3 млрд долларов. Ожидалось, что выручка составит 37,4 млрд долларов.
При этом рекламная выручка от поиска сократилась на 2,3 млрд долларов (21,3 млрд против 23,6 млрд в прошлом году), а прибыль сжалась на 3 млрд до 9,9 млрд.
Наверное, здесь стоит сделать небольшое отступление и уточнить, в чем разница между выручкой и прибылью. Выручка — доход, полученный от реализации товаров или услуг компании. В данном случае это то, сколько Google заплатили рекламодатели за размещение рекламных объявлений. А прибыль — это разница между доходами и расходами. То есть она должна быть меньше выручки. Здесь это выручка Google минус любые расходы компании.
Как пишет издание The Verge, основная причина падения выручки — замедление экономического роста, которое привело рекламодателей к необходимости сокращения рекламных бюджетов. Как писали аналитики, Google пострадал из-за бездействия рекламодателей из категории «Путешествий и досуга», а также электронной коммерции.
Обратная ситуация у Facebook. Во втором квартале гиганту социальных медиа удалось не только остаться на прежнем уровне, но и показать рост. Несмотря на пандемию, Facebook отчитался об 11%-ном повышении прибыли до 18,7 млрд долларов. Львиную долю здесь составляют доходы от рекламы: 18,3 млрд долларов, выросшие на 10% год к году. Другие формы монетизации принесли компании всего 366 млн долларов, однако это на 40% больше, чем во втором квартале 2019 года. Вырос и YouTube (принадлежит Alphabet Inc.): видеосервис поднял выручку с 3,6 млрд долларов во втором квартале 2019-го до 3,81 млрд долларов за аналогичный период 2020 года.
Рост продемонстрировал и Google Cloud (также входит в Alphabet Inc.): с 2,1 млрд долларов до 3,01.
Финансовый директор Alphabet Inc. Рут Порат заявила, что внимательно следила за улучшением показателей компании вблизи завершения второго квартала, который закончился 30 июня. Она добавила, что пока преждевременно судить о том, как надолго с нами текущие тренды с учетом тотальной неопределенности в макросреде.
Alphabet был одним из четырех технических гигантов, который представили свои квартальные отчеты на этой неделе, и единственным, кто продемонстрировал снижение выручки по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Однако отчетность как будто не повлияла на стоимость акций компании: они даже чуть-чуть подросли на торгах.