Завтра, 30 июля, в Париже Nike откроет свой третий в мире и первый в Европе House of Innovation — магазин будущего, который объединяет в себе традиционный формат розничной торговли с возможностью глубокого погружения в цифровой мир. Инновационный магазин займет четыре этажа исторического здания 1928 года, постройки в самом сердце города — на Елисейских полях. На ремонт и внедрение технологий на данной локации у компании ушло четыре года.
Изначально магазин планировали открыть осенью прошлого года, но строительные работы затянулись, а после вмешалась пандемия коронавируса. Однако эта задержка даже сыграла Nike на руку: Кэти Спаркс, вице-президент и генеральный директор Global Nike Direct Stores and Services, рассказала изданию WWD, что вынужденная отсрочка позволила компании подготовить магазин к работе в текущих реалиях: например, была расширена площадь примерочных кабинок, сидения в зоне примерки обуви также были реконструированы, а освещение установили с учетом того, что покупатели будут соблюдать социальную дистанцию.
На первом этаже расположатся три зоны: войдя в магазин, покупатели сразу попадут в Nike Arena, где смогут записаться на встречу со специалистами бренда, оформить возврат товара или забрать заказ, сделанный через приложение или онлайн-магазин. Рядом будет зона Mission Control — большая стена с экранами для подключения к спортивным мероприятиям по всему городу, эксклюзивными предложениями и активностями, проходящими в «Домах инноваций» в Шанхае и Нью-Йорке. Также на первом этаже будет находиться «Парижский магазин», где можно будет приобрести локализированные товары и вещи из коллабораций с художниками.
Второй этаж отвели под женский и детский отделы. Там будет представлен полный ассортимент товаров бренда, включая вещи из линеек Victory Swim, Pro Hijab и детскую обувь из коллекции FlyEase. Здесь же будет размещен специальный Kid’s Pod, которого нет в других «Домах инноваций». Он представляет из себя интерактивную станцию, с помощью которой дети смогут играть и соревноваться друг с другом. Мужской отдел разместили на третьем этаже. Там будут представлены коллекции для бега и игры в футбол, а также линейка Jordan. В зонах Nike Fit клиенты смогут отсканировать свои стопы, чтобы подобрать идеальный размер и модель обуви. Аналогичная функция Bra Fit впервые будет представлена именно в Париже — она поможет подобрать правильный фасон и размер бюстгальтера в соответствии с особенностями каждого клиента.
На нижнем уровне будет SneakerLab с большим ассортиментом обуви. Здесь же в рамках программы Reuse-a-Shoe можно будет сдать на переработку ненужную обувь, которую в дальнейшем превратят в материал Nile Grind, используемый при производстве беговых дорожек, строительстве спортивных и игровых площадок, теннисных кортов и даже для отделки полов и стен магазинов Nike. В SneakerLab также будут представлены эксклюзивные модели, в том числе, кроссовки из коллекции Space Hippie, на 85-90% состоящие из переработанных пластиковых бутылок, футболок и отходов производства. Устойчивому развитию Nike уделяет внимание не только при производстве товаров, но и при их реализации: новый парижский магазин обеспечивается возобновляемыми источниками энергии, а в его дизайне были использованы 85 тысяч килограммов экологически чистых материалов.
Дополнительные и, что немаловажно, бесконтактные услуги покупатели смогут получить с помощью мобильного приложения: например, можно будет забронировать товар или получать уведомления о новых поступлениях при физическом приближении к магазину. Также, находясь в торговом зале, можно отсканировать штрих-код, чтобы проверить наличие нужного размера и узнать более подробную информацию о товаре. Вместе с тем, через приложение можно выбрать вещи, которые консультант доставит на стойку обслуживания, расположенную на каждом этаже.