Рекламы в WhatsApp также нет или, вернее, не было. В компании утверждают, что размещать рекламу в чатах не планируют, однако в ближайшем будущем пользователи могут увидеть продающие баннеры в других разделах приложения.
В интервью бразильскому изданию Folha de S. Paulo руководитель WhatsApp Уилл Кэткарт рассказал о будущем приложения и о том, как материнская компания зарабатывает деньги с помощью мессенджера. Кэткарту задали резонный вопрос, касающийся размещения рекламы в приложении, на что тот ответил: компания не будет ставить баннеры во входящих сообщениях или чатах. «Мы не думаем, что это правильная модель. Когда люди открывают свои переписки, они не хотят видеть там рекламу», — пояснил Кэткарт собственную позицию и мнения коллег. При этом он не исключил того, что WhatsApp будет показывать рекламу в других частях приложения.
Руководитель предупредил, что рекламные сообщения могут появиться в публичных каналах и статусах. Но это в том случае, если не будет найден иной способ монетизации приложения. Сам Кэткарт, например, предложил взимать плату с пользователей за присоединение к каналам — то, что уже отчасти делает Telegram.
Сейчас, пишет 9to5Mac, одним из главных источников дохода мессенджера является API WhatsApp Business, который предлагает специальные инструменты для малых и крупных компаний. На данный момент это бизнес с оборотом в 10 млрд долларов в год. Соответственно, руководство WhatsApp могло бы увеличить свой доход, не полагаясь на рекламу, а предлагая другие платные услуги и взимая комиссию. Но пока рассматриваются все альтернативные варианты.
К слову, это уже не первый раз, когда в WhatsApp изучают возможность показа рекламы пользователям. Еще в 2018 году платформа тестировала рекламные сообщения. Тогда они отображались в статусах. Однако реализация этой идеи была отложена: разработчики выразили опасения по поводу реакции пользователей, особенно на фоне огромного количества претензий к конфиденциальности сервиса.
Остальные функции, находящиеся в разработке, в теории бесплатны, и это обнадеживает. Среди прочего разработчики хотят использовать нейросети, чтобы те помогали создавать эксклюзивные стикеры и работать в чат-ботах. Кроме того, в WhatsApp появятся никнеймы. С их помощью можно будет находить человека, не зная номера его телефона.