Платформа называется «Робби». Команда «Одноклассников» создала ее для автоматизированного выстраивания бизнес-процессов — больше не придется привлекать дополнительный персонал. В основе — нейросети и технологии big data. Потенциальные клиенты — интернет-магазины, сервисы доставки и ресурсы, которые работают с пользовательским контентом.
Итак, на что же способна «Робби»? По данным пресс-службы, платформа в состоянии автоматически обрабатывать клиентские отзывы о товарах и комментарии пользователей. Это в первую очередь полезно владельцам интернет-магазинов и медиаресурсов. Кроме того, программа поможет находить запрещенный контент в видеороликах.
Работает это следующим образом: «Робби» самостоятельно распознает объекты на фото, видео и GIF-анимации при помощи компьютерного зрения. Также платформа идентифицирует дубликаты фотографий, телефонные номера на изображениях, ссылки и находит спам. Причем все эти процессы можно производить в рекордные сроки — «Робби» может обрабатывать до 600 млн единиц контента за сутки. Но, отмечает пресс-служба, иногда к этому действу вынуждены будут присоединиться вполне реальные люди:
«Робби» работает при помощи программного интерфейса приложений, иначе говоря, API. Именно эти три страшные буквы позволяют так быстро взаимодействовать с контентом. Причем в обработанном виде он может вернуться к клиенту уже через 50 миллисекунд. Но вся эта автоматизированная система, конечно, не бесплатна: компаниям она будет стоить минимум 10 тыс рублей в месяц.
Платформа была протестирована на некоторых проектах Mail.ru Group: «Одноклассниках», сервисе объявлений «Юла», рекламной платформе myTarget и сервисе «Ситимобил». Первым внешним клиентом «Робби» стала экосистема недвижимости «Метр квадратный» от Группы ВТБ. Нейросеть будет убирать на сайте дубли фотографий, спам и «запрещенку». Задача — предоставить пользователям только реальные объявления и сэкономить на рабочей силе.
Это уже не первое нововведение «Одноклассников» за последнее время. Так, в конце мая соцсеть расширила возможности своего сервиса голосовых и видеозвонков. Теперь принять участие в конференции могут даже незарегистрированные пользователи. Участники могут присоединиться к звонку по гостевой ссылке. А несколько дней назад «Одноклассники» запустили проект «Фото на диване». Благодаря ему пользователи могли поучаствовать в профессиональной съемке при помощи того же сервиса видеозвонков.