У тебя в репутация очень концертного артиста.
Наши концерты похожи аттракцион. Каждый раз мы готовим перформансы — что-то уникальное, что будет только сегодня и в следующий раз уже не повторится. То есть то, что произошло на этом концерте, останется на этом концерте, а завтра будет что-то совершенно другое. Например, для шоу в Москве мы придумали театральное интро с видео. Я такого еще не делал, но здесь прям заморочился. Возможно, это будет кринж, а возможно, нечто легендарное. (Смеется).
Как тебе помогает опыт учебы в эстрадно-джазовом вузе?
Это помогает 100%, потому что я много играл с оркестром на гитаре. Есть фильм «Одержимость». Вот у нас все было так же, только по-русски и больше мата было.
Там преподаватель дрючил героя за то, что тот в ритмические микродоли не попадал, правильно?
Да, меня мой тоже дрючил. Как мне потом рассказывали, я был там один гитарист в оркестре и все вывозил. Точнее, местами не вывозил, но говорили, что вроде как талантливый. Чтобы я больше занимался, меня прямо жестко дрючили. Были жуткие стрессаки, я не хотел даже продолжать учиться одно время. Но это школа такая — не знаю, правильная она или нет, но опыт ценный. Особенно он касается постоянного нахождения на сцене. Мне там разрешали делать, что я хотел. Например, у нас был концерт в честь выпуска из института. Меня попросили спеть песню Jamiroquai (да, я иногда пел). И я тогда решил выступить на роликах — и мне разрешили! Я просто ездил по сцене на роликах (может, найду видео когда-нибудь), и все реально офигевали от этой темы. Вообще я пробовал и другие штуки. Преподаватели все поощряли, за что им большое спасибо.
Как тебе помогает и как мешает опыт учебы в эстрадно-джазовом вузе?
А как он может мешать? Когда в институте я начал делать свои песни, то пытался мутить что-то сложное, потому что варился в этой всей джазовой движухе — они очень музыкальные, там все математически рассчитано, импровизация, все дела. Поэтому после получения диплома мне хотелось песни попроще писать, но академическое образование как-то мешало. Приходилось бороться с этой темой, но сейчас я уже отошел.
Вообще есть такая тема, как наслушанность. Я много разного музла слушал — фанка, хип-хопа. Наверное, без института я бы не слушал хип-хопчик. В вуз я вообще залетел на Limp Bizkit и Lamb of God, и такой: «Щас будет тум-тум-тум». Мне в ответ: «Чувак, есть музло получше!» (Смеется.)
Я правильно понимаю, что Пол Пунш — это не просто сольный проект, а рок-группа?
Да, но в основном я сам все пишу. У меня есть еще друг, который мне иногда помогает в плане электроники, No'Mercy его зовут, он в Питере живет, пишет электронное музло на западный рынок, с другими лейблами. Например, трек «Ближе», который мы сделали с Никитой Сударем, вышел на днях. Это новый для меня звучок.
Вы свои песни по-иному интерпретируете на сцене?
Некоторые — да. Например, есть песни, где мы навертим всяких проигрышей, вступлений. Тот же трек «Ближе». Мы сделали там проигрыш, типа брейкдаун: «Дядун, дядун» — и вот его нет в записи. Какие-то интрухи добавляем, пару раз даже аранжировки меняли. Песня «Ты не верь слезам» надоела уже немного в такой аранжировке. Мы на «Музыке Первого» на Новый год решили вообще сделать по-другому, чтобы самим кайфово было.
У вас был тур с Wildways. Насколько, по твоим наблюдениям, ваша аудитория совпадает?
Расскажу. Во-первых, Wildways — красавчики. Спасибо, что взяли нас тогда в тур. Это были наши первые длительные гастроли. Правда, мы всего полтура отъездили с ними, потому что начались всякие события. Но было все равно кайфово. Я часто думал, как нас воспримут в симбиозе. Мне многие писали в комментариях: «Камон, это как? Wildways и Пол Пунш — это реально разная вообще аудитория, разная музыка». Тем не менее было прикольно, потому что аудитория Wildways — нормальные чуваки. Мы выступали в начале и, конечно, в основном приходили больше на них. Мое кавергруппское прошлое мне помогло, потому что я был в роли тамады. Мне хотелось, чтобы в нас все влюбились, и просто проводил мероприятия, стендапил, со всеми разговаривал. Но и на нас тоже ходили — я периодически видел девочек с розовыми волосами, которые стопудово были нашей аудиторией.
Ты чувствуешь, что сейчас среди молодежи и вообще в трендах опять гитарная музыка?
Чувствую — и уже давно. Сейчас куча возможностей делать песни на компе дома, поэтому появилось много тайп-битов в интернете, даже с гитарами. Я сам делаю такие тайп-биты в стиле МGК, продаю на BeatStars. Любой человечек может скачать этот бит, накидать под него текст, выложить в сеть и все, теперь он типа рок-артист. Но в основном все такие треки — пи@#$страдальные, они об одном и том же, наполненности нет. Мне такое не сильно заходит, но, если есть спрос, значит, оно нужно. Просто это все превращается в какой-то фастфуд.
Твоя лирика всегда остается провокационной.
У меня есть и грустные песни, но все они основаны на реальных эмоциях. Я не могу написать лиричную песню, если у меня ничего подобного не произошло. Например, трек «Парамест» — о моей девушке, мы с ней вместе уже четыре года. А сочинять песню в духе «я тебя люблю, ты меня не любишь, позвонил на телефон, а он не отвечает» я не могу.
У тебя же есть фидбэк от фанатов, что твои песни кому-то помогли?
Да, особенно в последнее время. Когда мне приходят сообщения, я даже их скриню. Тут недавно чувак написал, что расстался с одной девушкой, вернулся к предыдущей, но его все равно тянет к первой. В этот момент он наткнулся на альбом «Шнуп Дог», и теперь этот период его страданий и переживаний ассоциируется с моей пластинкой. Он мне написал: «Спасибо, чувак», а я ответил: «Вообще, кайф, не за что!»
На концерте в Москве тебе можно будет материться?
Я не спрашиваю обычно, потому что мне тогда придется только три песни спеть. Но у нас стоит на афишах возрастное ограничение «16+». В целом, я всем говорю: «У нас такой формат мероприятий, ребята. Можете найти видео в интернете, чтобы вы знали, куда идете. У нас экшн». Я сам недавно на концерте в Питере упал в щель возле сцены. Хожу теперь как черепашка-ниндзя, нога распухла. Но это формат нашего мероприятия.
К нам не пускают детей, но если дети и приходят, то с родителями. Это, кстати, вообще прикольно смотрится: в Питере стоял папаня с 9-летним ребенком на плечах. Мой батя тоже был на этом концерте, кстати.
Ты говорил, что у тебя зима — очень творческий период. Что удалось натворить за эту зиму?
Я никуда не ездил, но зато стал стримером, нашел себя в этом.
Вместо влога?
И то, и другое будет.
У тебя тикток ведь был главной площадкой?
Был, да. Сейчас тикток ушел, но зато там остался весь мой старый кринж — заходите посмотреть.
@pol_punsh Тот кто забрал этот звук из моей стори, согл его не хватало хахаха инст: pol_punsh3
♬ оригинальный звук - ZUBAREV
Стримы где смотреть?
На твиче. Сейчас хочу перейти в ВК. Короче, и там, и там буду. На ютьюбе мне не нравится, там как будто бы слишком сильная модерация, плюс часто заходят тонны всяких е@#анов. А на твиче прикол в том, что туда заваливаются чатиками, именно подписота. Мы с ними общаемся. А на ютьюбе я бы сидел и просто посылал всех на@#$, потому что они меня тоже посылали, а это не особо прикольно.
Тем не менее, какие релизы можно ожидать от тебя в ближайшее время?
Готовлю сейчас новую программу — летом много фестов обещается. Зимой я начал пробовать то, что не делал раньше — читать и слушать книги, поэтому чуть-чуть прозрел. У меня есть свое видение о том, что происходит в мире. Я хочу все рассказать.
Можешь тезисами выразить?
Я вижу идеальное будущее.
Когда его ожидать, какой прогноз?
Сейчас все в работе, но я думаю, что прямо скоро.