Собственная метавселенная у Nike появилась еще в прошлом году. С помощью многопользовательской онлайн-платформы Roblox бренд смоделировал Nikeland по шаблону штаб-квартиры из реальной жизни. Там же разместились разные интерактивные площадки, на которых геймерам позволили устраивать соревнования в предложенных играх и создавать собственные. Кроме того, пользователи могли выбрать аватаров и одеть их в фирменную одежду и обувь Nike цифрового формата. Все это было бесплатно, но теперь компания выразила желание глубже изучить функции виртуального мира и открыть там первый магазин.
Bloomberg сообщает, что бренд планирует инвестировать немало средств и времени для развития в метавселенной. Развлечения в Roblox — это, конечно, здорово, но бизнес должен расти. Поэтому Nike готовится к запуску отдельной платформы .Swoosh, куда будет поступать одежда, кроссовки и аксессуары компании. Реализация идеи еще не закончена, так как проект находится на стадии бета-тестирования. Тем не менее регистрация для тех, кому не терпится стать первым исследователем экспериментальной онлайн-площадки, откроется 18 ноября. Пользователям позволят приобретать виртуальные товары, а для получения физических предметов необходимо будет разблокировать сразу несколько из них.
В будущем цифровую одежду удастся перенести в видеоигры, а еще предметы из метавселенной обеспечат проходку на разные оффлайн-мероприятия. У спортсменов, имеющих контракты с Nike, тоже будут особые привилегии. Они получат персональные разделы на сайте, но Bloomberg уточняет, что повезет далеко не всем. Зато бренд намерен проводить конкурсы среди дизайнеров и открывать новые имена. Вещи от победителей отборочных этапов выставят в виртуальном магазине, а специалисты получат гонорары за свои творения.
Научить пользоваться своей платформой Nike собирается самостоятельно. Но ограничиваться текстовыми инструкциями или короткими видеороликами компания не будет. Вместо этого ее представители отправятся в тур по шести городам, чтобы объяснить клиентам значение метавселенной и принципы ее работы. Эксперты будут рассказывать о концепции интернета будущего и технологии блокчейна, но в каком именно формате будут проходить подобные встречи, пока неизвестно. Релиз первой оригинальной цифровой коллекции запланирован на январь 2023 года, так что к этому времени Nike, вероятно, поделится дополнительной информацией.