Прошло то время, когда подавляющее большинство пользователей интернета скачивало музыку с торрентов или смотрело пиратский контент онлайн — все чаще юзеры начинают платить за фильмы, треки и использование различных приложений. Это подтверждает и статистика: 18 октября аналитическая компания App Annie опубликовала мировой рейтинг приложений, в которых пользователи потратили больше всего денег. Согласно рейтингу, больше всего средств за все время своего существования напрямую от пользователей получило приложение YouTube. Платформа заняла первую строчку среди приложений потокового вещания по всему миру. Сообщается, что пользователи iOS потратили на YouTube около трех млрд долларов: сюда входит и стоимость подписки Premium, и подписка на YouTube Music и другие платные функции, которые предлагает сервис.
Вторая строчка досталась TikTok — платформа уже заработала свыше двух млрд долларов. А третье место занял сервис потокового воспроизведения Pandora Music — на приложение пользователи также потратили более двух млрд. App Annie уточняет, что если брать в расчет не только платформы потокового вещания, но и вообще все неигровые приложения, которые есть на мировом рынке, то, по данным от 10 октября, YouTube занимает среди них третью строчку по расходам потребителей. Его обгоняет стриминговый сервис Netflix и приложение для знакомств Tinder. Аналитическая компания сделала такие выводы, суммировав полученные данные.
Также в распоряжении редакции vc.ru оказался расширенный отчет о тратах пользователей в разных странах. Так, лидером российского рынка по расходам потребителей оказалось приложение ВКонтакте. За ним следует сервис для прослушивания музыки Boom, а третью строчку заняла библиотека электронных книг «ЛитРес». Для сравнения: Tinder разместился на седьмом месте, а YouTube оказался на девятой строчке рейтинга. На Netflix российские пользователи также не спешат тратить деньги — стриминговый сервис и вовсе не вошел в десятку лидеров. При этом аналитики App Annie не раскрывают конкретных сумм, которые пользователи оставили в приложениях.
Кстати, сегодня рекорд установил не только YouTube: в очередной раз невероятные цифры показывает южнокорейский сериал «Игра в кальмара». Самый популярный проект в истории Netflix оценили в 891,1 млн долларов. Известно, что продакшен всего сериала стоил 21,4 млн долларов. Таким образом, шоу принесет стриминговому сервису в 40 раз больше денег, чем было затрачено на его производство. И такие огромные суммы вполне логичны. Согласно данным Bloomberg, 66% зрителей досмотрели сериал за первые 23 дня после премьеры. В общей сложности пользователи Netflix потратили 1,4 млрд часов на просмотр шоу о смертельных соревнованиях.