Онлайн-бронирование является, пожалуй, одним из самых удобных способов организации поездок, ведь для того, чтобы отправиться в отпуск, командировку или просто отдохнуть в родном городе, не нужно подолгу «сидеть» в ожидании на телефонной линии или надеяться на удачу, требуя найти свободный номер, уже находясь у дверей отеля. Достаточно зайти в приложение, выбрать наиболее подходящий вариант, кликнуть на «забронировать» и со спокойной душой отправляться в путь. Сегодня лидером среди сервисов бронирования жилья является Booking: он удобен, понятен и вызывает доверие. Однако он все-таки нацелен больше на европейский рынок, поэтому в России решили исправить это недоразумение и создать нечто похожее.
На последнем заседании Правительства стало известно, что оно всерьез нацелилось на создание национальной системы бронирования отелей и туристических услуг. Судя по описанию, эта система должна представлять собой IT-платформу, позволяющую туристам управлять процессами своего размещения и проживания на территории России. Также уточняется, что отечественный аналог Booking будет абсолютно самостоятельным, то есть не будет зависеть от сторонних сервисов. По предварительным данным, эта цель должна быть достигнута к концу 2024 года.
В правительстве начали обсуждать план мероприятий по реализации стратегии развития туризма в России до 2035 года, в который вошли самые разные направления, от детских военно-исторических лагерей до создания к концу 2024 года национальной системы бро…https://t.co/NZIAls89WY
— Коммерсантъ (@kommersant) July 27, 2021
Возможность создания такого проекта начали обсуждать еще в далеком 2014 году. Подробная стратегия по его внедрению должна была появиться спустя год, то есть в 2015-м, а сам он попал в список нацеленных на реализацию к 2020 году. Однако, как можно заметить, ничего из этого не получилось, так что остается надеяться, что ситуация не повторится.
Несмотря на то, что сегодня разработка национальной системы бронирования отелей и туристических услуг выглядит более реальной, нежели пять лет тому назад, речь идет не просто о поиске стратегии, но также и о вложении немалых средств, а это около десяти миллионов долларов (почти 740 млн рублей. — Прим. SRSLY). Кроме всего прочего, могут возникнуть сложности с поиском компетентных исполнителей, как сообщает источник издания «Коммерсант».
Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников вообще считает эту затею сомнительной и бессмысленной. По его словам, сервис Booking сейчас насчитывает около 80 процентов рынка онлайн-бронирований в России, а это значит, что большинству организаций просто невыгодно уходить с привычного места даже для того, чтобы поддержать отечественного производителя. А что же будет дальше, покажет время.