К разработчикам Twitter пришло вдохновение: обновления, и притом масштабные, они анонсируют по несколько раз в неделю. Не успели пользователи отойти от того, что Fleets, местный аналог инстаграм* -сторис, закрывается, а в сервисе заработала платная подписка, как на них свалили новую информацию: в Twitter появились дизлайки. Правда, пока в формате тестирования. И, справедливости ради надо сказать, что дизлайками их можно назвать с большой натяжкой.
Объясняем, что к чему. Некоторые владельцы iPhone могут заметить новые кнопки в реплаях: стрелочку вверх на зеленом фоне и стрелочку вниз на красном. Их функция очевидна: так можно проголосовать за или против какого-то ответа. Короче говоря, выразить свое согласие или несогласие с высказавшимся. Дизлайки будут «непубличными»: их смогут увидеть только те, кто проголосовал. А стрелочки вверх при нажатии будут превращаться в обычные лайки. Соответственно, узнать, кому понравился ответ, могут все желающие. Под основным твитом таких кнопок не предвидится.
Some of you on iOS may see different options to up or down vote on replies. We're testing this to understand the types of replies you find relevant in a convo, so we can work on ways to show more of them.
— Twitter Support (@TwitterSupport) July 21, 2021
Your downvotes aren’t public, while your upvotes will be shown as likes. pic.twitter.com/hrBfrKQdcY
В официальном аккаунте соцсети объяснились: все это нужно для того, чтобы разобраться, какие из ответов являются наиболее актуальными для каждого пользователя. В перспективе разработчики смогут ранжировать реплаи в соответствующем порядке и показывать больше тех, что нравятся юзерам. Так что тестирование проводится исключительно в рамках исследования. Во всяком случае, пока. В компании настаивают на том, что стрелочка вниз не является дизлайком — у нее другая функция (хотя это, конечно, зависит от того, как посмотреть). И, кстати, пока голосование не меняет порядок ответов.
Чем закончится этот эксперимент, непонятно. Судя по всему, в Twitter не хотят вводить оценочную систему и разжигать ненависть — стрелочки нужны исключительно в благих целях. Кроме того, даже конкуренты, у которых есть дизлайки, постепенно пытаются от них избавиться. Взять хотя бы YouTube. Весной представители видеохостинга объявили об эксперименте: они начали тестировать новые версии дизайна, в которых не показывается количество «пальцев вниз». Это примерно похоже на то, что пробуют в Twitter: пользователи могут ставить дизлайки, блогеры могут видеть количество недовольных, а для всех остальных эта информация засекречена. Так в YouTube решили бороться с кибербуллингом. Вот только пока эта борьба ни к чему не привела: количество дизлайков до сих пор видно всем зрителям.