Кажется, новый важный спот этого лета detected. В Москве открылся ресторан и бар с концептуальным названием «Поколение». Интересно, что стоят за ним ребята, у которых до этого не было полноценного опыта в ресторанном бизнесе. Мы, например, встречаем все больше подобных историй — видимо, на это формируется тенденция, как и на мультиформатные заведения. Про «Поколение» нельзя сказать, что это только ресторан или только бар. Это и ресторан, и бар, а еще галерея современного искусства и место, где можно танцевать по выходным.
Начнем с начала начал — с еды. Меню разработали Виталий Тихонов (бренд-шеф) и Сергей Юрин (шеф-повар). Оба — резиденты проекта Discover Russian Cuisine, направленного на популяризацию русской кухни за рубежом: в его рамках российские шефы путешествуют по миру и на дегустационных ивентах знакомят иностранцев с нашими гастрономическими традициями. Что же до «Поколения», то его кухню Виталий и Сергей предпочитают называть «московской», избегая заезженного слова «авторская».
Что значит «московская» кухня? Очень просто — это то, к чему привык рядовой столичный фуди: бургеры, карпаччо, спагетти, тартар, салат из теплых баклажанов — только все это в неожиданных интерпретациях. Здесь нет спагетти Карбонара — зато есть спагетти с бычьим хвостом (а сами спагетти делают вручную из итальянской муки); бургер — с котлетой не из говядины, а из оленины («благородное мясо», как говорит Сергей), карпаччо — из гребешка (или из свеклы), котлеты — из кабана. Практически все в таком стиле, правда, есть и более приземленные позиции вроде салата из овощей или креветок/сибаса на гриле. Вообще в «Поколении» много блюд с мясом и рыбой, но мясным/рыбным заведением они себя не считают.
Возникает логичный вопрос: почему бы не сделать еду более понятной и привычной? Бренд-шеф Виталий отвечает: рестораны, по его мнению, должны предлагать такие «изыски», которые вряд ли станешь готовить дома.
Помимо основного, есть и special меню (и, судя по рассказам, команда гордится им не меньше). Оно основано на сезонных продуктах и будет меняться каждую неделю.
Еще одна любопытная опция: наверху («Поколение» занимает два этажа, а если точнее — полтора) комната на всего один стол. И предназначается он для chef’s table. Это весьма интересная и редкая для России практика — такое предлагают всего в нескольких заведениях по стране: блюда для гостей лично готовит и подает шеф-повар, а иногда и приглашает их на кухню приготовить что-то самим.
Баром заведует Александр Литвинов (шеф-бармен Hydra Bar на Никитском бульваре): составленная им коктейльная карта разделена на две «главы»: «Реки» и «Горы»: в первой — легкие и «питие», как их называет сам Александр, коктейли с использованием вин. Во второй — более тяжелые. «Реки» и «Горы» — экспериментальные просторы: здесь в приготовлении напитков используют цветы и мох (не для декора!), технику су-вид (грубо говоря, ингредиенты смешиваются в пакете, из которого выкачали воздух; применяется и для еды) и другие довольно экзотические фичи. Фаворитом считают коктейль «Москва» (он правда топовый; и его, кстати, можно заказать в безалкогольном варианте) из водки, щавеля, мелиссы и лимона. Если нет настроения пробовать новое, то кроме авторских (или все-таки «московских»?) коктейлей в карте присутствуют и классические «Космополитан», «Олд Фэшнд», «Негрони» и так далее. Крепкие напитки и пиво/сидр тоже имеются.
«Поколение» замахнулось на нечто большее, чем общепит: ребята заколлабились с галереей Reloft Art и вместе собираются продвигать современное русское искусство в массы. В залах заведения висят картины (на данный момент — Ольги Шагиной, Ильи Бодрова и Юлики Незванкиной) не просто исполняющие функции интерьера — их можно купить (цены в диапазоне от 130 до 500 тысяч рублей). Каждые два месяца будут проводить аукционы и менять экспозицию.
Еще в «Поколении» абсолютно прекрасна уединенная летняя веранда с гирляндами из винтажных лампочек! Каждые выходные на ней будут выступать диджеи. На неофициальном открытии, например, играл тот самый Сергей Санчес из «Пропаганды».
С другой стороны здания строят вторую веранду: она планируется меньше и другой по вайбу: если переднюю называют «европейской», то эта будет «московской» (говорят, в качестве референса держали в голове дворик Twins Garden, когда он еще был на Малой Бронной). Специально для нее заказали скамеечки, стилизованные под те, что обычно стоят у нас в парках.
Интерьером занималось бюро WakeArchitects, известное по двум суперстильным проектам в Сколково — The Rink и Forum. Поскольку здание, в котором расположилось «Поколение», историческое (в XIX веке оно было доходным домом), дизайнеры старались сделать интерьер современным, но не спорящим с духом того времени, и добавили яркие предметы декора, в том числе картины.
В общем, команда «Поколения» ставит перед собой множество благородных целей, одна из них — создать на своей территории концепцию «третьего места» — некого важного пространства после дома («первое место») и работы («второе место») — и собрать разные поколения «за одним столом», смывая границу между возрастами, чтобы всем было комфортно и в своей тарелке.