По последним подсчетам, общая рыночная стоимость цифрового контента составляет 211 млрд долларов. Но с учетом последних тенденций эта цифра может вырасти более чем в два раза за пять лет. Специалисты считают, что в ближайшее время стоимость будет расти в среднем на 105% в год и уже к 2026 году составит 432 млрд долларов. В исследовании учитывались разные модели дохода: плата за скачивания, доходы от подписки, расходы на контент внутри приложения и на рекламу.
К таким выводам пришли эксперты из центра Juniper Research. Их новое исследование называется «Монетизация цифрового контента: новые возможности, перспективы на будущее и прогнозы рынка на 2021-2026 годы». Если вкратце, более половины расходов на цифровой контент будет приходиться на смартфоны, а самой прибыльной сферой станут (если, конечно, уже не стали) игры. Через пять лет доходы от этой отрасли составят 45% от общемировых показателей. По мере роста популярности услуг по подписке создатели игр будут дифференцировать свои услуги с помощью уникального контента, и это наверняка принесет им успех.
К тому же 2026 году количество геймеров превысит 3,3 млрд. Цифра, естественно, не итоговая, но по прогнозам выходит именно так. Для сравнения сейчас она равняется 2,7 млрд. Специалисты советуют издателям игр предлагать такие подписки, которые будут использовать обширные партнерские отношения с контентом и предоставлять регулярно обновляемые библиотеки. Так, мол, текущие затраты на эти самые подписки будут оправданы.
Теперь что касается устройств, которые будут приносить максимальный доход в ближайшее время. Исследователи выделили две основных категории: гаджеты для погружения в виртуальную реальность и умные колонки. Согласно прогнозам, выручка от контента, связанного с этими категориям устройств, вырастет с 2,4 млрд до 8,1 млрд долларов, то есть на 275%.
Над созданием устройств сейчас работают крупнейшие компании мира. Например, Facebook недавно представил браслет для управления дополненной реальностью силой мысли. В скором времени он сможет набирать текст без клавиатуры, отслеживая сигналы, которые поступают в пальцы владельца. Так, во всяком случае, говорят разработчики. Кроме того, в 2022 году Apple может выпустить шлем виртуальной реальности, а в 2030-м — AR-линзы. Ну а Amazon, пожалуй, главный конкурент Apple, развлекается как может. Компания открыла парикмахерскую дополненной реальности. Там можно сначала примерить образ, а потом уже создать его в действительности. Правда, доступ туда на первых порах будет ограничен, но это временная мера — все-таки формат совсем новый.