Джордж живет с Эми, перебивается работой в редакции газеты, но несет на себе черную метку неугодного человека: его материалы подписывают чужими именами, а родной брат избегает общения. Возлюбленная советует бросить все эти социальные тяготы, наследства оставленного отцом хватит на годы вперед, но главного героя такое положение дел все-таки угнетает. Некогда, еще в юном возрасте, он сочетался браком со своей кузиной по настоянию родителей. Семейная жизнь оказалась несчастной, детей не было, а потом появилась рыжеволосая Эми в поэтическом кружке и выбор был сделан. Но драма эта меркнет на фоне падения небесных тел, сначала пассивно расположенных в топях, затем агрессивно нападающих на людей. Метеориты, стоит их потревожить, испепеляют людей за пару секунд, и это только начало. Вскоре развернется повсеместное истребление. Инопланетное вторжение с Марса началось.
«Вы должны быть сумасшедшим человеком, чтобы не верить в инопланетян».
You’d have to be a crazy person not to believe in aliens
Прозе Герберта Уэллса катастрофически не везет с экранизациями, причем до такой степени, что лучшей версией «Войны миров» по сей день остается масштабный пранк, организованный режиссером «Гражданина Кейна» Орсоном Уэллсом в 1938 году к Хеллоуину в формате радиопостановки. Из многих концепций писателя треножные захватчики из космоса устарели особенно сильно. И чем сильнее эволюционировал технологический прогресс, тем топорнее выглядела оккупация существ в такой форме. Симптоматично, что кто бы ни взялся за экранизацию одноименного романа, персонажей в сценарной адаптации охватывала настоящая горячка и многие их действия сложно было оправдать, даже через парализующее шоковое состояние. Том Круз у Стивена Спилберга в пылу сражений в прямом смысле на распутье выбирал между детьми: ослепленный милитаристской гордыней сын бежал в атаку, а дочь в этой суматохе приманивала доселе неизвестная герою супружеская чета.
Так и в новой работе от BBC совсем неясной остается цель, с которой главных героев вводят через конфликт чувственного и общественного. Большую часть экранного времени они все равно проводят раздельно, отчего вера в их трепетную любовь остается под вопросом. Когда начинаются волнения, разрушения и хаос, до этой истории уже совсем нет дела, так как самоцелью становится выживание. И так во всем: новая «Война миров» напоминает скомпонованные вместе заявки на противоположные жанровые костюмные проекты. Нелинейное повествование маскирует фигу гуманизма, экологический твист, который вызывал сомнения и на бумаге. Радиопостановка Уэллса работала в силу общности сюжета, его природы быть рассказанным как сводка, доклад о случившимся без упоминания конкретных действующих лиц. Попытка самоидентификации зрителя с персонажами полномасштабного вторжения в руках британских кинематографистов терпит крах в обоих случаях — и если это фигура в эпицентре, и если это некоторое количество людей, запертых в трех локациях из-за опасности быть обнаруженными.
«Я думаю, что самый правильный выбор, который я сделал с самого начала этого проекта, состоял в том, чтобы дать мужскому персонажу жену, которая имела бы сильный характер».
I think the clearest choice that I made from the start of this project was to give the male character a wife who had strength of character in her own right.
Деление на историческую эпоху и постапокалиптическую также оказывается уязвимым. Для детальной проработки мира после катастрофы у ВВС слишком мало ресурсов, а аутентичный минимализм заканчивается на цветокоре, розовой дымке, голых стенах и разговорах за пустым столом. Перед авторами новой экранизации, вероятно, стояла задача отразить ужас, который всегда с тобой, если друг оказался вдруг сожжен марсианским разумом. Но получилась нелепая история женщины, которая благополучно свои воспоминания вытеснила, а потом неожиданно осознала всю правду. Нюансы, которыми был полон как исходный текст, так и фильм Спилберга, здесь благополучно затерялись за ненадобностью. Неясно, кому нужна была новая «Война миров» на самом деле. Тех, кто не знаком с первоисточником она отпугнет, а фан-базу (если такая вообще есть) начнет раздражать моментально. Проще, впрочем, думать, что из-за этого раздражения марсиане и не смогли прижиться на бренной земле: не потому, что микроорганизмы и человеческая плоть — все отрава, а потому, что невозможно за этими метаниями наблюдать.
Сериал «Война миров» — это экранизация прозы Герберта Уэллса.
За один год вышло сразу два сериала-экранизации «Войны миров».