Все маньяки — это недообнятые, недолюбленные в детстве люди. По крайней мере так утверждают продюсеры Александр Цекало и Константин Эрнст, которые в содружестве с режиссером Юрием Быковым и сценаристом Дмитрием Ивановым в 2015 году создали масштабный проект о необычных расследованиях.
По сюжету выросшая без матери Есеня Стеклова (Паулина Андреева), окончив юридическую академию, решила посвятить себя поиску ненайденных убийц. Вопреки воле отца (Виталий Кищенко), который предпочел бы видеть ее в «бумажном» отделе, она своенравно отправилась в помощницы к майору Родиону Меглину (Константин Хабенский), следователю «себе на уме», предпочитающему не раскрывать свой способ находить и наказывать даже самых непонятных и отпетых мерзавцев.
Если роль Меглина была без всяких сомнений отдана Хабенскому еще в начале формирования сценария, а Есеней во время кастинга пытались стать всего несколько сильных претенденток, то найти пятнадцать человек для воспроизведения реально существовавших маньяков стало для продюсеров практически непосильной задачей — актеры отказывались сразу по ряду причин, начиная от «это слишком жутко, а у меня дети» и заканчивая «маловато минут в кадре». Правда, по словам Цекало, некоторые из отбросивших предложение после завершения проекта звонили ему, выражая сожаление, что когда-то отказались от участия, и называли сериал величайшим достижением отечественного киномира.
Жить под Нижним Новгородом для съемок шестнадцати эпизодов касту «Метода» пришлось всего полгода, а вот к выходу в свет сериал готовился нарочито долго: затянутая рекламная кампания, акцентирующая внимания на «радикальности» для мира российского телевидения, загадочный и полный ужасов трейлер с нацеленностью на уровень НВО — все так и кричало «скорее посмотри меня, ты не пожалеешь!». И вот 18 октября 2015 года в 23:00 на телеэкраны вышел первый эпизод, после которого сразу было ясно — это проект Юрия Быкова.
В центре внимания оказалась не интеллектуальная детективная составляющая (позволившая критикам сравнить сериал с «Декстером» и «Настоящим детективом»), а кризис человеческих взаимоотношений — мотив, свойственный прошлым проектам режиссера, — а также, (не)возможность услышать друг друга и тонкая грань нравственного выбора в экстремальной ситуации: где же находится тот самый предел допустимого? Замкнутое на себе «темное царство» городов Подмосковья готово медленно погрузить своего зрителя во тьму, и к концу сериала оно безжалостно оставляет каждого тонуть в пучинах сомнений.
В 2017 году Александр Цекало продал права на «Метод» стрим-площадке Netflix, где в прошлом году состоялась премьера еще одного сериала, основанного на расследованиях, — «Охотник за разумом» под руководством Дэвида Финчера. Это наиболее близкий проект к «Методу»: в обоих сериалах главные герои опираются на версии, что успех расследования в большей степени зависит от психологии и уровня вовлеченности в дело самих преступников — самых извращенных и опасных «последовательных» убийц.
Тех самых, которых Меглин называл «своими».
У сериала уже вышел второй сезон.