Колонка, Кино — 10 сентября, 16:22

Netflix: история одного стримингового гиганта

От пересылки DVD по почте до главной американской сети видеопроката, от стриминговой платформы с одной тысячей фильмов до производства собственного контента с многомиллионными бюджетами, от «Карточного домика» до «Охотника за разумом», от «Очень странных дел» до «Тьмы», от «Конца ***го мира» до «Мне это не нравится», от «Сорвиголовы» до «Академии "Амбрелла"», от «Окчи» Пона Чжун Хо до «Ромы» Альфонсо Куарона и «Ирландца» Мартина Скорсезе.

Рассказываем историю Netflix — самого, пожалуй, известного стримингового сервиса, породившего массу эпигонов и значительно изменившего правила создания и потребления теле- и киноконтента.

В наше, прямо скажем, непростое и где-то даже переломное время фразы вроде «новинка от Netflix», «Netflix-хит» или «сериал Netflix» крепко вошли в обиход и стали вполне устойчивыми. Кто-то скептически кривится: «А, все понятно, очередной продукт от Netflix, проходим мимо», а другие искренне радуются: «О, новый сериал Netflix, нужно обязательно посмотреть». При этом большинство не задумывается, откуда вообще взялся этот Netflix и какой путь проделал за свою более чем 20-летнюю историю. 

SRSLY решил разобраться и составил легкий и понятный таймлайн, с помощью которого можно проследить все основные вехи развития стримингового гиганта. На наш взгляд, это самые яркие события, случившиеся с Netflix за время его существования, но они, без сомнения, лишь верхушка айсберга. 

Netflix стал причиной бума стриминговых сервисов, который мы сейчас наблюдаем, да и вообще стоит у истоков новой эры развития теле- и киноконтента. Пандемия коронавируса, надо сказать, тут сыграла немаловажную роль последнего гвоздя в крышку гроба как голливудского подхода к кинопроизводству, так и архаичного зрительского похода в кинотеатр. Люди внезапно со всей отчетливостью осознали, что сидеть в темноте с кучей незнакомых чавкающих соседей и смотреть с ними один и тот же фильм без возможности его переключить или нажать на паузу — это не предел мечтаний. Шутки шутками, но, кажется, мир уже никогда не будет таким, как прежде.

А до этого было все более чем скромно. История мирового лидера в сфере развлекательного стримингового контента, с которым сейчас сотрудничают Мартин Скорсезе, Дэвид Финчер и Альфонсо Куарон, началась со скромного бизнеса по продаже и прокату DVD-дисков по почте в конце 1990-х. Легенда гласит, что идея основать Netflix пришла компьютерному ученому и математику Риду Хастингсу после того, как его оштрафовали на 40 долларов за то, что он с опозданием вернул видеокассету с фильмом «Аполлон-13» в Blockbuster (международная сеть видеопрокатов, чей расцвет пришелся на 1990-е. — Прим. SRSLY). Правда это или нет — неизвестно, но считается, что именно Netflix стал причиной крушения империи Blockbuster, просуществовавшей с 1985 по 2010 год. Кажется, более наглядного примера смены эпох и не придумаешь. 


1997 год. Основание Netflix

В 1997 году Хастингс продает свою компанию Pure Software за 700 миллионов долларов, что на тот момент является самым крупным приобретением в истории Кремниевой долины. Объединив усилия со своим подчиненным Марком Рэндольфом, Хастингс вскоре запускает Netflix — первый в мире интернет-магазин проката DVD. В 1998 году Netflix предлагает клиентам ежемесячную абонентскую плату, позволяющую брать в прокат неограниченное количество фильмов. И не беда, что в каталоге всего 925 картин — ведь именно столько на тот момент было выпущено в формате DVD.  

Рид Хастингс/фото: Global Look Press


1998–2002 годы. Сложности первого этапа

На пути у Netflix того периода возникает масса препятствий — дороговизна DVD-плееров, жесткая конкуренция со стороны Blockbuster, бесконечные убытки, крах доткомов и теракты 11 сентября 2001 года, из-за которых руководство Netflix было вынуждено уволить треть сотрудников. В 2000-м, очевидно, в момент отчаяния, основатели будущего стриминг-гиганта даже пытаются продать свое детище компании Blockbuster, но те, к счастью, отказываются.  


2002–2006 годы. Начало роста и победы на рынке проката видеоконтента

К началу 2002 года жизнь налаживается: цены на DVD-плееры резко падают, что делает их самым популярным рождественским подарком того времени. В 2003-м Netflix начинает подсчитывать свою первую прибыль — 6,5 миллионов долларов. Количество подписчиков сервиса в том же году достигает одного миллиона человек (против 300 тысяч в 2000-м). К 2005 году количество фильмов, доступных на Netflix, составляет 35 тысяч. Все это заставляет компанию Blockbuster запустить в 2004 году сервис Blockbuster Online, чтобы составить конкуренцию Netflix. Он работал по тому же принципу (абонентская плата и неограниченное количество фильмов), но, как мы знаем, было уже поздно — времена господства «Блокбастера» стремительно заканчивались.


2007 год. Выход в стриминг

Все заметно меняется в 2007-м. Доставив миллиардный DVD счастливому клиенту, имя которого история не сохранила, Netflix решает постепенно перейти от своей оригинальной бизнес-модели с прокатом дисков к концепции потоковой передачи данных и предлагает подписчикам бесплатный стриминговый контент. Хотя изначально потоковый каталог Netflix состоял всего из одной тысячи наименований, популярность новой услуги повышалась день ото дня, прямо пропорционально падению спроса на DVD. Одна из причин все возрастающего интереса к стриминг-сервису — удобная система индивидуальных рекомендаций, разработанная Netflix. 


2008–2012 годы. Первые конкуренты и выход на международный уровень

В 2008 году у Netflix появляется первый конкурент — Hulu, за ним в 2011-м к потоковому вещанию переходит платформа Vudu. Стриминговую лихорадку можно считать начавшейся. Сам же Netflix за эти несколько лет благополучно выходит на международный уровень, запустившись в Канаде (2010 год), странах Латинской Америки (2011), Великобритании, Ирландии и Скандинавии (2012). Далее — везде: на данный момент Netflix недоступен только в Китае, Северной Корее, Сирии и на территории Крыма. 


2013 год. Новая эпоха: «Карточный домик» и «Оранжевый — хит сезона»

Начало производства оригинального контента

Все в очередной раз меняется в 2013 году, когда Netflix начинает предлагать на суд зрителей контент собственного производства. Сейчас, в 2020-м, ни одна неделя не проходит без Netflix-премьер, которые прочно вошли в жизнь зрителей: их смотрят взахлеб, о них говорят и спорят, причем далеко не только подписчики сервиса. А началось все с сериалов «Карточный домик» и «Оранжевый — хит сезона».


«Карточный домик» 


Новую эпоху на сервисе открывает первый сезон сериала «Карточный домик» с Кевином Спейси в роли беспринципного политика-республиканца Фрэнсиса Андервуда. Режиссером первых эпизодов политического триллера выступает сам Дэвид Финчер. Спейси в 2014-м получает за свою работу в сериале «Золотой глобус». Все закончится в 2017 году увольнением Спейси, связанным с многочисленными обвинениями актера в сексуальных домогательствах. В финальном шестом сезоне за двоих отдувается Робин Райт, для которой роль в «Карточном домике» становится знаковой — она приносит актрисе «Золотой глобус», первый и пока единственный за всю ее карьеру. 


«Оранжевый — хит сезона» 


В 2013 году на Netflix выходит не менее заметный сериал — «Оранжевый — хит сезона», рассказывающий о молодой женщине из приличной семьи, попавшей в тюрьму. На счету проекта целый ворох номинаций на «Эмми» и «Золотой глобус», а также единодушное признание критиков, хвалящих сериал за «редкое сочетание черного юмора и крепкой драмы с интересными персонажами и интригующим сюжетом». Шоу продержалось семь сезонов и закончилось в 2019 году.


2014 год. Реанимация «Убийства» и «Конь БоДжек»

В 2014-м Netflix перезапускает знаменитый детективный сериал «Убийство», также на сервисе выходит историко-приключенческий проект «Марко Поло», холодно принятый критиками, и анимационная «черная» комедия «Конь БоДжек».    


Спасение закрытых сериалов: «Убийство», «Черное зеркало» и другие

В 2013 году Netflix берет на себя благородную миссию — спасать сериалы, брошенные на произвол судьбы. Стриминговый сервис решает подхватывать проекты, которые были закрыты их изначальными производителями, несмотря на недовольство многочисленных преданных фанатов, и снимать их продолжения. Начинается все с ситкома «Замедленное развитие», а продолжается нуарным триллером «Убийство», финальный сезон которого стартует на Netflix в августе 2014-го. Радости и благодарности фанатов нет предела! 


Дальше — больше: Netflix реанимирует культовый британский сериал «Черное зеркало». С 2016-го по 2019-й на стриминговом сервисе выходят три сезона, а в 2018-м — полнометражный интерактивный фильм «Черное зеркало: Брандашмыг», зрители которого могут сами решать судьбу героев.



«Конь БоДжек»

В 2014 году на Netflix запущен первый сезон трагикомедии «Конь БоДжек», одного из самых заметных анимационных сериалов 2010-х. В центре сюжета — антропоморфный конь, списанная в утиль звезда шоу-бизнеса 1990-х, пытающаяся вернуть себе былую славу.



2015 год. Сделка с Marvel, «Восьмое чувство» сестер Вачовски и «Безродные звери» Кэри Фукунаги

В 2015-м Netflix выпускает экранизации комиксов Marvel «Сорвиголова» и «Джессика Джонс», сериал «Восьмое чувство», снятый создателями «Матрицы» сестрами Вачовски, и реалистичную военную драму «Безродные звери» Кэри Фукунаги, режиссера «Настоящего детектива».   


Альянс с Marvel

В 2013 году Netflix заключает сделку с Marvel Television на создание сериалов из марвеловской комикс-вселенной «Защитники». В 2015-м выходят «Сорвиголова» и «Джессика Джонс», в 2016-м — «Люк Кейдж», в 2017-м — «Железный кулак» и «Защитники», в которых все персонажи этой вселенной объединяются. Марвеловская эпопея на Netflix заканчивается в 2019-м на втором сезоне «Карателя», повествующего о похождениях одноименного антигероя.



«Восьмое чувство»


Масштабный проект сестер Вачовски, на производство которого Netflix согласился раньше, чем создатели «Матрицы» успели сделать предложение HBO. Съемки сериала с многонациональным актерским составом проходили по всему миру. Фильм рассказывает о восьми незнакомцах из разных концов света, которые в одно мгновение становятся «сенсейтами», то есть обретают ментальную и эмоциональную связь друг с другом.


«Безродные звери»


Невероятно реалистичная и жестокая военная драма Кэри Фукунаги, к тому моменту уже прославившегося благодаря первому сезону «Настоящего детектива». Картина о детях-солдатах во время гражданской войны на западе Африки получила премию Марчелло Мастроянни на 72-м Венецианском кинофестивале. Netflix купил права на показ картины за 12 миллионов долларов, и большинство зрителей увидели «Безродных зверей» именно с помощью стримингового сервиса, потому что в кинотеатрах фильм шел только в ограниченном прокате.  


2016 год. «Очень странные дела», «Корона»


В 2016-м Netflix представляет сериал «Корона», посвященный истории королевы Великобритании Елизаветы II, загадочный проект OA, который называют Линчем для миллениалов, и «Очень странные дела», ставший, по статистике, самым популярным сериалом стримингового сервиса — своеобразное посвящение так называемому спилберговскому кино 1980-х (в эти годы и разворачивается действие). 

В «Очень странных делах» можно разглядеть отсылки ко многим хитам студии Спилберга Amblin Entertainment, включая  «Инопланетянина», «Балбесов» и «Гремлинов», а также экранизациям произведений Стивена Кинга того времени («Останься со мной», «Оно», «Воспламеняющая взглядом»). Сериал изобретательно спекулирует на ностальгии по 1980-м: в нем масса примет эпохи — постеры, кассеты, джинсы, игрушки, комиксы, журналы, напитки, фастфуд. В центре сюжета — компания не расстающихся со своими велосипедами юных гиков, которые пытаются разобраться в сверхъестественных событиях, творящихся в их городке Хоукинсе, штат Индиана.


2017 год. «Охотник за разумом» Дэвида Финчера, «Окча» Пона Чжун Хо и немецкая «Тьма»

Премьеры Netflix 2017 года — авторский проект Дэвида Финчера «Охотник за разумом», фильм Пона Чжун Хо «Окча», немецкий мистический сериал «Тьма», триллер «Озарк» и подростковая драма «13 причин почему», после успеха которой сервис начинает активно разрабатывать золотую жилу молодежного контента.


«Охотник за разумом»


Второй совместный проект Netflix и Дэвида Финчера после «Карточного домика». В этот раз режиссер, как говорится, сел на своего конька: сериал, действие которого разворачивается в 1977 году, повествует о работе недавно созданного отдела ФБР, занимающегося поимкой серийных убийц. Проект был более чем успешным — спустя два года вышел второй сезон.


«Окча»


Пожалуй, главная премьера лета 2017 года, так и не попавшая в кинотеатры. Сатирический фэнтези корейца Пона Чжун Хо («Паразиты», «Сквозь снег») о спасении гигантской экспериментальной свинки Окчи от лап мясной корпорации во главе с героиней Тильды Суинтон и телеведущего-садиста в исполнении Джейка Джилленхола в одно мгновение стал культовым, а моменты из него растиражировали на тысячи гифок во всех соцсетях. Картина участвовала в основной конкурсной программе 70-го Каннского международного кинофестиваля.


«Тьма»


Без сомнения, один из главных сериалов 2010-х, чья популярность будет с годами только расти, и один из самых необычных проектов Netflix, который можно посоветовать и фанатам «Твин Пикса», и зрителям «Очень странных дел», и почитателям скандинавских нуаров. Поначалу «Тьма» кажется очередной вариацией легендарного детища Дэвида Линча и главного хита Netflix. Судите сами. События разворачиваются в расположенном среди бескрайних лесов немецком городке Виндене, где бесследно исчезает юный Миккель Нильсен. В Виндене есть градообразующее предприятие. Это не лесопилка, как в «Твин Пиксе», а целая атомная станция, напоминающая по антуражу и темным делишкам, творящимся на ней, зловещий исследовательский институт из «Очень странных дел». Но после завязки во «Тьме» начинает происходить такое, что любые параллели с «Твин Пиксом» и «Очень странными делами» отпадают сами собой. Создателям сериала удалось создать в своем детище по-настоящему уникальную атмосферу, которую ни с чем не перепутаешь. Во многом это получилось благодаря музыке, отобранной и специально написанной для проекта. По силе воздействия и узнаваемости эту составляющую «Тьмы» можно сравнить с музыкой к «Твин Пиксу» — своего рода эталоном атмосферных саундтреков.


«Бумажный дом»


В 2017 году Netflix совершил еще одно удачное приобретение. Сервис получает права на международный показ двух сезонов испанского сериала об идеальном ограблении «Бумажный дом», а затем решает продолжить его со значительно увеличенным бюджетом. На данный момент на Netflix вышли третий и четвертый сезоны, ожидаются еще два.


Сериалы и фильмы для поколения Z

Практически с самого начала производства собственного контента Netflix сделал акцент на продукцию для молодежи: сервис регулярно поставляет фильмы и сериалы, которые становятся культовыми для поколения Z. За последние три года на Netflix, на минуточку, вышли: «13 причин почему» (2017), «Конец ***го мира» (2018), «Леденящие душу приключения Сабрины» (2018), «Половое воспитание» (2019), «Мне это не нравится» (2020), «Ключи Локков» (2020) и «Половина всего» (2020). Причем дополнительно сервис поставил перед собой задачу показать все многоообразие нашего мира: как правило, персонажи молодежных проектов Netflix являются представителями разных национальностей и сексуальных ориентаций, у них могут быть физические и психологические особенности. Сервис как бы говорит: быть не таким, как все, — это нормально, а порой даже супер. Кульминацией такого подхода стал первый сезон сериала «Я никогда не…» (2020): главная героиня — американка индийского происхождения, ее лучшие подружки — китаянка и афроамериканка (причем одна из них постепенно осознает, что она лесбиянка), парень, в которого героиня влюбилась, — наполовину японец, а его сестра родилась с синдромом Дауна. 



2018 год. «Рома» Альфонсо Куарона, «Баллада Бастера Скраггса» братьев Коэнов, «Видоизмененный углерод» и «Рождественские хроники»

2018-й становится для Netflix годом большого кино: помимо «Ромы» Альфонса Куарона, которого ждет поистине триумфальный успех, на сервисе выходят новые фильмы братьев Коэнов и Алекса Гарленда, «Маугли» Энди Серкиса и «Птичий короб» Сюзанны Бир, а также первый настоящий новогодний хит 2010-х «Хроники Рождества». Любителям сериалов тоже есть где развернуться: выходят футуристический нуар «Видоизмененный углерод», подростковый «Конец ***го мира» и мистический «Призраки дома на холме». 


«Видоизмененный углерод»


Киберпанк-сериал, снятый по мотивам одноименного романа Ричарда Моргана, на момент выхода позиционировался как самый дорогой проект Netflix. Стриминговый сервис потратил на съемки каждого эпизода от шести до семи миллионов долларов. События этого футуристического нуара в духе «Бегущего по лезвию» разворачиваются в далеком будущем, где люди научились перемещать свое сознание из одного тела в другое и, по сути, теперь способны жить вечно. «Видоизмененный углерод» может похвастаться яркой визуальной составляющей и обилием экшн-сцен, одну из которых вряд ли легко получится выбросить из головы. 


«Аннигиляция» Алекса Гарленда


Из-за опасений продюсеров, что второй фильма Алекса Гарленда, режиссера оскароносного триллера «Из машины» и сценариста культового хоррора «28 дней спустя», «слишком заумный» и «чересчур сложный», было решено продать права на показ «Аннигиляции» Netflix. Хотя Гарленд, заявивший, что «фильм снят для кинотеатров», был немного расстроен этим фактом, радости зрителей, в особенности ценителей умной фантастики, не было предела — ведь «высоколобая» картина могла и не дойти до многих киноэкранов. Впоследствии «Аннигиляция» попала во всевозможные списки лучших фильмов года, критики и зрители наперебой сравнивали фильм со «Сталкером» Тарковского, и только продюсеры сокрушались о своей недальновидности.     


«Баллада Бастера Скраггса»


Последний на данный момент фильм братьев Коэнов представляет собой киноальманах в жанре вестерна с впечатляющим актерским ансамблем. В картине снялись Лиам Нисон, Том Уэйтс, Брендан Глисон, Джеймс Франко, Зои Казан, а также просто неузнаваемый Гарри Меллинг, исполнитель роли Дадли Дурсля, кузена Гарри Поттера. Коэны ловко обманывают ожидания тех, кто хотел получить от них очередную абсурдистскую комедию в духе «Большого Лебовски», и представляют на суд зрителей шесть довольно прямолинейных и не связанных друг с другом историй из жизни Дикого Запада.


«Рома»


Обласканное критиками и всевозможными премиями очень личное высказывание Альфонсо Куарона («Дитя человеческое», «Гравитация»), подтвердившего этой картиной свое реноме человека, который одинаково успешно справляется как с высокобюджетными проектами, так и с авторскими картинами, достойными встать в один ряд с классическими работами Феллини и Тарковского. Премьера картины состоялась на 75-м Венецианском международном кинофестивале, где «Рома» был удостоен главного приза, а широкая аудитория смогла увидеть фильм благодаря Netflix в самом конце 2018 года, незадолго до того, как он получил «Оскара» в трех номинациях — «Лучшая режиссура», «Лучшая операторская работа» и «Лучший фильм на иностранном языке».


«Рождественские хроники»


Большой зрительский хит и, пожалуй, первый по-настоящему успешный рождественский фильм 2010-х. Только в премьерную неделю картину о похождениях харизматичного Санта-Клауса в исполнении Курта Рассела посмотрели 20 миллионов зрителей. Что неудивительно: продюсером картины выступил Крис Коламбус, режиссер обеих классических частей фильма «Один дома». Netflix постепенно становится поставщиком первосортной рождественской продукции: в следующем, 2019 году на стриминговом сервисе выходит не менее яркий и успешный анимационный фильм «Клаус», получивший номинацию на «Оскар».


2019 год. «Академия "Амбрелла"», «Матрешка», «Ведьмак», «Бархатная бензопила», «Ирландец» Мартина Скорсезе и «Брачная история» Ноа Баумбаха

В 2019-м Netflix продолжает наращивать обороты: сериалов и фильмов становится все больше, но, кажется, это никак не отражается на их качестве. К обширному каталогу сериалов добавляются комиксовая «Академия "Амбрелла"», подростковое «Половое воспитание», фэнтезийный «Ведьмак» и провокационная «Матрешка». Тем временем кинопроекты стримингового гиганта становятся все внушительнее: «Ирландец» Мартина Скорсезе, «Брачная история» Ноа Баумбаха, «Два папы» Фернанду Мейреллиша, «Бархатная бензопила» Дэна Гилроя и полнометражное послесловие для легендарного сериала «Во все тяжкие» — El Camino.


«Академия "Амбрелла"»

Экранизация одноименного комикса фронтмена группы My Chemical Romance Джерарда Уэя о неблагополучной семье супергероев, члены которой пытаются предотвратить Апокалипсис. 1 октября 1989 года в разных концах света одновременно рождаются 43 ребенка, каждый с разными сверхъестественными способностями. Примечательно, что женщины, родившие этих чудо-детей, вовсе не были беременны. Эксцентричному миллиардеру сэру Реджинальду Харгривзу удается найти семь таких необычных детей. Усыновив их, богач организовывает академию «Амбрелла», где превращает одаренных отпрысков в группу супергероев. Проблема в том, что Харгривз оказался никудышным отцом, холодным и жестоким, поэтому, повзрослев, каждый из членов «Амбреллы» испытывает разного рода психологические проблемы, корни которых уходят в несчастливое детство. На данный момент «Академия "Амбрелла"», которую называют смесью «Семейки Тененбаум» Уэса Андерсона и супергеройских комиксов, считается третьим по популярности сериалом Netflix после «Очень странных дел» и «Ведьмака». Второй сезон вышел 31 июля 2020 года.


«Матрешка»


Один из самых ярких Netflix-хитов, которому критики дали название «кетаминовый "День сурка"». Главная героиня сериала, 36-летняя Надя (Наташа Лионн), крепко выпивающая жительница Нью-Йорка русского происхождения, попадает во временную петлю, в которой вынуждена раз за разом погибать на вечеринке, посвященной ее дню рождения. Сериалу до сих пор удается удерживать просто зашкаливающий рейтинг в 97% на Rotten Tomatoes. Съемки второго сезона «Матрешки» были приостановлены в марте 2020 года из-за пандемии коронавируса.


«Бархатная бензопила»


Сатира на мир современного искусства в виде арт-хоррора с Джейком Джилленхолом, Джоном Малковичем, Тони Коллетт, Рене Руссо, а также Наталией Дайер («Очень странные дела») и Зауи Эштон («Шерлок»). «Бархатная бензопила», сюжет которой вертится вокруг зловещих картин умершего художника-затворника, стала, пожалуй, главным полнометражным хитом стримингового сезона зима-2019.


«Ирландец»


Монументальная 3,5-часовая гангстерская сага Мартина Скорсезе, своеобразное подведение итогов, этакое попурри из всех тем, поднимаемых маэстро в разные десятилетия в фильмах о мафии. Известно, что Netflix заплатил 105 миллионов долларов, чтобы свести вместе на съемочной площадке Мартина Скорсезе, Роберта Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши, не снимавшегося с 2010 года. В основе фильма — бестселлер Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома» о реально существовавшем киллере Фрэнке Ширане, который, по его собственным словам, убил знаменитого гангстера Джимми Хоффу.   


«Брачная история»


Мейнстримовый прорыв Ноа Баумбаха, одного из самых заметных представителей американского авторского кино хипстерской эпохи. Это он снял «Милую Фрэнсис» и буквально открыл миру Грету Гервиг, и это он поставил жирную точку в теме противостояния поколения X и миллениалов в преступно проигнорированном нашими прокатчиками фильме «Пока мы молоды» с Беном Стиллером и Адамом Драйвером. В новой работе Баумбах рассказывает историю одного болезненного бракоразводного процесса, причем за основу истории берет свой собственный опыт расставания с актрисой Дженнифер Джейсон Ли. В центре сюжета — творческая семейная пара — театральный режиссер (Адам Драйвер) и актриса (Скарлетт Йоханссон), решившие, что их брак зашел в тупик. Несмотря на то, что производством картины занимался Netflix и она никогда не была показана в кинотеатрах, «Брачная история» получила целый ряд номинаций на «Оскар» и даже один выиграла (его получила Лора Дерн за лучшую женскую роль второго плана).       


«Ведьмак»


Экранизация одноименной серии фэнтезийных романов польского писателя Анджея Сапковского, оперативно ставшая вторым по популярности проектом Netflix после «Очень странных дел». Главный герой сериала — наемник со сверхспособностями, за плату убивающий разного рода чудовищ. Только за первый месяц первый сезон «Ведьмака» посмотрели более 76 миллионов зрителей. Песня Toss a Coin to Your Witcher («Ведьмаку заплатите чеканной монетой»), прозвучавшая во втором эпизоде, мгновенно стала вирусным хитом и интернет-мемом. Выход второго сезона сериала запланирован на начало 2021 года. 


2020 год. «Ключи Локков», «Неортодоксальная», «Мне это не нравится», «Половина всего», «Евровидение» и «Бессмертная гвардия»

В текущем совсем не простом для киноиндустрии 2020 году Netflix не только не сбавляет оборотов, но и вовсю их набирает. За первую половину года на сервисе вышли фэнтезийный сериал «Ключи Локков», снятый по комиксу сына Стивена Кинга, заметно нашумевшая «Неортодоксальная» о побеге девушки из еврейской общины, экранизация инди-комикса «Мне это не нравится» со звездами хоррора «Оно» Софией Лиллис и Уайаттом Олеффом, ромком нового поколения «Половина всего», картина Спайка Ли «Пятеро одной крови», музыкальная комедия «Евровидение» с Уиллом Ферреллом и Рэйчел МакАдамс и фантастический экшн «Бессмертная гвардия» с Шарлиз Терон. 


Недавно вышел хоррор «Думаю, как все закончить», новый фильм Чарли Кауфмана, сценариста «Вечного сияния чистого разума», на подходе — триллер «Дьявол навсегда» с просто невероятным актерским ансамблем (Том Холланд, Роберт Паттинсон, Райли Кио, Билл Скарсгард, Миа Васиковска) и детектив «Энола Холмс» о сестре Шерлока с заметно повзрослевшей звездой «Очень странных дел» Милли Бобби Браун в главной роли. 


Вывод напрашивается сам собой — жизнь в карантинную эпоху без Netflix была бы просто невыносимой!


Фото: Getty Images
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Образ жизни — 10:47, 26 октября 2020
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Nilüfer Yanya, Саша Бортич и асексуальность
Новости, Новости — 26 октября, 10:47
Еще один личный рекорд: у Насти Ивлеевой 5 млн подписчиков в тиктоке
Новости, Новости — 26 октября, 08:50
У Дани Милохина и Артура Бабича вышел трек. Это кавер на хит Rauf & Faik «Детство»
Музыка — 26 октября, 08:40
Новое в музыке за неделю: Woodkid, Major Lazer, Slava Marlow и Ty Dolla $ign
Новости, Новости — 25 октября, 23:54
Изумрудный цвет и листья из сада «Рихтера». У Саввы Савельева откроется персональная выставка
Кино — 25 октября, 23:12
Сериалы недели: «Зона комфорта», «Шерлок в России», «Неразгаданные тайны», «Полезные советы от Джона Уилсона», «Ход королевы»
Популярная темаПопулярно авто
Новости, Новости — 24 октября, 15:47
В коалицию против Apple хотят вступить еще 400 разработчиков. Изначально их было 13
Новости, Новости — 24 октября, 14:16
У Dream Team House 7 миллионов подписчиков в тиктоке. Это самый популярный хаус в стране
Новости, Новости — 24 октября, 11:43
Появился уличный художник GANksy. Он как Бэнкси, только не человек
Образ жизни — 22 октября, 13:07
«Никаким, а в целом всем». Каким профессиям не нужно учиться в вузе, по версии зумеров и миллениалов
Новости, Новости — 9 октября, 14:36
«Большая мечта — уже полпути»: минутка мотивации от Саши Петрова и glo
Новости, Новости — 23 октября, 18:14
У Reebook коллаборация с Ubisoft. Она посвящена игре Assassin’s Creed: Valhalla
Новости, Новости — 23 октября, 17:02
Золото, мрамор и даже фрагмент древнего копья: рассказываем, как выглядит iPhone 12 Pro за 3 млн рублей
Новости, Новости — 23 октября, 16:21
У Timepad новая система рекомендаций: она поможет найти интересные мероприятия
Герои — 23 октября, 16:13
«Смех — это противопоставление смерти». Интервью с актером Сергеем Буруновым
Популярная темаПопулярно тикток
Новости, Новости — 23 октября, 15:41
У Tesla очередной рекорд. Выручка компании в третьем квартале составила почти 9 млрд долларов
Новости, Новости — 23 октября, 14:37
«Макдоналдс» введет раздельный сбор отходов во всех ресторанах сети
Новости, Новости — 23 октября, 13:54
Еще больше черного юмора и аллегорий: Тим Бертон планирует снять ремейк «Семейки Аддамс»
Новости, Новости — 23 октября, 12:50
Что будет с российским ютьюбом? Рассказывает Женя Калинкин
Новости, Новости — 23 октября, 10:50
Клип Арианы Гранде на трек Positions. Там певица становится президентом и печет пироги
Новости, Новости — 22 октября, 19:51
Из Swag Team ушли сразу четыре участника. Тиктокеры решили заняться бизнесом и саморазвитием
Новости, Новости — 22 октября, 18:56
Тикток Вали Карнавал заблокировали. Но ненадолго
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 22 октября, 18:17
Кракен на набережной «Зарядья». Это арт-объект Михаила Цатуряна
Новости, Новости — 22 октября, 16:51
У Игоря Николаева тоже есть тикток. Никогда такого не было, и вот опять
Кино — 22 октября, 16:45
О теракте на Дубровке, фильме «Конференция» и человеческой слабости. Интервью с Иваном И. Твердовским
Новости, Новости — 22 октября, 14:37
Картину Бэнкси «Покажи мне Моне» продали почти за 10 млн долларов. Торги длились 8 минут
Новости, Новости — 22 октября, 13:23
Юрий Дудь стал самым популярным блогером среди зумеров
Новости, Новости — 22 октября, 09:53
В тиктоке нашли профиль Эль Фаннинг. Только у аккаунта нет аватара и верификации
Герои — 22 октября, 01:12
«Побывать на концерте классической музыки — это как прийти в храм». Интервью с дирижером Михаилом Татарниковым
Кино — 21 октября, 21:34
Рецензия на «Конференцию» Ивана И. Твердовского: проживи меня, проговори со мной
Новости, Новости — 21 октября, 21:33
Куча змей и ни одного выполненного челленджа. Роман Каграманов в шоу «З.Б.С.» Насти Ивлеевой
Ведьмы
Эмили в Париже
(1 сезон)
Некст
(1 сезон)
Мы те, кто мы есть
(1 сезон)
Ведьмак: Происхождение
(1 сезон)
Ради всего человечества
(2 сезон)
Острые козырьки
(1 сезон)
Американская история преступлений. Импичмент
(3 сезон)