Телевизор в 90-ые не просто показывал какие-то программы, но и позволял совершенно разным людям собраться вместе и обрести новые знакомства. Так паренек Оуэн (Иэн Форман) внезапно для себя натыкается на рекламу «Розового мрака», где по традициям «Баффи — истребительницы вампиров» девушки вынуждены каждую неделю бороться с новым монстром, которого посылает на них мистер Меланхолия. В силу возраста смотреть такое он не может, пока не встречается со старшеклассницей Мэдди (Бриджетт Ланди-Пейн), которая одержима шоу и позволяет мальчику поздней ночью смотреть его у себя дома. Но все меняется, когда шоу отменяют, а Мэдди внезапно исчезает, оставив после себя только горящий телевизор. Оуэн (Джастис Смит) вырастает и живет обычной жизнью, когда девушка без предупреждений возвращается и начинает говорить, что, возможно, «Розовый мрак» — не просто телепередача.
Для постановщика фильма Джейн Шенбурн это уже не первый опыт создания хорроров о главных развлечениях современного человека. Так в «Мы все идем на всемирную выставку» героиня погружается в мир ролевых онлайн-игр, который может физически менять своих пользователей. Теперь настал черед и засасывающего телевидения. Но Шенбурн выделяет еще одна черта — работы режиссера обожают представители прессы. Так премьера «Я видел свет телевизора» прошла на январском кинофестивале «Сандэнс», где критики оценили ее саундтрек и необычный вайб.
Сама же лента создана при участии относительно недавно обретшей популярность студии A24, которая покажет фильм всему миру в мае 2024-го. В качестве одного из продюсеров выступит Эмма Стоун («Бедные-несчастные»). Главными звездами выступили Джастис Смит («Подземелья и драконы: Честь среди воров»), Бриджетт Ландис-Пейн («Закусочная Боба»), а на втором плане в качестве отца героя Смита будет солист Limp Bizkit Фрэнк Дерст. Критики после просмотра фильма сравнили работу Шенбурн с «возвышенными» хоррорами, которые как грибы посыпались после дождя — «Прочь» Джордана Пила. Но вот трейлер больше напоминает не ужасы про различия между белыми и темнокожими, а первый сезон «Очень странных дел». Действие тоже происходит в малом городе, персонажи также сильно фанатеют от поп-культуры своей эпохи. В этот раз это 90-ые. И если вся мистика и ужасы в «Я увидел свет телевизора» будут крутиться вокруг попытки понять, что же скрывалось за фэнтезийным процедуралом, то дети из Хоукинса ассоциируют странное существо из параллельной реальности с монстром из настолки.
Но несмотря на схожесть с сериалом от Netflix, похоже этот хоррор будет раскрывать другие темы. А именно вопрос идентичности человека и того, откуда она может проистекать. Та же Мэдди напрямую говорит, что «Розовый мрак» чувствуется реальнее, чем жизнь. Ведь в жизни ей приходится сталкиваться с абьюзивным отчимом, непониманием со стороны общества и просто общей потерянностью. Все это в фильме увидели профессионалы и раздали по 9 из 10. А вот обычный зритель, что пришел на «Сандэнс» не остался в подобном восторге. В частности отмечалось, что лента ощущается как черновик, а не полноценная, готовая к премьере работа. Это было видно и в ее структуре, и в режиссуре. Время рассудит, кто в итоге окажется прав.