XV век. Трансильвания. Влад III Цепеш (Люк Эванс), князь Трансильвании — справедливый правитель, блестящий стратег и примерный семьянин с темным прошлым. Вместе с любимой женой Миреной (Сара Гадон) Влад установил длительный период мира и обеспечил защиту народа от внешних нападений. После того, как на его территории турецких солдат случайно убивает загадочный зверь из пещеры, он вынужден противостоять Османской империи. Султан Мехмед II (Доминик Купер) требует тысячу мальчиков для пополнения турецкой армии, включая княжеского сына Ингераса (Арт Паркинсон).
Князь по прозвищу «Колосажатель» готов пойти на все, чтобы защитить семью и свой народ от воинственных и жестоких турок. Даже заключить фаустовскую сделку с неведомым монстром, скрывающимся в глубине пещеры, откуда никто еще не выходил живым. Путь Влада от беспощадного военачальника к правителю, который делает все возможное для спасения людей, представляет собой довольно увлекательное темное фэнтези. Князь, вместо того, чтобы подчиниться султану, принимает много неправильных решений. И это приводит к рождению одного из самых культовых мифических монстров в поп-культуре. У Влада есть три дня, чтобы победить всех врагов и воздержаться от соблазна выпить человеческой крови. Если жажда окажется сильнее, то он навечно останется тем, чье имя будет вызывать ужас.
В видении режиссера Гэри Шора, Влад III Цепеш — не кровожадный тиран, а трагический герой. Своим стремлением к героизму и справедливости главный герой собственноручно превращается в вампира. «Дракула» — новый взгляд на происхождения готического персонажа из романа Брэма Стокера. Зритель привык видеть графа в образе бледнолицего аристократа в декорациях с готическим антуражем. Но в этой кинокартине он несется через пушечные снаряды османов, в одиночку уничтожает целую армию, призывает войско летучих мышей из мрака. Потрясающая, непобедимая сила, ценой за которую является вечное проклятье. В полнометражном дебюте Шора переплетаются реальные факты из биографии исторической личности, жестокого правителя Валахии, и фантазии сценаристов о человеческом прошлом Дракулы. Рассказать что-то новое о персонаже, которому посвящен не один десяток кинокартин — истинный авантюризм. И делают они это с размахом супергеройского фильма в стиле DC. Даже постер «передает «привет» готэмскому Бэтмену.
Помимо сюжета, критики отмечают высокий уровень визуальных эффектов и звука. Музыкальное сопровождение композитора Рамина Джавади добавляет происходящему на экране эпичности, особенно после захода солнца.
Тяжелый моральный выбор и задумчивый главный герой сочетаются с красивыми трансильванскими пейзажами и боевыми сценами. Что касается классических элементов вампирских историй, в фильме это все найдется: клыки, кровь, романтика, летучие мыши, деревенские жители с факелами, реинкарнация и пр. Но с восточноевропейским колоритом и звоном острых османских клинков.
За противостоянием персонажей Люка Эванса и Доминика Купера можно наблюдать вечно: благородный князь против друга детства и по совместительству эксцентричного султана. Последний, кстати, совсем не похож на привычный образ турецкого правителя из «Великолепного века». Купер добавляет в роль антагониста элементы кинематографического злодея.
«Дракула» — зрелищный и красивый замес, переосмысление классической истории и высокий уровень игры харизматичного Эванса. Всем любителям притягательных кровопийц посвящается. Перед просмотром рекомендуется запастись попкорном, чесноком и осиновым колом.