Судебные заседания для новичков всегда оказываются очень беспокойными. Так, восемь подростков оказываются свидетелями некоего происшествия и теперь вынуждены давать показания. Вот только все восемь человек начинают рассказывать совершенно разные истории. В одну кучу смешиваются найденные за гаражами автоматы Калашникова, слитые нюдсы и полицейский шовинизм. Теперь в суде нужно понять, кто действительно рассказывает правду, кто просто странно понял произошедшее, ну и кто откровенно врет.
Режиссером мини-сериала стал Борис Акопов, громко заявивший о себе в 2019 году с фильмом «Бык». Криминальная драма с Юрой Борисовым («Ольга», «Эпидемия», «Мир! Дружба! Жвачка!») и Стасей Милославской («Колл-центр», «Обычная женщина», «Челюскин. Первые») смогла привлечь внимание и забрала Гран-при жюри на 30-м открытом кинофестивале «Кинотавр» в Сочи. К тому же картину отметили на фестивалях в Карловых Варах и македонском «Братья Манаки» в том же 2019 году. В целом режиссер уже показал свой опыт в создании криминальных драм, выпустив в 2022 году социальную драму «Кэт» с Николаем Шрайбером («Вампиры средней полосы», «Нулевой пациент», «Закрыть гештальт») и Григорием Багровым («Конец света»). К этому фильму и «Быку» режиссер самостоятельно написал сценарий, но вот к предстоящему сериалу как минимум основной драфт написали Наталья Ляпина и Юрий Воробьев.
Проект был запитчен еще на «Кинотавре» 2020 года перед представителями крупнейших киностудий России: Premier, OKKO, START, 1-2-3 Production и «Кинопоиск». В конечном итоге сериал решила профинансировать «Марс-медиа» Рубена Дишдишяна, ответственная за «Мастера и Маргариту», «Черную весну» и «Машу».
Сами создатели еще на тот период были уверены в полном успехе мини-сериала, так как полноценной правды в конце первого сезона зрители не увидят и будут вынуждены дожидаться второго. А может, как в свое время завещали создатели «Твин Пикс», Борис Акопов и не захочет показывать истинную историю. В качестве референсов авторы указали «Эйфорию» от HBO и «Конец ***го мира» от Netflix. Точные причины, почему именно эти проекты были упомянуты, не ясны. Вероятно, это сделано из-за общей тематики проблемных подростков. К тому же в «Эйфории» героиня Зендаи Ру в каждом отдельном эпизоде рассказывает жизнь конкретного персонажа. В «На автомате» создатели также планируют одну историю подростка на один эпизод. Но, судя по синопсису, структура сюжета российского произведения будет более сложной, но в то же время и более легкой для погружения зрителя.
В целом концепция сериала больше напоминает фильм Акиры Куросавы «Расёмон», основанный на рассказе Рюноскэ Акутагавы «В чаще». По сюжету, несколько человек стали свидетелями убийства самурая и изнасилования его жены. И каждый из участников произошедшего на допросе начинает рассказывать совершенно разные истории случившегося. Правды в конечном итоге никто так и не достигает, и Куросава лишь надеется, что эгоистичная ложь людей будет действовать во благо, а не из-за корыстных целей. Неизвестно, будут ли авторы «На автомате» следовать подобным идеям, но они обещают, что произойдет «лютый финал» в конце первого сезона.